Часть I. НАЗАД В БУДУЩЕЕ
Каменная библиотека, поразившая мир
Камни, камни, камни… Они везде, в недрах планеты – и для нас они сокрыты, под ногами – и мы их видим. Их очень много на нашей Земле, и мы не задумываемся о том, что камни – сложное явление природы, хранящее захватывающие тайны.
Едва поднявшись с четверенек, человечество ухватилось за камень, с тех пор служивший ему не только орудием труда, защиты и нападения, но также и средством познания. Обрабатывая его, первобытный человек постепенно развивал свой мозг и становился все более способен воспринять его красоту. Из камня он строил жилище, воздвигал пирамиды, высекал истуканов. Но оказывается, камни древнему человеку служили еще и материалом, на котором он запечатлевал летопись происходящих событий и картины жизни народа.
Первые упоминания о находках таких камней со странными изображениями появились в Перу и относятся к XVI в. В 1570 г. индейский летописец Хуан де Санта Крус Пачакути в своей хронике написал, что в местности Чинчаюнга (современный департамент Ика) находят много камней с гравированными рисунками. Но известными мировой общественности загадочные камни стали благодаря доктору и профессору медицины Хавьеру Кабрере, страстному почитателю древних культур Америки, который посвятил их коллекционированию и изучению почти всю свою жизнь.
Что же представляют собой знаменитые камни Ики? Это обкатанные рекой валуны андезита (вулканическая горная порода). Их цвет, как правило, черный, с разными оттенками, но есть также серые, бежевые и розоватые камни. Самые маленькие имеют вес в 15–20 г, а самые большие достигают 500 кг и имеют размер до метра в диаметре.
Специалистам, исследователям древностей, приходилось видеть много наскальных рисунков, принимать участие в археологических раскопках, изучать памятники исчезнувших цивилизаций. Но то, что они увидели на этот раз, далеко превосходило все… В Южной Америке археологи обнаружили на камнях фрески, сделанные представителями загадочной цивилизации, возможно существовавшей 70 млн лет назад. На них изображены странные сюжеты: как люди приручают гигантских ящеров, делают сложные медицинские операции и даже летят на космических кораблях. Что это – мистификация или неизвестная история человечества?
Местные жители давно уже выкапывают из земли черные овальные камни, на которых начертаны картины. Доктор Кабрера с начала 1960-х гг. собрал в окрестностях небольшого городка Ики, расположенного в 150 км от пустыни Наска, коллекцию овальных камней порядка 12 тысяч – от совсем небольших, размером с кулак, до стокилограммовых валунов. Немало их попало и в запасники местного музея. Коллекция из 11 тысяч камней хранится в недавно открывшемся музее на Пласа-дес-Армас города Ика. Вся поверхность этих находок испещрена неглубокими стилизованными рисунками людей и животных.
Камни Ики некоторые специалисты называют величайшим открытием XX в. Сюжеты выгравированных на камнях рисунков поражают воображение: как будто перед нами разворачиваются события, происходившие на Земле миллионы лет тому назад.
Главной загадкой этих камней являются изображения на них. Каким-то острым инструментом на поверхности камней выгравированы сценки охоты на доисторических животных, картинки хирургических операций по пересадке органов человеческого тела, астрономы у телескопа или с подзорной трубой, географические карты с неизвестными, неисследованными континентами и материками (очертания континентов резко отличаются от современных).
На некоторых камнях можно увидеть изображения всадников, причем на таких лошадях, которые, по мнению ученых, вымерли на американском континенте еще 150–200 тыс. лет назад. Загадка: каких всадников изобразили на камнях неизвестные мастера? Еще большей загадкой являются картины, когда человек сидит верхом на динозавре. Нацарапанные линии на камне из древнего захоронения позволяют судить о том, что индейцам удавалось приручать диких животных и использовать их в качестве средства передвижения.
На каждом из камней Ики можно было отчетливо различить тонко выполненные рисунки, изображавшие сцены охоты на доисторических животных. Вот люди охотятся на динозавров. Одни выпускают стрелы в ящеров, другие замахиваются на животное металлическим топором. Вторые гарцуют верхом на трицератопсе, причем на спину рептилии наброшена попона, а наездники держат в руках курительные трубки. На другом камне изображен человек, летящий на птеродактиле, подгоняя его дубинкой. Еще более шокирующий рисунок: развитие стегозавра, обитавшего на Земле 18 млн лет назад, – от детеныша до взрослой особи. Это же какой древний биолог так тщательно наблюдал за развитием чудовищ?
