© Анатолий Лунев, 2016
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Мой папа
Мой папа… я не хочу говорить о нём в прошедшем времени. Он ушёл из этой жестокой и несправедливой жизни, но остался в ней своими стихами, светлыми и лёгкими стихами о природе, чтобы ими разбавлять пасмурные дни. Ироничными, а иногда полными горечи стихами о жизни, в которых показано наше бытие без розового налёта и самообмана. В 2012 году мой папа стал дипломантом престижнейшего Международного конкурса «Филантроп» за выдающиеся достижения в области культуры и искусства в номинации «поэзия». Он ездил в Москву на церемонию награждения. Известнейшие деятели культуры, такие как Иосиф Кобзон, Юрий Соломин, Зураб Церетели и многие другие присутствовали в зале и вручали победителям дипломы. В 2014 папа стал лауреатом III степени в номинации «поэзия». Но он не дожил до церемонии награждения два месяца…
Мой папа – борец, никогда не встающий на колени перед ударами судьбы, не подчиняющийся обстоятельствам и не прогибающийся перед трудностями.
Он родился в Казахстане, в городе Джамбуле ныне Тараз, 21 августа в 1951 году. Заболев в 4 годика заболеванием атрофией мышц, он закончил среднюю школы, каждый день, проходя пешком пять километров от своего дома до школы туда и обратно. Он вёл жизнь абсолютно здорового парня: катался на велосипеде, ходил на руках, играл в шахматы и дрался. В десятилетнем возрасте его отец, мой дед, посадил папу за руль грузовика. И всю свою жизнь папа за рулём автомобилей. Сначала мотоколяски, которую ему дали с собеса, потом «Запорожеца», который он купил за собственные деньги, а в дальнейшем заработал на «Москвич» и «Рено-Логан».
После школы папа поступил в статистический техникум, в Джамбуле, получил образование бухгалтера промышленности. Тогда он передвигался на ногах, уже опираясь на трость. После техникума он стал зарабатывать себе трудовую пенсию, считая, унизительным для себя, как для мужчины получать пенсию по инвалидности. Он официально устроился на текстильно-галантерейную фабрику по сбору цепочек и вязанию сеток и, работая на дому, своими слабыми руками плёл сетки и одновременно возился со мной, новорожденной: менял пелёнки, кормил из бутылочки. А моя мама работала сутками на телеграфе. По ночам папа печатал студентам дипломные работы на тяжелой печатной машинке «Украина», зарабатывал деньги и стоял на очереди в собесе на автомобиль мотоколяску. Папе в те годы было 22 года.
Получив авто, он устроился на работу в Дом пионеров тренером по шахматам. Три месяца он работал на общественных началах. Показав свои знания, он был официально принят в штат Дома пионеров, где проработал тренером по шахматам 25 лет. Имеет степень кандидата мастера спорта по шахматам (КМС), проводил областные и республиканские соревнования по шахматам. Неоднократно его ученики занимали на соревнованиях первые места и брали кубки. Сам папа за проведение соревнований награжден множеством грамот. Работал каждый день с 8 до 5 часов на полной ставке, а после 8 вечера выезжал таксовать до поздней ночи, чтобы его семья ни в чём не нуждалась. Ему было 24 года. Папа уже передвигался на костылях. Таяли физические силы, но не таяла сила воли и желание жить достойно.
Имея первую группу инвалидности, ему не давали медицинскую комиссию на вождение автомобиля. Тогда он своим ходом поехал в Алма-Ату, ныне город Астана, столицу Казахстана, за медицинским разрешением областной комиссии. Когда врачи убедились, что папа сам водит машину, они, как исключение, дали ему бессрочное разрешение на вождение авто. Он был вторым человеком в Казахстане, который водил авто, будучи инвалидом первой группы. Он постоянно был в дороге, любил путешествовать. В Киргизии не один раз проезжал горные перевалы Тюз-Ашу и Сусамыр, высота которых 5000 метров над уровнем моря. Был на озере Иссык-Куль. Путешествовал по дорогам Узбекистана и Казахстана. В одну только Россию он ездил своим ходом пять раз. Своими силами доехал до Чёрного моря, в Анапу.
Выработав свой трудовой стаж, он пошел на пенсию по выслуге лет. В 1991 году, в 40 лет, папа падает на гололеде и ломает бедро. Через месяц, после перелома, он также передвигается на костылях. Он продолжает таксовать, обеспечивая свою семью. Однажды к нему сел клиент с зубной болью. Почему-то, сам того не понимая, папа прикоснулся своей рукой к его щеке и боль прошла. У него открылся дар лечения. В Джамбуле у него был свой кабинет и люди записывались к нему за несколько месяцев. Он лечил наложением рук и молитвами. Своим лечением он помог многим людям. И в 2002 году, переехав в Россию, уже передвигаясь на инвалидной коляске, он продолжал помогать людям.
Я благодарна ему, что он дал мне высшее педагогическое образование, обучил вождению машины и научил ничего не бояться.
Вся жизнь моего папы – это ежедневный подвиг, укор опустившимся людям и пример того, каким нужно быть мужчиной, мужем, отцом и хозяином.