Вы здесь

Все нормально, падаю! Неравный бой. Глава 3 (Александр Баренберг, 2012)

Глава 3

Итогом затянувшейся на несколько часов работы стал десяток плотно исписанных тетрадных листов. Можно, конечно, было записывать прямо в ноут, но я предпочел по старинке – не верю этой корейской электронике! Всякую ерунду в перечень не заносил, только то, что может реально понадобиться. Все равно получился длинный список. Кондитерская почти ничего туда не добавила. Ну печи плюс покрытые тонким листом нержавейки столы. Записал, может, для чего и пригодится. И еще несколько мешков муки и сахара. Тоже неплохо. А вот продовольственный обрадовал. Одних только консервов и другой долгохранимой пищи мне там хватит лет на десять-пятнадцать! Хоть и не выходи никуда. А в холодильниках имелось и некоторое количество свежих мясных и молочных продуктов. Ближайшие дни можно питаться ими, а остатки, так же как и овощи с фруктами, все равно придется выбросить, чтобы не сгнило, – оставлять генератор работающим, когда пойду на длительную разведку окрестностей, точно не буду. Зачем топливо тратить?

Еще тут были соль, спиртное, минеральная вода и куча других полезных мелочей. Как и бесполезных, вроде пары передвижных стеллажей с книгами и дисками, которые среди дня выставлялись в центральный коридор. Хотя, кто знает, может, и книги понадобятся. Записал все, достойное внимания. Кстати, обнаружил набор грузиков для старинных весов и измерил, без всяких лишних выкрутасов, местную силу тяжести. Стограммовый цилиндрик, поставленный на электронные весы, потянул ровненько на тридцать два грамма. Так что мое предыдущее измерение было достаточно точным! Перешел в магазин хозтоваров. Да, и тут полезных вещей завались. Бумага, клей, полиэтилен, различные домашние приспособления, инструменты, химия. И несколько маленьких переносных дизель-генераторов. Всего понемногу, у меня даже рука устала записывать. К особой радости, в подсобке обнаружились сверлильный и шлифовальный станочки. Маленькие, но и то счастье!

Модный бутик я просмотрел за минуту – в этом пристанище дурацких женских шмоток, разумеется, ничего полезного не оказалось, разве что блестящие побрякушки. Буде на этой планете обнаружатся примитивные аборигены, можно использовать для торговли и подарков. Ну это пока беспочвенные фантазии. Поэтому, не задерживаясь, перешел в туристический. Вот здесь вот настоящее раздолье для любого попаданца! Все, что нужно для выживания в чуждых мирах! Походная одежда, обувь, разнообразные ножи, рыболовные снасти, спальники, палатки, бинокли и даже охотничьи приборы ночного видения… Да разве ж все перечислишь! Замаялся составлять опись. Вот, скажем, электронный барометр. Казалось бы, бесполезная уже в нашем мире для широких масс населения, круглосуточно подключенных к Интернету, вещь. Ан нет! Для меня как раз исключительно полезная. Иначе как бы я еще узнал (субъективные ощущения тут не канают), что атмосферное давление здесь ровно в полтора раза выше, чем на Земле?

Все ли из этого богатства мне действительно может понадобиться? Например, компас (странно, что в нашу эпоху тотального присутствия Джи-Пи-Эс их еще вообще продают). Я взял в руку, покрутил. Очень странное поведение! Такое впечатление, что он бракованный – стрелка как будто прилипла к донышку. На поворот не реагировала, при тряске отлипала на секунду и вновь бессильно падала или начинала беспорядочно вращаться. Достал из упаковки другой – то же самое! Вообще-то так себя компас может вести, находясь в районе магнитного полюса. Я что, случайно попал на местный полюс? Или не случайно?

Этот вопрос добавился к длинному списку других, на которые ответа у меня пока не было. Тщательный подбор экипировки для предстоящей вылазки я оставил на следующие дни, так как почувствовал значительную усталость и голод. Хватит на сегодня! Достал из продовольственного кусок мясного полуфабриката и изжарил с приправами на жаровне в кондитерской. А на завтра замариновал шашлык. Пока работают холодильники – я в кулинарном раю. Есть все. Только когда-нибудь их придется отключить…

Сборы и подготовка к следующей разведке заняли у меня еще три дня. Не столько потому, что было много чего готовить и собирать, сколько из-за подсознательного нежелания покидать уютное и безопасное убежище. Но сознание понимало, что рано или поздно это придется сделать, и лучше рано, пока я здесь окончательно не расслабился.

– В конце концов, – успокаивал я себя, – на первый раз можно пойти недалеко и вернуться ночевать сюда. Будем разведывать потихоньку!

Но три дня я все же большей частью водку пьянствовал (равно как и выдержанный коньяк, виски и качественное вино к мясу и рыбе) и потихоньку перебирал найденные в магазинах вещи. Может быть, продолжал бы такое времяпровождение еще долго, но вдруг вспомнил, что у космонавтов в невесомости без специальных упражнений очень быстро, буквально за считаные дни, атрофируются мышцы. Тут, конечно, не невесомость, но и пониженная тяжесть наверняка действует аналогично, пусть и медленнее. Организму нужна привычная нагрузка! Поэтому я убрал подальше бутылки со спиртным и серьезно взялся за сборы.