Изучив рисунки, доктор Кабрера пришел к выводу, что топоры и ножи «охотников за динозаврами» металлические – ни в каком другом случае они не могли бы иметь таких форм. На некоторых камнях были еще более странные рисунки, изображавшие людей, тщательно рассматривающих какой-то предмет с помощью лупы, неведомых обитателей планеты, разглядывающих микроскопические элементы какого-то вещества, а также загадочные манипуляции с эмбрионами…
Известия о черных камнях сильно смахивали бы на дешевую мистификацию, если бы не громадное количество камней (их продолжают находить и по сей день). У коллекционеров и в музее Ики их не меньше тридцати тысяч – кому под силу подделать такое? Кроме того, описания камней появились еще в XIX в., а в 1926 г. о них писал монах-иезуит Педро Симон. Экспертиза также подтверждает несомненную древность изображений.
Доктор Кабрера послал 33 образца камней на экспертизу в компанию «Маурисио Хочшилд Майнинг Ко». В заключении геологов было указано, что патина (пленка естественных окислов) покрывает как поверхность камней, так и линии рисунков, что свидетельствует о древности образцов – не менее 60 млн лет. Позже аналогичные экспертные заключения были получены из Боннского университета (Германия) и университета Лимы.
Итак, экспертиза камней подтверждает их несомненную и глубокую древность.
Доктор Кабрера утверждает, что все камни изначально были уложены в строго определенном порядке, что позволяло пользоваться ими как библиотекой. Тихоокеанское побережье, где обнаружились диковинки Ики, со временем подверглось воздействию гигантских волн, ветров, эрозии берега и других природных явлений, которые перемешали каменные «страницы».
Кто создал каменную библиотеку? Кто автор этого интригующего повествования на камне?
По мнению профессора Хавьера Кабреры, каменную библиотеку оставила после себя правящая верхушка древней цивилизации, узнав о неизбежности глобальной катастрофы. Зная о неизбежном столкновении астероида с Землей, они решили оставить информацию о своей цивилизации будущим жителям планеты, предупредить о возможных катастрофах. Оставив послание, они, возможно, улетели на одну из планет созвездия Плеяд. Эту гипотезу косвенно подтверждают несколько камней Ики, где изображены рисунки пустыни Наска, называемой уфологами «космодромом пришельцев». Само плато, исполосованное гигантскими рисунками, которым до сих пор не могут дать вразумительного объяснения ученые, расположено всего в 150 км от города Ика. Может, загадочные линии на плато Наска создала та же самая цивилизация, что оставила нам каменную библиотеку?
Лучшего материала, чем камень, представители этой высокоразвитой цивилизации найти не могли. А история в картинках может быть понята даже примитивными существами. Использование же камней в качестве носителя информации имеет преимущества. Камень не подвергается окислению подобно металлу. После катастрофы вряд ли уцелело бы что-то типа компьютеров или дискет, а эти андезитовые камни почти такие же прочные, как гранит. И от природных катаклизмов их можно защитить, спрятав в выкопанных в земле хранилищах.
Доктор Кабрера был убежден, что человек является более древним видом, который жил рядом с теми громадными чудовищами, которые царствовали над животным миром во времена вторичного и третичного периодов. Людям приходилось бороться с ящерами за господство на Земле.
Вынутое сердце
Камни Ики легко комплектуются в группы по направлениям: географическое, биологическое, этнографическое. Особенно поражают камни медицинской тематики.
На них мы видим, как врачи эпохи динозавров применяли для анестезии акупунктуру (иглоукалывание). На одном из камней (около метра в диаметре) изображены женщина и двое мужчин-целителей. Можно разглядеть выпуклый живот женщины, ее набухшие груди и ребенка в нижней части брюшной полости: речь идет о беременной женщине с уже зрелым плодом. Плод перевернут; один из хирургов касается живота женщины режущим инструментом, и это означает, что она подвергается операции кесарева сечения. Во рту второго хирурга изображен лист – символ жизни; другой лист указывает на режущий инструмент, – значит, ребенок жив. Первый хирург держит во рту иглы, с помощью которых проводится обезболивание, методом иглоукалывания нервных центров. На руках второго хирурга заметны такие же линии, как на листе. Он с помощью того же механизма превращает солнечную энергию и передает ее режущему инструменту, используя в качестве проводника свои руки. По-видимому, речь идет об электронном бистури (тип хирургического ножа). А стрела, направленная на точку под животом женщины, означает, что от этой точки будет проведено рассечение вниз. Интересная особенность отличает фигуру женщины: одиннадцать пирамидок вдоль тела – это символ сложного механизма по улавливанию, аккумулированию и распределению энергии. В данном случае речь идет о биологической энергии человека. Число пирамидок свидетельствует о времени, в течение которого ребенок «собирал» биологическую энергию в утробе матери. Пирамидок одиннадцать, значит, беременность продолжалась 11 месяцев.[3] Тогда понятно, зачем понадобилось кесарево сечение: нормальный срок беременности уже прошел.
