Вы здесь

Вселенная – звук. Глава 5 (Антон Булавин, 2012)

Глава 5

– Привет, Леха, заходи, – Макс впустил меня в свой гараж.

– И где же ты изволишь трудиться? – меня весь день мучил этот вопрос.

– Курьером подрабатываю. Видишь, одежда промокла вся насквозь от пота.

– Курьером? В наше время это востребованная профессия? Насколько я знаю, всемирная логистическая ассоциация полностью удовлетворяет потребности населения и крупных корпораций.

– Ну, – Макс слегка замялся, – Это не совсем легальная профессия. Я доставляю данные.

– Вообще чушь, куда уж проще отправить их по сети. В смысле, «не совсем легальная»?

– Как тебе объяснить… Есть такие данные, программки там всяческие и тому подобное, которые нельзя отправлять через сеть. Их отследят и уничтожат, в лучшем случае.

– А в худшем?

– Накажут всех причастных. Но только ты никому!

– Могила! И много платят?

– Да уж побольше, чем можно заработать, продавая сублимацию. Тебе работа нужна? Я могу посодействовать.

– Нет, я пока не готов принять участие в подпольном бизнесе. По твоей теме я к тебе пришел, по музыкальной.

– Ну, по этой теме, я просвещу тебя по максимуму!

– Я по поводу твоей вчерашней соляги на новом басе.

– Вставило? – Макс хитро подмигнул, – желаешь повторить? Я те говорю – это хитяра будет!

– Да, хочу послушать её еще раз. Сыграешь?

– Не вопрос, только переоденусь в сухое.

Пока Макс переодевался и включал аппаратуру, я решил его посвятить в причины моего интереса.

– Понимаешь, вчера твоя музыка что-то изменила во мне. Мне всю ночь снились странные сны. Про собаку с шестью глазами, про девушку, которую я зачем то должен найти. А сегодня я усвоил урок в процессе загрузки знаний.

– Да ладно, – Макса удивила последняя новость и он прекратил подготовку, – Серьезно? Может моя музыка делает из людей гениев? Считанные единицы во всем мире могут усваивать знания в течение нескольких минут после загрузки, но что бы во время… Ты понимаешь, что это фурор? Ты кому ни будь, говорил об этом?

– Да, преподу по философии, но он, почему то не обратил на это внимания.

– Ну и дурак твой препод, – Макс продолжил настраивать усилители, – Значит, ты хочешь развить эти способности? Опять у колонки сядешь?

– Нет, дело в другом. На сегодняшнем уроке, загружали теорию замкнутого мира, созданного из некой вибрационной волны. У меня есть все основания полагать, что эта волна звуковая. Вот и решил провести эксперимент.

– И в чем будет заключаться твое изыскание?

– Не знаю, ты просто играй, а я подумаю над этим.

– Как скажешь, – Макс пододвинул кресло к самой колонке, – готово место для испытания, садись.

– Нет, я хочу, для начала послушать музыку. Где в твоей студии зона сурраунда?

Макс передвинул кресло на центр гаража, затем поморщившись и окинув взглядом свою каморку, отодвинул его на метр от ворот.

– Металл дает иной резонанс, – пояснил он, – Здесь, усаживайся и наслаждайся. Я встану так, что бы обязательно видеть твое лицо, когда ты снова войдешь в трип.

– Макс, пожалуйста, встань за спиной, я не планирую впадать в транс, мне именно послушать нужно.

– Окей, – он разочарованно пожал плечами и перешел за спинку кресла.

Я уселся в старое потрепанное кресло и поерзал, пытаясь устроиться поудобнее. Нет, если я сяду расслаблено, то рискую впасть в транс или тупо заснуть. Я сдвинулся на краешек кресла и принял ученическую позу.

– Давай, Макс, мочи!

Я успел лишь услышать легкий скрип касания пальцев струн, как меня тут же накрыло гудящей волной звука. Макс правильно нашел точку сурраунда. Я сидел и слушал это мерное гудение, почему то оно мало походило на музыку. Просто гул и все, вряд ли это будет хитом. От гудения кожа на руках и спине покрылась мурашками. Я смотрел на вставшие дыбом и дрожащие от вибрации волоски на руках и чувствовал, что вибрация захватывает мое тело. На долю секунды стало страшно, почему то онемел язык. Я сглотнул слюну и ощущения языка вернулись. Вибрация покинула мое тело, вибрировало все вокруг, кресло и пол.

– Макс, а это нормально, что пол вибрирует? – прокричал я изо всех сил.

Не услышав ответа, я повернул голову и увидел Макса замершего с гитарой. Он стоял и не шевелился.

– Макс, ты в порядке?!

Я встал с кресла и почувствовал, как мелко вибрирует воздух вокруг меня, вряд ли усилители Макса способны на это. Дело, скорее всего, в самом ритме. Словно сквозь желе, неохотно расступающееся перед о мной, я прошел через вибрирующее пространство студии к Максу. Он стоял, не двигаясь, контуры его тела и лица были смазаны мелкой дрожью. Я прикоснулся к нему и почувствовал ладонью легкое гудение. Странный эффект, но мне кажется, что с ним все в порядке, просто он выпал из пространства. Или я? Да, скорее последнее. Я шагнул к стене, покрытой звукоотражающим покрытием, и положил на неё руку. То же легкое гудение. Я надавил рукой сильнее. Странно, что я не чувствую под ладонью твердой поверхности, будто прикоснулся к куску гудящей ваты. Я надавил еще сильнее и моя рука плавно погрузилась вглубь стены. Спустя мгновение я понял, что уже не я вдавливаю руку в стену, а стена тянет меня внутрь. Страх быть замурованным в стену, родил во мне дикий ужас и я с жутким криком вытянул руку из стены. Это было похоже на вытягивание руки из застывающего цемента. Я посмотрел на свою ладонь, все в порядке, моя обычная ладошка. Жуть. Нужно заканчивать с этим экспериментом. Я шагнул к усилителю и выдернул из него шнур питания. Вопреки ожиданию, вибрация не пропала в один миг. Она словно расступалась в стороны и превращалась в более высокий звук. Как будто стены всасывают в себя воздух. Вших! От резкого перехода к тишине меня покачнуло. Я обернулся к Максу. Он стоял и озирался с ничего не понимающими глазами.

– Ты отключил питание? Но я только начал играть… А как… Как ты это сделал? Ты же в кресле сидел!

– Не знаю, – я пожал плечами, – Я как то выпал из времени что ли…

Я воткнул шнур питания обратно и нажал на сенсорную клавишу включения. Затем подошел к растерянному музыканту и положил руку ему на плечо.

– Сыграй-ка еще раз. Только сейчас я рядом с тобой постою.