Глава 11
Проводив Сергея в Москву, Настя прошлась по комнатам. Ее покоряло, что в доме все было подобрано с большим вкусом: и мебель из дуба, и светильники с хрустальными подвесками, и коллекция картин. Все смотрелось гармонично, естественно и, надо отдать должное, богато.
Особенно поражала тщательно подобранная библиотека. Авторы от древних греков до современных знаменитых писателей составляли ее основу. Тысячи книг говорили о большой образованности хозяина и его широких интересах, простиравшихся от античной истории до современного зодчества.
В тоже время несколько настораживало то, что нигде не было никаких фотографий и портретов. Хозяин вроде бы как был, и в тоже время никаких конкретных следов в доме не находилось, несмотря на все ее старания. Она не поленилась и просмотрела в секретере все ящики, но, ни одной фотографии, ни одного письма или другого какого-нибудь документа найти ей не удалось.
Ровные стопки писчей бумаги, карандаши, ручки, фотоальбомы с видами городов России аккуратно располагались в ящиках секретера. Всюду чувствовалась твердая рука: и в ровных стопках белья, и в порядке на кухне.
В тоже время, что кто-то здесь жил когда-нибудь, не ощущалось, да и запасов еды не было никаких. Если бы временами кто-то жил, то все равно что-нибудь да осталось бы: крупа, соль, сахар, наконец! Ничего! Казалось, дом построили, наполнили его мебелью, книгами, посудой и забыли на какое-то время.
Набродившись по комнатам, Настя остановилась посреди холла и, раскинув в стороны руки, мысленно спросила: «Дед, ты кто?!» Вот бы еще и ответ услышать на этот вопрос. Так что, выхода нет и в следующий вторник к Марии пойти придется обязательно. Только она, наверное, может что-нибудь пояснить.
Подойдя к полкам с книгами, бережно вытащила из среднего ряда прекрасное издание «Истории государства Российского» Ключевского, уселась в кресло-качалку, укрылась пуховым платком и углубилась в чтение. Не заметила, как накопившаяся за последние дни усталость потихоньку взяла свое: глаза закрылись и она уснула…
Разбудил ее резкий звонок в дверь. В отличие от своего обыкновения, Сергей позвонил резко и продолжительно. Она тут же поняла, что не все гладко было у него в поездке. Он вошел, вернее, влетел в дверь так, что Настя еле успела посторониться.
– Что, совсем плохо?
Его темно-серые глаза стали совсем темными:
– Москва меня уже начинает доставать!
И коротко, но в деталях, рассказал о поездке. С монетой получилось то, что они и предполагали – с ней лучше пока не высовываться. Пока не будут найдены другие надежные пути продажи – не надо ничего и предпринимать.
Что касается случая в метро, то Настя рассудила так:
– По-другому ты, конечно, поступить и не мог. Но, Сережа, в будущем тебе надо быть все-таки поосторожнее!
…Назавтра Сергей прямо с утра стал собираться в город.
– Ты куда? – спросила Настя.
– Пойду, попытаюсь здесь, в Балашихе, найти какую-нибудь работу. Сколько у нас денег осталось?
– Чуть больше двух тысяч, – ответила Настя.
Сергей понял, что, похоже, наступает время, когда действительно нужно браться за любую работу. Выбирать не позволяют обстоятельства, сложившиеся вокруг них.
Начал он с предприятий. Их в городе оказалось всего три, но инженеры нигде не нужны были. Острая необходимость имелась только в крановщиках, стропальщиках и токарях.
Посмотрев его диплом, женщина с отдела кадров одного из заводов посоветовала:
– Вам надо в Москве искать работу. Там столько авиационных предприятий, что, наверняка, что-нибудь найдете!
Сергей в душе соглашался, но решил, что пока все не проверит в Балашихе, в Москву не подастся. Он не мог оставить свою жену одну в незнакомом городе. Он уже знал, что работа в Москве будет занимать вместе с поездками часов по пятнадцать-семнадцать, а он так не хотел. Работа ради жизни должна быть, а не наоборот – жизнь ради работы. А иначе теряется сам смысл жизни.
Проходя мимо ресторана «Клуб «Алые паруса», Сергей нерешительно поднялся по ступенькам. Крепкий швейцар в униформе преградил путь:
– Тебе чего?
– Ищу работу, – машинально сказал Сергей. – Любую! Могу охранником.
Швейцар ухмыльнулся, оценивающе окинув взглядом его фигуру, но разговор поддержал:
– Места все заняты, да и без протекции в клуб охранником не попадешь… Охранник – это белая профессия!
Он вытащил сигарету, пыхнул дымком прямо в лицо Сергею:
– Приезжий, что ли?
– Да.
Швейцар еще раз затянулся сигаретой:
– Я так понимаю, что тебе нужна любая работа?
Сергей чувствовал себя неловко – он здоровый и крепкий мужик безропотно выворачивает перед этим безликим бугаем душу!
– Да!