Одно из самых захватывающих изображений медицинской тематики – пересадка головного мозга. Действительно, можно ли вообще считать ее просто хирургической операцией или же она, по сути, есть замена одного человека другим? Доктор Кабрера убежден, что уже в те времена все эти проблемы так или иначе были решены. «Глиптолитовая летопись» (греч. «глиптолиты», букв. «камни с резьбой») свидетельствует: головной мозг тогда пересаживали. Да еще достигали при этом омоложения. О трансплантации и пересадке человеку полушарий головного мозга рассказывает целая серия из нескольких десятков камней.
По-видимому, древним хирургам удавалось при пересадке человеческого мозга стимулировать все клетки человеческого организма и предотвращать процесс отторжения органа.
Пересадка мозговых полушарий была одним из средств, к которым прибегало древнее сообщество для достижения главной цели своего существования: развивать мыслительную способность («познавательную энергию») для постоянного увеличения объема получаемых знаний и совершенствования разума как такового. С этой целью громадные знания, накопленные в мозгу состарившегося индивидуума, сохранялись посредством пересадки в молодое тело.
Еще несколько камней последовательно, этап за этапом, запечатлели пересадку сердца молодого донора, возможно раба, пожилому, по-видимому, крайне ценному для общества человеку. Вот несколько сцен: юноше вскрывают грудную клетку, затем удаляют больное сердце старика и так далее. Есть камень с рисунком, из которого явствует, что операция уже завершена, но тяжелое состояние пациента заставляет поддерживать его жизнь введенными в гортань трубками, соединенными с аппаратом искусственного дыхания. Среди промежуточных сцен особенно необычен рисунок, где для поддержания кровообращения в теле старика, лишенного сердца, его подключили к телу, а значит, к сердцу беременной женщины, которая питает его своей кровью. Такие изображения, кроме всего прочего, свидетельствуют о прекрасном знании древними анатомии и физиологии человека.
На многочисленных рисунках изображена сложная операция на сердце с применением анестезии. Показана операция по пересадке сердца. Внизу – больной, по бокам – врачи, в середине – вынутое сердце. А сверху – капельница? Миллионы лет назад медицина была на такой высоте?
Хотя смерть всегда считалась у перуанцев благом, никто прежде времени к ней не стремился. Более того, древние жители Перу и Боливии как могли отдаляли ее наступление. В том числе таким удивительным для древности методом, как трепанация черепа. Причем отверстие на голове заделывали золотой фольгой. На керамических сосудах и камнях Ики запечатлены сцены таких операций, даже видны хирургические инструменты. По данным современных патологоанатомов, черепа с произведенной трепанацией принадлежали людям, жизнь которых продлевали на много лет.
Гигантские черепа
Камни Ики находят уакерос (так в Перу называют «черных археологов») в погребальных комплексах всех без исключения доколумбовых культур. И находки происходят не только из окрестностей Ики, но с гораздо более обширной территории – от Паракаса на севере до Наски и даже южнее.
В коллекции доктора Кабреры есть целая серия камней с эротическими изображениями. Понятно, что их не публиковали. Эротические и даже порнографические мотивы достаточно популярны в древнеперуанском искусстве, особенно хорошо известна керамика культуры Мочика. На камнях Ики наиболее популярны мотивы с гомосексуальными контактами: на большинстве таких изображений присутствует сосуд, в который собирается сперма. Явно здесь речь идет не о половых извращениях, а о чем-то ином. Например, о генетических экспериментах.
Некоторые исследователи этих изображений выдвигают необычную версию – древние люди выводили нового человека. Это подтверждают настенные росписи в Долине фараонов в Египте.
