Вы здесь

Встреча (сборник). Вот оно – счастье (Ольга Реймова, 2009)

Вот оно – счастье

В тот год было очень жаркое лето. Не три недели, как это обычно бывает в наших краях, а с самого мая месяца. Жара, тёплые дожди, тёплые лужи после дождя. Небо голубое, солнце почему-то в то лето было особенно щедрым.

Внучке всего лишь четыре года. В такую погоду сидеть в городе было невыносимо. Сада-огорода или, как теперь говорят, дачи у нас не было. Я никогда не увлекалась садово-огородными делами. Можно было бы поехать в сад к свахе (у неё аж три сада) или к сестре. Но я очень щепетильный человек и в чужом доме себя чувствую скованно, даже не решаюсь переставить стул на другое место. Поэтому отдыха для меня у них не получится. К сестре съездила. Внучка там так хорошо играла, отдыхала и не хотела ехать домой.

Решила купить небольшой участок, пошла по садовому кооперативу, где у сестры сад, и поспрашивала, что сколько стоит. Для меня это всё было дороговато. А то, что подходило по деньгам, имело плачевный вид, и нужно было затратить много сил и средств, чтобы привести в порядок.

Случайно нашла хороший участок. Правда, он был заросший. Но дом – великолепный. Теремок в два этажа. Обшит внутри вагонкой. Сделан с умом. Лестница такая симпатичная на второй этаж. И как-то внутри чувствовалось очень душевно. Не было лишних перегородок. И баня. Банный сруб из тоненьких брёвен сосны. Зашла в баню, аромат пленил. Но цену заломили, будь здоров. У меня никогда таких денег не было. Но так запал этот участок в душу! Думаю, нет мне это не по карману. Но я себя там представляла хозяйкой.

Тут совершенно неожиданно звонит мой, теперь уже бывший, единственный в моей жизни муж, самый замечательный из всех, кого когда-либо знала. Позвонил, как будто услышал плач моей души.

– Как дела, Оля? Как жару переносите? Надо бы Катю на воздух вывозить. Ты к Нонне в сад поезжай или к родителям зятя.

– Ты же знаешь, я не могу в чужом доме.

– Тогда надо купить готовый, и там жить летом.

– Я уже думала об этом. Нашла. Но очень дорого.

– Сколько?

Я назвала сумму.

– Договаривайся, я привезу тебе эту сумму. Не думай, покупай.

– А когда ты приедешь?

– На следующей неделе, наверное, в среду. Привет всем. Всё, договорились?

– Спасибо тебе большое.

– Да это ж и моя внучка, чего благодарить. Пока-пока!

Вот так мне Бог послал, можно сказать, совершенно неожиданно замечательный сад с домом и баней. Ещё там была небольшая речушка, и для детей отведен «лягушатник», где барахталась моя внучка и научилась плавать.

Мы каждый год с внучкой туда выезжали в мае и прибывали домой насовсем в конце августа, когда уже становилось прохладно. Садом-огородом я особенно не занималась. На территории росло очень много всякой травы, которой мы лечились, пили замечательный чай на веранде и просто отдыхали.

Вечером топила дровами баню. Вывешивали там всякие травяные веники. На участке было очень много полыни. Её запах до сих пор чувствую. Хотя рядом полыни нет. Мята такая душистая, вылечила мою внучку от кашля. Заваривала мяту и вместо воды давала ей пить, так и кашель прошёл. Ягоды ели с куста. Овощи росли сами собой, посадим, а к осени невозможно было собрать и перевезти.

Катя там каталась на велосипеде. Вначале на детском, потом уже на «Каме» (дедушка привёз).

Так мы прожили шесть лет. Вечером из соседней деревни нам привозили молоко от вечерней дойки, яйца, сметану, картошку, пока наша не поспела. И что удивительно, почему-то на нашем участке не было комаров. У сестры было полно комаров, сидеть нельзя. А у нас другая улица и подальше от речки. Может быть, поэтому.

Утром просыпалась под пение птиц. Выходила на балкончик и каждый раз, возведя руки к небу, говорила вслух:

– Миша, спасибо тебе, дорогой! Боже, как мне хорошо!

Стоя на балконе, мне казалось, что небо простирало МНЕ свои объятья, птички пели МНЕ свои песни, бабочки, стрекозы исполняли МНЕ свои танцы. Это было моё счастье.

Случилось так, что я заболела и долго не ездила в сад. Приехала, а там Две яблони сломали, шифер с крыши утащили, сетку-рабицу, что разделяла участки, порвали. Как увидела – одни слёзы. Сосед стал просить продать его другу, очень уговаривал. Им дом и баня нравились. И время такое было, цены без конца менялись, и за садом ухаживать некому было, дети этим не интересовались, их это обременяло, хотя были очень против продажи. Да и внучка стала реже ездить. Ей интересней было с родителями по выходным на природу выезжать. Ну что мне было делать?

И я поддалась уговорам соседей. Работать в саду я уже не могла. Да и надо было рамы на окнах менять и много чего ещё. Когда продала, плакала, не могла остановиться. И до сих пор вижу этот дом и свой диван на верхнем этаже, журнальный столик и два кресла. И кажется, что они ждут меня. А через два года вообще уехали жить в Москву.

Ну что ж, вечного ничего нет. Хорошо, что в жизни я испытала счастье, чувство восторга от щедрот природы.

Счастье вечным не бывает.