© Е. С. Авдеева, 2016
© Екатерина Бирюкова, дизайн обложки, 2016
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
От автора
Вы держите перед собой книгу, которая писалась около трёх лет. Многое за это время случалось, иногда ломался компьютер, иногда терялись данные, и приходилось всё переписывать заново, но сюжет, написанный слёту в одну прекрасную ночь, оставался неизменным.
Предпосылки возникновения этой книги родились под клацанье клавиш джойстика от игровой приставки PS1. Было это давно, очень давно, с тех пор прошло больше семи лет и я уже точно не могу назвать точное число. Не было такого момента, после которого я бы сказала себе: «Вот, это оно. Начало книги. Буду считать числа.» Нет, ничего такого не было, а была приставка и стратегическая игра Дюна 2000. Казалось бы, что может там вдохновить? Маленькие пиксельные человечки, старая графика и минимум истории. Однако это меня очень сильно увлекло. Там, где были прорехи в истории, пришло на выручку воображение. Один за другим наслаивались слои на основание будущей книги, а я буквально не вылезала из его сюжета, уединяясь в отдельную комнату и представляя созданных героев и их приключения. Несколько раз тогда у меня мелькнула мысль о том, что хорошо было бы это всё записывать, чтобы не терять нить происходящего, ведь когда меня отвлекали от фантазирования, она терялась. Но мне на ту пору было лень. Чуть позже я узнала, что игра Дюна 2000 была выпущена по книге Фрэнка Герберта и сразу же начала читать. События книги меня не очень увлекли, было какое-то разочарование от того, что всё не так как я себе представляла. Сюжет казался мне сухим, идея не проработанной, но если бы не он, то не было бы ни моего увлечения историей ничего. Именно поэтому я отложила книгу это великого фантаста и разрешила его героям жить в своём мире, отдельном от моего. Теперь мой мир был свободен, теперь моя фантазия могла по-настоящему творить без шаблонов, расставить все точки над i и обогатить имеющуюся у меня вселенную. Это не клон Дюны, нет, это нечто другое, хотя некоторые схожести и присутствуют. Самое главное сходство с вселенной Фрэнка Герберта – три цивилизации на трёх планетах, сражающиеся между собой за обладание четвёртой, покрытой песками. Возможно, если вчитываться, то можно найти и другие сходства, но они больше не вольные чем вольные. «Стон металла» это абсолютно новая история в абсолютно другой галактике с абсолютно другими цивилизациями. В этом мире нет добра и зла, добро и зло относительно, как и в реальности, собственно, стремление к реальности и было моей главной задачей. Очень часто бывает при прочтении книги или фильма понятно кто хороший, а кто плохой и как то сразу уже очевидно, что добро победит, а зло будет повержено. На самом деле это только одна сторона многогранной истории. В этой книге Вы не найдёте классического добра, как и классического зла, его как и в людях в ком то чуть больше, в ком то чуть меньше и не всегда тот у кого его больше всех будет побеждать и выживет. Моей главной целью было изобразить тот мир без приукрашивания, таким, каким бы он был, если бы действительно существовал, таким, каким он должен быть.
Этот мир стал частью меня, увлекая и накрывая с головой. Хоть я и являюсь его создателем, мне порой кажется, что я всего лишь ухватилась за край шерсти огромного несущегося мимо существа, существа которое не описать в одной главе, в одном томе или даже сотне книг. Многое остаётся не выраженным, на многое просто не хватило места, но я представляю вам этот маленький клочочек, чтобы вы могли представить себе этого огромного зверя. Я надеюсь, что эта книга увлечёт вас так же как увлекает меня и что она станет частью вашего мира.