Во многих храмах Египта показано, как древний гигант вводит микропипетку в яйцеклетку, то есть воздействует на материальный геном. Из рисунков явствует, что с помощью энергий, присущих животным, древние генетики воздействовали на энергетический геном. Осматривая храмы Египта, можно сделать вывод, что здесь был самый натуральный «генно-инженерный полигон». Скорее всего, древние гиганты хотели создать из этого «генетического материала» более совершенного человека, добиваясь единения несовершенного тогда индивида со всей Живой Природой. Гиганты понимали, что нарушение баланса в природе смертельно для всей планеты.
Выходит, что древние люди могли не только использовать энергию этих миров, но еще и занимались на высоком уровне генной инженерией. Возможно, они даже умели делать сборку человеческого тела из его частей.
Бросается в глаза одна особенность изображения человека на камнях Ики. У него несоразмерно большая голова, относящаяся к телу как один к трем или четырем. Голова же современного человека соотносится с телом как один к семи. В музеях Перу хранятся огромные черепа – мозг в них занимал объем около трех литров. А у гомо сапиенс – не больше литра.
Люди племени паракас в Перу целенаправленно деформировали черепа, придавая им то вытянутую конусообразную, то расширяющуюся кверху форму. Такие черепа во множестве извлечены из песка пустынь Наска и Паракас. Зачем же проделывались столь странные манипуляции с людьми?
По мнению перуанского антрополога доктора Ренато Давилы Рикельми, который своими руками реконструировал облик найденной им древней перуанской принцессы с вытянутым черепом, вероятно, так удавалось стимулировать особые паранормальные способности, поскольку чаще всего увеличивалась зона верхнего округления черепа, отвечающая за логику и способности к точным наукам. Доктор Рикельми полагает: так люди паракас, мочика и наска выращивали гениев. Возможно, тех самых, что оставили нам рисунки Наска и мегалиты Тиауанако.
На топоре (внизу) изображено лицо с густыми бровями, прямым носом и большими глазами. Крышка чайника (слева) выполнена в виде головы человека с явно не китайскими чертами. Узоры на чайнике и на шкатулке в виде рогатого крокодила (вверху) воспроизводят декор сосудов Центральной Америки.
Необычное соотношение пропорций в строении «человека Ики», по мнению доктора Кабреры, говорит о том, что он не является нашим предком. Об этом же свидетельствует и строение рук существ с перуанских рисунков. Необычное соотношение пропорций в строении скелета, скорее всего, доказывает, что жившие в допотопные времена – это представители другой цивилизации. Кстати, по мнению некоторых исследователей, на Земле вообще существовало шесть-семь разных цивилизаций.
Кто заселял планету до нас: наши предки или «залетные» инопланетяне? Все учебники по истории утверждают, что человекоподобных существ не было миллионы лет назад на Земле. Верно ли такое утверждение?
Существование этой древней каменной библиотеки имеет большое значение, потому что изображения на древних камнях подвергают сомнению наше знание о появлении человека 250 тыс. лет назад. Лабораторные анализы противоречат современным научным догмам.
Загадочные находки
Черные камни Ики – не единственный остаток от чего-то чудовищно древнего и столь же загадочного. В 1945 г. мексиканский торговец Вальдемар Джульсруд открыл возле города Акамбаро размытые дождем залежи глиняных фигурок. Как и камней Ики, их было великое множество (к 1952 г. коллекция Джульсруда достигла 30 тыс. штук). Они были вылеплены из обожженной глины и изображали людей, животных (в том числе и ископаемых – исследователи с удивлением обнаруживали скульптуры плезиозавров, бронтозавров). Словом, все то, что мы видели на черных камнях Ики.
В 1975 г. в Пенсильванском музее исследовали возраст статуэток. С каждой из трех анализируемых фигурок были сделаны 18 проб, что является весьма серьезным тестом. И все тесты сходились в одном – возраст фигурок составляет около 2500 лет до н. э.
Подобные же фигурки встречаются и около Сан-Мигель-Альенде – местечке неподалеку от Акамбаро. Местные жители добывают их из расположенных в этой местности пирамид.
Вспомним и об открытии, сделанном в 1970 г., когда по миру разнеслась весть о том, что американский доктор антропологии Ричард Макнейш, президент Департамента археологии Академии Филипс (США), обнаружил при раскопках в бассейне реки Монтано (приток Амазонки), к югу от города Лима, в провинции Аякучо (Перу) орудия человека вместе с ископаемыми останками многих доисторических животных, таких как мегатерий (гигантский ленивец), лошадь, верблюдоподобные животные, олени и различные представители семейства кошачьих. Как орудия, так и вымершие животные были найдены в пяти геологических пластах. В соответствии с данными палеонтологии, известно, что мегатерий вымер миллион лет назад, доисторическая лошадь и верблюдоподобные – 13 млн лет назад, доисторические олени и кошачьи – миллион лет назад… Американский ученый оказался перед очевидным фактом: древний человек Перу сосуществовал с доисторическими животными, и его возраст по крайней мере определяется эпохой, когда еще не вымерли указанные животные.
