Вы здесь

Всплеск чувств (сборник). Всплекснулись чувства (Эдуард Аминов, 2017)

Всплекснулись чувства

Прекрасны и круты здесь берега Гудзона.

Тут словно встали башни Вавилона,

Когда я их увидел с высот глядя,

То чудеса всплекснулись чувствами войдя…

Я стараюсь жить новыми своими работам не только для того, чтобы просто искать и удивлять, но и находить что-то новое.

Конечно быть первооткрывателем непросто, но так увлекательно. Ставка сделана не на то, чтобы просто удивлять читающих. Такая игра не стоит свеч. Главное – остаться в памяти и сердце. Хорошо бы навсегда.


Это – как говорят дети?

Обо всем на свете…

Но сегодня они говорят о свадьбе?

Когда любят друг друга вместе.

И все время целуются – без вреда,

А затем и женятся – ценя сердца.

Желая начать новую жизнь

Не от хорошей кажующася жизни,

А иметь свой быт и интимность…

Уединения, свободы без посторонней вести.

А потому имей виду дорогой читатель:

Открывая окно в будущее

Закрывай дверь в прошлое,

Чтобы сквозняком не выдуло настоящее,

В котором созрела любовь существующая..

Мой поиск самого себя был долог и сложен, но когда я уже достиг всего в науке и начал писать картины и стихи, по радости и муке, сопровождавшим этот новый труд, я понял, что главное дело жизни найдено. Ведь это не наука и не спорт, где непременно надо кого-то превзойти (соображение, что важна не победа, а борьба – лицемерно). Нужно одно: чтобы было тебе, что сказать, и собственными, неизжеванными словами – в противном случае не стоит и начинать. Помните, замечательный педагог К. Ушинский, словно продолжая мысль Достоевского писал: «Всякое искреннее наслаждение изящным само по себе источник нравственной красоты».

Думаю, в давно ушедших в царство теней,

Красота чувств была более сильной.

И обаяние женственной прелести всей

Было магически привлекательнее

их нежностей.

Я понимаю, что произведения искусства делают нас чище, добрее, участливее к братьям в человечестве и к природе, помогают избежать многих душевных ошибок, высветляя жизнь. А магия слова и звука Сильнее голоса чувства. От того власть поэта Больше и значительнее власти любого демиурга… (драматурга)

Понятие философии в стихах

Происходит от слова «борьба».

От того и сила Эроса

Вся в важности: в поэтике всегда

И в учении наших чувств иногда.

Отсюда и женщина – мать любви суть,

Хозяйка дома и обитательница душ…

И как всякий поэт служит Богине-матери, соединяющей в себе лики Мудрости, Любви и Плодородия, так и я стараюсь поклоняться женской богине. Думаю, без нее нет Поэта, и он обращается, в основном, только к ней:

Все поэты поклоняются женской богине.

Без нее нет поэта, ищущего истину и в помине.

Она должна находиться в правде его слова,

Ибо Поэт познает вещи, в которых основа.

Вещи, не интересующие ни Музу, ни Любовь,

Ведь она богиня,

но и женщиной тоже титулована.

Тут Поэт – мечтатель, восхвалитель и Творец!

Поэтому у него постоянно два лица, еще лучше, если три, как у Музы.

Три цвета трехликой богини – Музы:

Белый – синий – красный – как узы…

Среди обычных людей существует поговорка: «Быть Поэтом, любить поэта или смеяться над ним – все одинаково гибельно.»

Великая богиня – Муза обнажена,

Как дарящая истину жизни живя.

В ней Истина, Любовь и Красота,

Бродильная началом в стремлении любя:

Отвлекая от обжорства, драк и вина,

Потому оберегает знания

Нерукотворного ручья.

И она не привержена ни к месту – огня,

Ни ко времени душою домашнего очага.

Муза всегда требует

женского отклонения – от этого боль.

Потому просто женщины

не выдерживают ее роль.

И часто на празднествах любви,

познавая ее суть,

Сами уходят из жизни. Их уже не вернуть…

Надо опорочить прежнее, чтоб утвердить новое.

Таковы к сожалению люди…

В новом видеть будущее…

Поэт всегда должен быть впереди.

В этом сущность его души и среды.

Если нечто еще незрело, омертвело,

Поэт становится разрушителем той беды

И направляет сюда удар осмеяния толпы,

Если что-то милое еще слабо, не окрепло,

И надо создать и влить в него силу деянья.

Поэт тут мечтатель, вохвалитель Творца,

Потому постоянно у него два лица.

Еще лучше, если три, как у Музы.

Но горе ему и людям, если только одно всегда.

Тогда Поэт – сеятель отравы и вреда…

Теперь уже на склоне лет я стал глубже пони-мать подспудное свое восприятие. Несмотря на свои огромные познания во многих областях науки, техники и философии, а также понимание великого искусства, уже не стремлюсь создавать новое: ни орудия, ни машины, ни новые концепции в архитектуре пространства, чтобы не расстаться с чувствами Эроса, красоты и поэзии.

Мудро ли это? Не знаю… Но думаю, что если весь мир идет к разрыву Поэта и философии, чувств и разума, к приятию всеразумного и всемогущего, т. е. от живой природы – в пространство, под защиту стен и машин, тогда наш путь придет к гибели.

В познанье есть власть у мира.

Как у природы Бог, что Лира.

Владенье знаньем обретет закон,

И это есть подобье власти – Трон.

А потому мы все под властью

Наивысшего над всеми Разума – Его…

Чем глубже смотрю во тьму веков, тем темнее было вокруг человека.

Так и в его душе, и в следах его бега, Тьма отражается в мыслях у его нега…

Эрос мужской и женской любви

Неизбежен для живущих Земли.