Следующим утром я первым делом выгреб из продовольственного все скоропортящиеся продукты и с сожалением выбросил их в водопад, мысленно попросив прощения у местного министерства экологии, буде таковое тут существует. Бурлящая вода охотно подхватила «подарок», унося его дальше по течению. Надеюсь, для местной жизни земная органика не ядовита. Впрочем, обратное для меня гораздо важнее. Хотя это наверняка взаимосвязанные вещи. Потом спустился в подвал и выключил генератор. Помещение, слегка освещаемое редкими аварийными лампочками, погрузилось во мрак. Хоть я и собирался вернуться через несколько часов, но действовал тем не менее в соответствии со старым, проверенным правилом: «Уходишь на день – уходи на неделю!» Поэтому «базу» законсервировал полностью. И с собой взял достаточно. Сначала даже немного переборщил. Был большой соблазн напихать в рюкзак и карманы побольше – вес-то втрое меньший! Прикинул, что сотню килограммов имущества легко могу утащить – по земным меркам это равносильно тридцати с небольшим. Если учесть, что еще и собственное тело весит треть от привычного, то это даже мало. Но, пораскинув мозгами, решил не жадничать – подвижность может оказаться гораздо важнее какой-нибудь малополезной цацки, засунутой в рюкзак. Поэтому решил ограничить груз собственным весом: я семьдесят пять (на Земле) и все остальное столько же. То есть здесь связка – я плюс хабар – будет весить пятьдесят кэгэ. Можно легко прыгать на два метра вверх.

Не поленился и нашел в хозяйственном напольные весы, на которых и производил взвешивание. Даже ограничение в двадцать пять местных килограммов (земные, по понятным причинам, пружинные весы показать никак не могли, поэтому каждый здешний равнялся трем нашим) позволило взять с собой кучу снаряжения. Выглядело это так: оделся я в удобный пятнистый комбинезон типа армейского, только качественнее, позаимствованный в туристическом, и во взятые оттуда же крепкие ботинки моего размера. Еще прихватил легкую непромокаемую курточку, хотя, судя по наблюдениям, сделанным во время нескольких коротких вылазок на парапет притопленного здания, температура здесь примерно соответствовала усредненной сентябрьской в Подмосковье, да и ночью падала не так уж и сильно. То есть вполне комфортно. И дождей за все четыре дня наблюдений я ни разу не видел. Правда, неизвестно, как все это меняется в течение года (и какая у него вообще продолжительность), но, судя по небольшим кусочкам окружающего пространства, рассмотренным в бинокль с моего «плацдарма», растительность здесь примерно соответствовала нашей субтропической и вряд ли могла бы выжить на морозе. Так что кроме курточки я, немного поколебавшись, взял с собой еще и компактный зонтик. На всякий случай.

Поверх комбинезона нацепил найденный в тайнике бронежилет. Кевларовый, со вставленными в специальные кармашки стальными пластинами, обеспечивавший, судя по инструкции от производителя, приложенной к комплекту, защиту от холодного и огнестрельного оружия вплоть до пистолетных пуль в упор и автоматных с дистанции десять метров. Ну, будем надеяться, что автоматов у здешних предполагаемых аборигенов нет, а если и есть, то стреляют те из них исключительно с дальней дистанции.

В подмышечной кобуре разместился мой единственный огнестрел – ПМ, а в нашитых на бронежилет подсумках – ручные гранаты, числом в пять штук. Вдвое больше сунул в рюкзак. Вместе с несколькими тротиловыми шашками и детонаторами. РПГ-7 решил пока не брать, так как это оружие сугубо дистанционное и достаточно габаритное. Да и избыточно мощное: скорее всего, бронетанковые войска в здешних лесах вряд ли водятся.

Зато холодняка взял с запасом! На поясе примостилось украшавшее витрину туристического магазина мачете, с другого боку – большой охотничий нож. Дорогущий, между прочим. Я не особо разбираюсь в моделях ножей и фирмах-производителях, но цена в двенадцать тысяч рубликов говорит сама за себя. Нож поменьше пристроил на ноге и еще один – под одеждой, на самый крайний случай. Ну и пару многофункциональных швейцарских – в карман и на пояс. А также взял с собой туристический топорик (хотя мачете был почти с него размером), маленькую пилу-ножовку из хозяйственного и еще пару инструментов. Все это, разумеется, поместил в рюкзаке.

И сам рюкзак я тоже, конечно, взял из туристического, выбрав побольше и подороже. С его боков приторочил спальный мешок и двухместную палатку. Двухместную – так как одноместных не было, а не потому что ожидал встретить в лесу эльфийскую принцессу, готовую немедленно разделить ее со мной, как случилось в одной, недавно прочитанной книжке. Я совсем не против принцесс, даже эльфийских, но вот оказаться в фэнтезийном мире мне бы категорически не хотелось. Я лучше предпочел бы иметь дело со вполне материальными динозаврами, чем с хрен знает по какому принципу работающей магией.