В апреле 1971 г. стало известно о находке в местечке Эль-Бокерин в штате Толима (Колумбия) ископаемого скелета динозавра (игуанодонта) длиной 20 м рядом с человеческим черепом. Процесс окаменения превратил череп в известковый камень серого цвета с белыми шипами. Глазные отверстия почти стерлись, нос длинный; ото лба до основания черепа имеется гребешок. Подбородок слегка скошен, а нижняя челюсть – как у обезьяны. Череп имеет 35 см в длину. Находка была сделана колумбийским антропологом Омеро Энао Марином, профессором Университета дель Кандио в Колумбии, и стала важнейшей вехой в развитии палеонтологии в силу своей особой значимости: впервые в мире были найдены человеческие останки рядом с динозавром; впервые в Америке обнаружили древний образец человека, который, по ассоциации с динозавром-игуанодонтом, должен был жить в ту же эпоху, что и динозавр.
Палеонтология подтверждает, что данное животное появилось на Земле в начале юрского периода, 181 млн лет назад, и вымерло 64 млн лет назад, в конце мелового периода (оба периода относятся к мезозойской эре).
Наука все нетерпеливее топчется на границе познания, онемев от собственной немощи объяснить подобные странности. Когда количество артефактов захлестывает ее так, что прежняя историческая концепция развития человечества окажется вконец непригодной, придется нехотя признать то, что уже сегодня очевидно пытливым умам: до нас на Земле жили умелые и мыслящие существа.
Какие еще находки древностей могут подтвердить версию о жизни людей в эпоху динозавров?
Череп болгарского циклопа, найденный в Родопских горах.
Сенсацию произвел молот из эпохи динозавров.
Головоломную загадку для науки представляет собой… обыкновенный с виду молоток, который хранится в музее города Глен-Роуз (США). Дело в том, что он буквально врос в кусок песчаника. А возраст камня около 140 млн лет…
Обломок скалы с выступающим из него молотком обнаружила в июне 1934 г. миссис Хан, прогуливающаяся со своим семейством в окрестностях американского городка Лондон (штат Техас). Первые эксперты, осматривавшие находку, пришли к единодушному выводу: мистификация. В самом деле, откуда молотки в меловом периоде, когда на Земле еще хозяйничали динозавры? Видимо, потрудился какой-то современный обманщик, замуровавший инструмент в камень.
Однако позднейшие исследования находки, проведенные различными научными учреждениями, поставили первоначальный вывод под сомнение.
Во-первых, деревянная рукоятка молотка тоже окаменела, а внутри частично даже превратилась в уголь. Это значит, что ее возраст исчисляется как минимум сотней миллионов лет. Во-вторых, удивителен химический состав самого молотка: 96,6 % железа, 2,6 % хлора и 0,74 % серы. Никаких других примесей не выявлено. Столь чистое железо не получали за всю историю земной металлургии. В конце концов доктор Ханс-Иоахим Цильмер из Германии, занимавшийся загадочной находкой, был вынужден заключить: «Этот молоток изготовлен по неизвестной нам технологии…»
В «Книге необъяснимого» Дж. Бергера рассказывается о другой, не менее загадочной находке. 13 февраля 1961 г. американские геологи Майк Майселл, Веллас Лапе и Вирджиния Максей, проводя изыскания в Калифорнии, нашли под корой окаменевших ископаемых раковин какой-то странный предмет. Эти ископаемые раковины были так спрессованы временем, что, когда их вскрыли, они испортили алмазную плиту. А внутри их находился некий шестигранный керамический предмет. Этот шестигранный «изолятор» был прошит насквозь цилиндрическим отверстием, в котором находился стержень из светлого металла диаметром в 2 мм с отводами. Короче говоря, что-то очень похожее на «свечу зажигания» современного автомобиля. Однако, как утверждают ученые, чтобы покрыться таким слоем окаменелостей, эта «свеча зажигания» должна была пролежать в земле не менее 500 тыс. лет! А если учесть, что в то время синантропы еще не щеголяли друг перед другом на спортивных автомобилях, то загадка становится необъяснимой, если не согласится на внеземное происхождение этой «свечи зажигания».[4]
Материалы о следах неизвестных науке цивилизаций на нашей планете встречаются в популярных изданиях. Вот некоторые из них:
• в разных местах Земли найдены загадочные тектиты – соединения, образовавшиеся при исключительно высокой, невозможной на Земле температуре. Значит, это следы работы атомных двигателей ракет, залетевших из космоса! Анализ показал, что есть тектиты возрастом в 600 тыс. лет, а есть – в 6 млн;