Здесь сладость и горечь

Возникают в чувствах души,

А излечение влечет часто в пути

Потрясеньем, как после войны.

И еще, я понял людей, надо поднимать их над обычным уровнем повседневной жизни. Поэт – художник, создавая красоту, дает утешение в надгробии, поэтизирует прошлое в памятнике, возвышает душу и сердце в изображении богов, жен и героев. Нельзя искажать прекрасное. Оно перестанет давать силы и утешение, душевную крепость. Красота преходяща. Слишком коротко соприкосновение с ней, поэтому, переживая утрату, мы глубже понимаем и ценим встреченное, усерднее ищем в жизни прекрасное. Вот почему красива печаль песен, картин и надгробий.

Об увиденном всем до края земли,

О пространстве, постигшем суть души,

Старался прочесть все у ее красоты

И мудрости глубину впитал,

созерцая Неба мечты.

Потаенное видел, сокровенное ведал.

Памятью пронес о днях, что изведал.

Далеким путем ходил, но устал

И вернулся, и почти все в стихах написал.

А сейчас в прозе пишу весь свой труд,

Будто обернулся из того мира я тут:

В картинах, в стихах, ипостасях разных,

В чувствах, которые развернулись вокруг.

Надежда

С детства я живу с мыслями надежд

И каждому стараюсь протянуть я руки.

И в процветанье я вносил рукотворимый след,

Но чувствую, что не достиг еще!

а ведь творил без муки.

Хоть за мною был послан ангела посыльный

И в праздничные одежды одевал посильные,

Судьба опять брала меня вся в руки,

Чтоб жить в объятьях тех надежд у скуки.

Нет, я не буду ждать,

пока нужна поддержка станет.

Стараться буду проживать

тот дар и дней, и лет,

Когда слова не будут застревать в гортани

И будет вечно свежим

стихотворный мой букет.

Предчувствия

Вспоминаю жизни дороги и холмы.

Всегда я зачем-то спешил,

А сейчас, будто бег чувств успокоил,

Предчувствуя смотрины своей зимы.

И глаза провожают с грустью тихо

Пролетевшие годы, дела… Где ты, Весна?

И замирают душевные звуков блики,

С тревогой тоскливой на все времена.

Бессмертие

За горизонт уйти – в бессмертие

Возможность удается не всякому – поверьте.

Талантливых много, и в суете их возня,

Но мест там пока нет и для меня…

А все же имя мое в науке и в архитектуре

Известно пока и живет

И в избранную кучку – как бы плывет.

То запрыгнет открытьями

иль стихами в наскок,

И будто подталкивает в спину мне Бог,

Что среди них душу встряхнул, как мог,

И в юность вернулся, не чувствуя ног.

А тут мне мигают с памяти встречи,

Годами забытые, неслучайные лица и речи.

И с этим сравниться не может ничто.

Даже в бессмертие уйти – западло…

Нахожу наслаждение

Изучая геометрию Солнца и Земли,

Истину ищу сверкающей мысли.

Слушаю вращающиеся чувства сферы

Под звездами – холодными нервами,

С ненавистью к смерти, поиску красоты —

С точкой взгляда «Полярной звезды»

Находя наслажденье у времени жизни,

Под надзором Тысячеоким, даже при тьмы.

Познаю

В этом мире, где каждый душою одинок,

Средь вакханалии демократии разнословья,

Где жизнь летит, как пройденный урок,

Под беготню, зомбированья и сквернословья,

Гоненья туч к грозе, а к необогащенью.

И дети забывают про матерей – отцов,

И жизнь идет у них под шум и гам спецов,

Где грязным сапогом

на совесть наступают.

Отравлены продукты, воздух и вода,

И осень здесь, как бабье лето,

Порядочности ищешь тут следа,

А тень шутливо называют

«белым светом».

С утра пытаюсь крепко на ноги я встать,

Чтобы для друзей

приветственно предстать поэтом.

И тут в душе они кричат «не лги»,

Что в чувствах застревают лживые слова,

Когда до горла доползают.

А средь разноцветья растет трава,

И красота мне душу расширяет.

О, как же мне Творца благотворить,

Что познаю, как зло с добром тут помирить.

Мысль

Когда внутри пылает радость,

А чувства испытывают сладость,

Душа блаженствует, почуя божью благодать,

Задетых струн сердечных яств возможность передать…

И день проводишь в силах все сносить,

Хотя к закату плывешь, изжить,

Борясь с желаньем все выносить,

Те неподъемные ответы, что некого спросить.

И гордо голову свою подняв,

Пытаешься запомнить прошлый нрав

И мысль о том, что это счастье,

Чтоб унести с собой за горизонт в ненастье…

В этом вижу цель

Я пишу стихи – картины, книги создаю.

И доброта моя, надеюсь,

согреет всех. Ее отдаю.

Все, что я творю, верю, людям подарю.

В этом вижу цель того, что боготворю.

Пролетает год… Подводят ноженьки…

Ладно, ладно. Покорюсь, милый боженька,

Постараюсь сам себе помочь

Душу сохранить и сердце превозмочь.

Музыка тишины

Музыка парковой тишины сама себя играет.

Сама любуется собой – слушателя ублажает.

Она резвится пеньем птиц под шелест листьев,

Переливаясь с журчаньем ручья

– рай напоминает.

О, музыка природной тишины,

не забывай ты нас.

В беготне и суете своей мы укрываемся сейчас.

Мы двери заперли,

души и окна в сердце затворили.

Живем тут осмотрительно в глуши

и ездим в автомобиле.

Иль кофе пьем на кухне у чужих людей в будни,

Забыв палитру захватить или этюдник,

Не слыша музыки узор, что вышит свыше,

Не замечаем счастье,

что несет скрипач на крыше.