Вы здесь

Всемирная энциклопедия афоризмов. Собрание мудрости всех народов и времен. Булвер-Литтон Эдвард Джордж (Елена Агеева, 2010)

Булвер-Литтон Эдвард Джордж

(25.05.1803–18.01.1873)

Английский писатель, поэт, драматург.


Родился в Лондоне. Получив образование в Кембриджском университете, погрузился в светскую жизнь и литературные занятия. Был видным деятелем либеральной, затем консервативной партии. В 1859 г. стал министром колоний; в 1866 г. – членом палаты лордов. Умер в Торки.

Наиболее известные произведения: «Пелэм, или приключения джентльмена» (1828) – образец «дэндистской школы» английского романа, «Юджин Эрам» (1832) – сочувственная трактовка знаменитого уголовного дела, наряду с другими романами о великосветских преступниках принесшая автору славу создателя «ньюгейтского романа» (по названию тюрьмы в Лондоне), «Последние дни Помпеи» (1834) – роман, воссоздавший живую картину античной культуры, «Гарольд, последний из саксов» (1848) – роман о гибели саксонской феодальной знати, «Кэкстоны» (1849) и «Мой роман» (1853) – романы, представляющие юмористические картины быта и нравов английской провинции, «Грядущая раса» (1871) – фантастический роман, написанный под впечатлением событий Парижской коммуны 1871 г. Среди поэтических произведений наиболее известна эпическая поэма «Король Артур» (1839). Среди драматических произведений известны: «Леди из Леона» (1839), «Ришелье» (1839), «Деньги» (1840).




В шестьдесят лет человек начинает осознавать ценность домашнего очага.


Великий секрет красноречия – оставаться серьезным.


Все мы философы для других, но не для себя; в момент, когда мы начинаем чувствовать, мы перестаем предаваться мудрым размышлениям.


Гений делает то, что может, а талант – то, что должен.


Дружба – вино существования, любовь – хорошая чарка водки.


Дурак льстит самому себе, умный льстит дураку.


Если прекрасное лицо – это рекомендательное письмо, то прекрасное сердце – это верительная грамота.


Если ты мудр, то благодаря себе самому, если велик – то благодаря счастью.


Есть две вещи, которых мудрый человек должен избегать: это слава и любовь.


Есть только одна философия, хотя и разделившаяся на тысячи школ, и имя ее – стойкость. Нести свой удел – значит побеждать.


Истинная философия скорее старается разрешать, чем отрицать.


Лишить сердце желаний – все равно что лишить землю атмосферы.


Любовь – занятие досужего человека и досуг занятого.


Наука – океан. Она одинаково открыта для человека и для фрегата. Один плавает в нем с ценными товарами, другой хочет только привезти домой улов сельдей.


Не так трудно умереть за друга, как найти друга, который стоил бы того, чтобы умереть за него.


Нередко в человеческой природе уживается то противоречие, что люди, одаренные воображением и гением, в то же время отличаются глубоким здравым смыслом, который умеют обращать на пользу других, хотя сами и пренебрегают пользоваться им в своих интересах.


Нет ничего заразительнее энтузиазма; он ворочает камни, он очаровывает скотов.

Энтузиазм – это гений искренности, и истина без него не одерживает побед.


Отказывайтесь болеть. Никогда не говорите людям, что вы больны; никогда не признавайтесь в этом себе. Болезнь – это одна из тех вещей, которым человек должен сопротивляться по принципу натиска.


Перо могущественнее меча.


Популярность – преимущество, приобретаемое главным образом отрицательными качествами, и чем меньше у кого-либо притязаний на то, чтобы вызвать удивление, тем больше прав на то, чтобы пользоваться любовью.


Реформа – это исправление злоупотреблений; революция – это переход власти.


Сколько бы мы ни странствовали, счастье наше всегда будет находиться в узком кругу и среди вещей, находящихся в нашей непосредственной обстановке.


Содержание воздушных замков обходится очень дорого.


Угрызения совести – эхо утраченной добродетели.


Уроки злосчастия не всегда спасительны; иногда они смягчают и исправляют человека, но как часто они делают его черствым и испорченным.


Часто из самых наших слабостей рождаются сильнейшие принципы нашего поведения, как из желудя, занесенного легким ветерком, вырастает дуб, не боящийся бури.


Человек, в сущности, не имеет над собой другого суда, как суд своей совести. Поэтому он не больше должен был бы заботиться о призраке, который зовется общественным мнением, чем бояться повстречать привидение, проходя ночью через кладбище.


Что прошло – то прошло. Будущее же принадлежит тем, кто достаточно добродетелен, чтобы раскаиваться, и тем, у кого достаточно сил, чтобы загладить свою вину.