• в древних слоях пустыни Гоби найден отпечаток «подошвы космонавта». Ему несколько десятков миллионов лет;
• в 1974 г. Мэри Лики нашла в Танзании отпечатки человеческих стоп в слоях вулканического пепла, возраст которых – 4 млн лет. Палеонтолог Тим Уайт подтвердил: они неотличимы от отпечатков стоп современного человека;
• в одесских катакомбах исследованы кости, обработанные металлическим орудием примерно миллион лет назад;
• известен зальцбургский стальной параллелепипед из слоев третичного периода (несколько миллионов лет назад), размеры – 67x67x65 мм;
• древние развалины в Южной Америке (Тиуанако), насчитывают (как утверждают популярные издания) по меньшей мере 15 тыс. лет. На «вратах солнца» – календарь на 290 дней (возможно, венерианский). Там же – гигантские посадочные знаки, улавливаемые аэрофотосъемкой;
• баальбекская терраса в Ливане, сложена из камней более тысячи тонн каждый «в незапамятные времена». Там же – храм Юпитера, который был построен на террасе, по-видимому, позднее;
• фрески Тассили, открыты в Сахаре. На них изображения «марсиан» величиной в несколько метров, в костюмах, похожих на скафандр (так называемый «Великий бог из Джабаррена» и др.), которым 4–8 тыс. лет. Подобный «скафандр» и на этрусских изображениях;
• в музее хранятся карты турецкого адмирала Пири Рейса (XVI в.), на которых – «точное воспроизведение антарктического берега», полученное из древних карт, опиравшихся на еще более древние, идущие от некоей таинственной гигантской цивилизации;
• сохранились изображения древнеиндийского корабля, приводимого в движение «реактивным двигателем» с «лучиками», отходящими от кормы;
• в древних мифах, легендах, книгах есть упоминание о «висящих островах», о людях летающих и людях обыкновенных, «взятых сыновьями неба» (например, библейский Енох);
• известны исключительные познания некоторых древних народов (полинезийцев, майя) в науке, возможно полученные «по наследству» от космических пришельцев…
• в 80-х гг. прошлого столетия американские археологи нашли в мексиканском местечке Уэйатлако каменные топоры, столь совершенные, что их, несомненно, могли изготовить только люди. Для датировки слоя, в котором была сделана находка, пригласили нескольких независимых геологов. По содержанию такого продукта распада урана, как протактиний, возраст пласта оказался свыше 180 тыс. лет, по торию, другому продукту распада урана, – свыше 245 тыс. лет. Кристаллы циркония дали дату 270 тыс. лет. А исследования молекул воды внутри пузырьков, проникших в вулканический пепел, показали: 250 тыс. лет;
• в Лиссабонском музее археологии хранятся отменно выполненные каменные топоры – их нашел главный государственный археолог Португалии Карлос Рибейро в слое 20 млн лет;
• металлические сферы диаметром 1–2 см с ажурными насечками нашли в южноафриканской шахте в базальтовом слое, датируемом 2 млрд лет. Заключение ученых-металлургов гласило: спонтанное образование таких шариков в природе невозможно.
Из года в год следы загадочных цивилизаций, а возможно, и пришельцев из космоса продолжают отыскиваться археологами, палеонтологами, геологами.
Историк Майкл Кремо и математик Ричард Томпсон, написавшие книги «Запрещенная археология» и «Неизвестная история человечества», подтверждают, что самые древние артефакты, судя по записям в научных отчетах, относятся к сроку 2 млрд лет. Старейшим отпечаткам стоп человека примерно полмиллиарда лет. Они утверждают, что проблемы современной науки в том, что она содержит некий социальный фильтр, через который проходят только те сведения, которые согласуются с теорий Ч. Дарвина. А факты, радикально ей противоречащие, отсеиваются, и сегодня в музеях естественной истории всего мира такого рода данных нет. Примерами сокрытия фактов могут служить находки, сделанные шахтерами-золотоискателями в 1880–1890 гг. в калифорнийской Столовой горе. В толще базальтовой породы нашли человеческие скелеты, каменные ступы и пестики. Возраст самой породы оценивается примерно в 50 млн лет. Эти находки представил археолог штата Калифорния доктор Уитни. Сразу по горячим следам публикация об этих находках была в книге Гарвардского университета. Но в последующие 100 лет о сенсации больше не вспоминали.