– Тогда подходи к девяти вечера. Нам временно нужен мойщик посуды. Скажешь охраннику, что Аркадий, то есть я, разрешил. Каждый час мойки – двести рублей. Если себя покажешь, то тогда посмотрим что-нибудь другое…
До девяти вечера уже было всего ничего – каких-то полтора часа. Сергей отошел в сторону, нашел рядом с супермаркетом телефон-автомат и позвонил Насте:
– Я нашел работу. Какую? Сейчас ахнешь – мойщика посуды в ресторане. Двести рублей за час работы. Приду поздно. Целую. Да не волнуйся ты! Мы с тобой уже и не такое прошли.
Ровно в девять вечера он был у ресторана. Имя – Аркадий – прозвучала, как пароль.
Охранник на входе пояснил:
– Зайдешь сзади. Там черный вход. Скажешь повару, что от Аркадия – мыть посуду.
Толстый повар с выпученными маленькими глазками встретил его недружелюбно:
– Ты в этом собрался работать? Где сменная одежда?
Сергей в джинсах и модной куртке действительно имел не рабочий вид.
– Так, раздевайся до пояса! Вот в том шкафчике возьмешь фартук, – пояснил повар.
И, указывая на небольшую горку грязной посуды, продолжил:
– Работать начинай прямо сейчас!
С накопившейся посудой Сергей справился быстро, но потом еле успевал: с принесенных тарелок нужно было смахнуть остатки пищи, опустить тарелки в чан с пенной водой и, тщательно протерев жесткой губкой, поставить на решетку в следующий чан, где под напором воды пена смывалась.
Ближе к полуночи появился еще один мойщик. Как потом выяснилось, он работал на постоянной основе. За несколько часов работы он имел тысячу. Сергей подумал, что по меркам Чагринска это даже очень и очень неплохо. Это была вторая работа мойщика.
– Здесь все так работают, а иначе в Москве не прожить,.. – пояснил он Сергею.
– Идите, перекусите! – позвал их повар.
Он обоим положил в тарелку гору отварного риса и по паре зраз. Уже давно чувствуя голод, Сергей со своей порцией управился быстро. Было два часа ночи, и он засобирался домой. За пять часов мойки посуды ему должны были заплатить целую тысячу рублей, и он попросил повара о расчете.
– Подожди, позову Аркадия.
Сергей уже давно понял, что всем здесь заправляет Аркадий: он раздавал команды, сообщал о срочности некоторых блюд, лично контролировал сервировку…
Появившись из подсобки, Аркадий достал пятисотку и протянул ее Сергею:
– На.
Сергей недоуменно уставился на него:
– Да мы вроде уславливались о другом…
– Ты что, недоволен?
По ноткам в его голосе Сергей понял, что сегодняшняя первая мойка может оказаться и последней.
– Да… нет. Все нормально.
Аркадий удовлетворенно отвернулся:
– Впрочем, можешь сегодня заработать и больше. За десять минут – пять тысяч!
– А что делать надо?
– Ты, парень, на вид крепкий, – Аркадий сощурился. – И мне кажется, что и с боксом знаком. Поясняю – в конце вечера в клубе устраиваются для избранных посетителей боксерские бои. Все по правилам: рефери, перчатки, три раунда по три минуты. Выдержишь три раунда – пять тысяч твоих! Ну, как?
Сергей колебался всего секунду:
– Я согласен!
– Ну и молодец! Через полчаса бой, готовься.
И он ушел. Все на кухне замолчали. Наконец, повар нервно сплюнул прямо на пол:
– Во, дурак!
– Это вы мне? – Сергей был откровенно задет.
– А то еще кому! – повар был само кипение. – Против тебя выпустят настоящего боксера! Ты и три минуты не выдержишь! В результате – ни денег, ни здоровья. Молись, чтоб ставки сделали на третий период, а иначе…. О, деревня!..
Он махнул рукой и стал готовить очередное блюдо.
Второй мойщик сочувственно посмотрел на Сергея:
– Ты действительно зря согласился!
– Могу и отказаться, – неуверенно проговорил Сергей.
– Тогда охранники тебя скопом побьют! Так уже один раз было. Это еще хуже, покалечить могут!
Сергей похолодел. Ну что за невезуха пошла в жизни: то одно, то другое и все время не впрок, не на пользу!
Из подсобки появился незнакомый охранник и позвал Сергея:
– Пошли, готовиться надо.
По узкому длинному коридору он провел Сергея в спортивный зал. Посреди зала – боксерский ринг, вокруг ринга амфитеатром расположены сиденья для зрителей.
– На! Держи! – охранник протянул Сергею белые трусы. – «Боксерки» выберешь сам. Переодевайся в раздевалке и сиди там до тех пор, пока не позову. Раздевалка вон за той дверью.
Переодевшись, Сергей слушал, как за дверью раздевалки усиливался шум голосов – в спортзале собирались зрители. Оставалось натянуть перчатки, но их надо было зашнуровать – самостоятельно это сделать Сергей не мог.
Как будто его услышав, в раздевалке появился охранник, быстро зашнуровал перчатки и легонько подтолкнул его в спину:
– Первый раунд он тебя сильно бить не будет. Твоя задача – выстоять второй. Все, пошли!..
Значит, его судьба должна решаться в третьем раунде! Это был шанс, пусть и небольшой.