Но это так, к слову. Возможно, после того, что я поближе увижу происходящее в глубине местного леса, то буду рад оказаться хоть в каком угодно магическом мире, только не здесь. А пока я продолжил сборы. Значительную часть внутренностей рюкзака заняли банки с консервами и пакетики с продуктами быстрого приготовления. А также котелок и вспомогательные приспособления для готовки пищи и разжигания костра. Кстати, зажигалок я рассовал по карманам комбеза и уголкам рюкзака штук тридцать. Как одноразовых, так и оригинальных «Зиппо», обнаружившихся в магазинчике в некотором количестве. И жестяных флаконов с фирменным бензином для заправки последних. Пищи я взял очень много, так как не был уверен, что смогу найти пропитание в здешнем мире и что оно вообще будет съедобно. Посмотрим. В крайнем случае буду питаться только консервами. Даже того, что я напихал в рюкзак, хватит недели на две. А если экономить – то и на три. Ну а в продовольственном осталось еще в сотни раз больше. Вряд ли они закончатся раньше, чем меня тут сожрут!

Что еще? Несколько фонариков, один – с динамической зарядкой, остальные – на батарейках, но с экономичными ЛЕД-лампочками. И десяток упаковок батарей для них. Еще – угольные фильтры для очистки воды, пару бутылок самой воды на первое время, противогаз, спирт и коньяк во фляге. Аптечку. Бинокль и прибор ночного видения для охотников. Вроде все! Ах да, мою голову украшал кевларовый шлем из тайника.

Уже почти собрался выходить, когда вспомнил, что охотники в лес в прежние времена ходили обычно с рогатиной. Не с топором (хотя и его тоже брали) и не с саблей, а именно с рогатиной. Почему? Да потому что лучше удерживать зверье с его острыми зубами и когтями подальше от своего нежного и уязвимого тела. С этой мыслью я сбросил рюкзак и пошел в продовольственный, где позаимствовал самый длинный – сантиметров тридцать, тесак из мясного отдела. Охотничьи ножи из туристического были заметно меньше, хотя и удобнее. Но в данном случае меня интересовала исключительно длина лезвия. Опять пришлось запустить генератор. Содрав на шлифовальном станочке пластик с рукоятки, просверлил в ней несколько отверстий. Потом отвинтил длинную, больше метра, деревянную ножку от одного из красиво оформленных прилавков. После некоторой обработки получилась крепкая и массивная рукоятка будущего копья, к верхнему концу которой и прикрепил болтами нож. Для лучшего останавливающего действия у основания лезвия и перпендикулярно ему укрепил стальной диск диаметром в десять сантиметров. Такую штуку можно вогнать давешнему летающему ящеру в пасть и удержать того на расстоянии. Теоретически. Так ли это практически – боюсь, скоро выяснится. К рукоятке присобачил ремень, для удобства переноски и чтобы освободить руки. Все-таки основное мое оружие пока – пистолет.

Вот теперь, пожалуй, я на самом деле готов! Но время уже поджимало, местное светило клонилось к закату (а здешние сутки, по моим измерениям, длились около двадцати пяти часов – исполнилась заветная мечта о лишнем часе в сутках!), и я решил отложить поход еще на один день. Приготовил ужин, а потом вышел с чашечкой кофе на «парапет» наблюдать заход солнца. Если этот красноватый (что, впрочем, скорее всего, зависит от химического состава атмосферы планетки и содержащейся в ней пыли) маленький – в четверть привычного нам размера диск можно так назвать. Заход был красив, но полностью насладиться зрелищем не получилось – и обзор был не очень (а высоко на берег я забираться поостерегся), и внимание больше отвлекалось на отслеживание парящих где-то в высоте «крокодилов», чтобы не пропустить атаку, как в прошлый раз. Зато после захода солнца вдруг появилось мощнейшее сияние типа нашего северного. Если здесь действительно, как указывает компас, один из магнитных полюсов, то ничего удивительного!

И наконец ранним утром пятого дня своего пребывания здесь я уверенно направился к выходной двери. Более никаких задержек! Опять выключил генератор, последний раз взвесился со всем снаряжением на себе (получилось даже меньше запланированного – сорок пять килограммов) и запер дверь с внешней стороны. С некоторым трудом (раньше я все же был без рюкзака) вылез по почти отвесному скользкому склону на берег. Прямо передо мной располагался луг, заросший двухметровой травой, перемежающейся голыми каменными островками. Метров через триста луг плавно переходил в лес типа джунглей. Только с ОЧЕНЬ большими деревьями. Налево путь по береговой кромке перекрывала высокая скала, лезть на которую мне не особо хотелось. А справа берег, с редкими деревьями и без густых зарослей, был вполне проходим. После некоторого раздумья туда я и направился. Ну, с богом!