Керамика индейской культуры Тиауанако. Эти фигурки неземных существ оставили нам представители цивилизации Южной Америки, что возводили тысячи лет назад колоссальные храмовые сооружения и начертали на песчаном насте пустыни Наска знаменитые гигантские рисунки.
Соблазнительно объявить эти находки свидетельством посещения нашей планеты представителями внеземных цивилизаций. Есть и иное предположение на этот счет. Его высказал в начале прошлого столетия английский химик, лауреат Нобелевской премии 1921 г., Фредерик Содди: «В незапамятные времена, миллионы и даже миллиарды лет назад, существовали человеческие расы, которые не только достигли нашего уровня знаний, но и владели мощными, не известными нам силами. И не исключено, что все земные цивилизации берут свое начало от некой неизвестной нам, исчезнувшей исторической цивилизации…»
В свое время такие великие эзотерики, как супруги Рерихи и Блаватская, выдвигали гипотезу о смене цивилизаций. Согласно обобщенным данным этих исследователей, прежде чем 12–13 тыс. лет назад получила развитие наша цивилизация, на Земле периодически сменяли друг друга четыре предыдущие.
Древний космодром
На камнях Ики мы видим изображение древних материков, древний космодром, рисунки пустыни Наска, в первую очередь с обезьяной, пауком и колибри. Что характерно, на многих камнях насканские изображения сопровождались изображением человека с подзорной трубой. В юрском периоде люди летали в космос?
На камнях Ики изображены астрономы. Например, рисунок древнего исследователя, наблюдающего звезды с помощью телескопа, а сзади него по небу мчится комета.
Традиционное представление о развитии человечества знакомо всем: люди начинали свое существование из каменного века, являясь полудикими существами и ведя первобытный образ жизни. Однако сегодня уже сделано немало археологических находок, которые ставят привычную теорию о развитии человечества под сомнение. Например, на древнеегипетской надписи времен Сети-Рамсеса II найдено изображение вертолета, а на надгробной плите древнего храма в Паленке (Южная Америка) есть рисунок, весьма напоминающий космический корабль. Эти наскальные рисунки и статуэтки обнаружены в разных точках земного шара: в Мексике, Италии, Перу и Африке. Однако связаны они, кажется, одной темой – космической.
На территориях, где проживали древние цивилизации, найдены многочисленные сооружения и постройки, служившие некогда астрономическими календарями и обсерваториями. К сожалению, время их не пощадило, от них остались одни каменные руины.
Люди неизвестной нам древней цивилизации достигли невероятных высот в науке и технике. Человеку было известно, что его мыслительная способность является формой энергии (познавательной, психической), которая, увеличиваясь все более и более, приводит к познанию Вселенной, к овладению другими формами энергии. Для этого люди адаптировали свой организм не только к внешней среде, но и к познавательной функции собственного организма. В отличие от современного человека, у которого целью существования является достижение счастья через материальное благосостояние, люди исчезнувшей цивилизации имели целью своей жизни развитие мыслительной способности (познавательной энергии), для увеличения и сохранения знания как такового.
Эта жизнь проявляется в различных видах энергии. Познавательная, психическая энергия – самая важная из них. Несмотря на то что люди той продвинутой цивилизации исчезли, некоторые проявления их уникальных способностей, например путешествия на летательных кораблях, нам известны из каменных книг.
Многие камни Ики посвящены астрономам и Космосу, взлету и посадке межпланетных кораблей.
Изучая гравированные рисунки на камнях Ики можно прийти к выводу о том, что оставившие нам их представители древней цивилизации обладали сверхъестественными возможностями. Проявлялись они в умении входить в состояние измененного сознания, при котором и проявляются различные феномены. Ясно, что свои знания мира, научные открытия они добывали по средствам трансформации и расширения сознания. Вероятно, они изучали планету и космос, путешествовали, отправляя в путь не физические тела, а только своих астральных двойников.
В свете новых фактов исследований сознания уже неприемлем образ человека как исключительно биологической машины. С. Гроф пишет: «В серьезном логическом конфликте с традиционной моделью новые данные недвусмысленно поддерживают воззрение, которое отстаивали все мистические традиции во все века: при некоторых обстоятельствах человек может функционировать одновременно и как материальный объект, то есть биологическая машина, и как обширное (неограниченное) поле сознания, трансцендирующее ограничения физического тела, ньютоновского пространства и времени, линейной причинности».[5]
При особых измененных состояниях сознания возможны путешествия в бессознательную сферу психики. События происходят не только в трехмерном пространстве и линейном времени, типичны и доступны дополнительные измерения и эмпирические альтернативы. Путешествующие во времени попадают в любую точку истории. Ощущают пространство и Вселенную искривленными, замкнутыми на себя, так что они способны воспринимать миры, имеющие четыре, пять и больше измерений. Чувствуют себя безразмерной точкой сознания. Происходит доступ к новой информации через экстрасенсорные каналы, размывается граница между психологией и парапсихологией. Эти переживания необъяснимым пока образом делают доступной информацию обо всей Вселенной, обо всем существующем. Во время измененных состояний сознания происходят все известные явления с возникновением различных феноменов: фантастические астральные полеты; появляется способность видеть и читать кожей (чаще пальцами рук), способность видеть за пределами досягаемого зрением пространства (например, через материальные объекты), возможность видеть и слышать события будущего времени; а также открываются все известные трансперсональные переживания: предвидение, ясновидение, яснослышание, внетелесные переживания, передвигающееся ясновидение, телепатия.
Картинки на камнях Ики со сценами охоты на динозавров заставляют задуматься – ведь человек не мог появиться в мезозое, попасть на Землю он мог, только перемещаясь в пространстве или во времени – и складывается впечатление, что следы подобных посещений, зыбкие и туманные в большинстве случаев, здесь становятся немного более четкими.
По мнению ученых, камни Ики – одно из чудес XX в., тайну которого еще предстоит разгадать. Рисунки на них полностью противоречат традиционной концепции человеческой эволюции.
Один из ведущих мировых философов науки Майкл Полани высказывал такое предположение: «Ученые, которые находятся в плену у традиции, рассуждают, что природа действует от простого к более сложному. Они проанализировали простые и естественно существующие природные формы вплоть до ядра атома в надежде раскрыть тайны природы. Но нашли они крушение своих надежд. Простое, утверждает Полани, никогда не сможет произвести более сложного. Более высокие формы бытия не возникают и не могут возникнуть из более низких. Происходит все как раз наоборот: это более высокие формы бытия распространяют свое воздействие сверху вниз, направляя и моделируя формы более низкого уровня».[6] Эту оригинальную мысль можно трактовать в философском аспекте по-разному. Но ее суть – от сложного к простому, возможно, и даст ответ на пути осознания сознания.
Эволюционный путь развития и трансформации живой материи отнюдь не столь очевиден, как это считали последователи Ч. Дарвина. Есть концепция, утверждающая, что эволюция могла происходить не единожды либо вовсе не было никакой эволюции, а живые формы, напротив, со временем упрощались.
Возможно, внезапных заселений планеты разнообразной живностью было в истории шесть-семь, но пять-шесть необъяснимых катастроф стирали с Земли все совершенство природы. Не вправе ли мы тогда говорить о многократно повторявшейся эволюции.
Ведические мифы описывают семь цивилизаций, населявших Землю и исчезавших. Значит, после гибели одной цивилизации возникала следующая. То, что задолго до нас по Земле ходили разумные существа, доказывают оставленные ими следы, артефакты, которые невозможно вписать в существующие эволюционные схемы, хоть эти редкости и исчисляются уже сотнями.
Почему не предположить, что необыкновенные способности, которые проявляются в состоянии измененного сознания: обостренное сверхчувственное восприятие, яснослышание, телепатия и прочие феномены, не являлись обычными для человека далекой эпохи, когда преобладали первобытные, животные инстинкты. Ведь чтобы выжить, нужно было проявлять немыслимые, с точки зрения современного человека, сверхфизические усилия. Какое-то время физический аспект развития человека преобладал над умственным. Где-то в процессе эволюции эти необыкновенные способности становились все менее востребованными. С развитием аналитического ума они ушли в глубины подсознания. Их хранит долговременная память клеточной структуры организма. Эти необычные, загадочные феномены изредка встречаются у некоторых современных людей. О проявлении этих сверхъестественных возможностей и феноменов мы узнаем в следующих главах книги.