Вы здесь

Время перемен: камни судьбы. Глава 2. Первое исчезновение (Р. В. Довгий, 2017)

Глава 2. Первое исчезновение


Солнце доходило до своей назначенной половины неба, начинался полдень. Погода была чудесной, хотя осень уже давно приняла власть в свои руки. В общем-то, в этой местности холодов никогда и не было, да и дожди шли не очень часто. Здесь и находилось Королевство Пегаса. Оно было расположено прямо на восьми холмах и занимало довольно приличную территорию. Люди этого королевства ни в чём не нуждались, здесь было вдоволь ресурсов, построены шахты, развиты такие нужные профессии, как кузнечество, ткачество, земледелие. Так же был хорошо развит рынок. Город был под защитой огромных каменных стен с несколькими десятками башен, в которых несли свою службу арбалетчики. В городе было войско, состоящее из латников, пикинёров, копейщиков. Была даже небольшая конница, состоящая из двадцати пяти рыцарей – паладинов. Всадники были облачены в крепкие латы с рисунком ангела на груди. Это означало, что они всегда были под защитой своего Бога. Паладины были священны и неприкасаемы. Они были законом и порядком королевства.

В городе также были расстроены храмы и церкви, так как всё население было религиозно направленным. Много внимания уделялось подрастающему поколению, мальчики и девочки посещали школы, могли получать образование и осваивать полюбившееся ремесло. В библиотеках хранились несколько сотен тысяч книг. Королевство было, как нельзя лучше, приспособлено для счастливой и долгой жизни его населения. Это всё была заслуга Некраса и его предшественников. Он был очень образованным, храбрым и добрым королём, соблюдающим традиции своих предков. Его время правления подходило к концу, старость вдоволь насытилась его жизненной энергией. Король давно покинул бы пост, но, к сожалению, он не мог этого сделать по причине отсутствия сыновей. У него была только дочь Эльмира.

Когда Некрас был юношей он был упрям в своих принципах и не хотел жениться по расчёту. Лишь в зрелом возрасте судьба смилостивилась над ним, подарив встречу с его будущей избранницей. Она была милой девушкой, родом с далёких краёв – Королевства Кузнеца. Его младшая сестра вышла замуж за их короля Галлиоса. Королевство Кузнеца было очень маленьким, но Галлиос делал всё возможное, чтоб его жена Альмина чувствовала себя как дома. Некрас не видел свою родственницу около десятка лет, до того момента, как она приехала погостить. С ней были подружки и прислужницы. И вот среди её прислужниц была милая скромная девушка Веста. Некрас полюбил её с первого взгляда. Узнав, что чувство взаимно, он отменил указ «О бракосочетании высших особ только с подобными себе по статусу». Много тогда было возмущений со стороны вельмож. Вопреки этому, любовь простого народа к своему королю лишь возросла. Некрас всегда считал, что именно рабочие люди, крестьяне – основа Королевства. Именно они и есть тот важный фундамент, который делает нерушимым их социальный устрой.

Веста вскоре родила королю дочь, но, к сожалению, умерла при родах. Хотя королю и нужен был наследник, он больше не смог никого полюбить.

Женщина не должна править королевством, поэтому Некрас искал подходящего жениха для своей дочки, ведь следующим правителем должен был стать её будущий муж. Она уже была совершеннолетней и должна была давно выйти замуж. У принцессы было множество ухажеров, многие были очень знатными персонами, а некоторые даже рыцарями. В одном из них Неркас увидел будущее Королевства Пегаса. Данимир был одним из лучших паладинов королевства, он принимал участие в нескольких серьёзных битвах по захвату новых территорий и обороне своих окрестностей от варваров или кочевников, он часто брал инициативу в свои руки и, воодушевляя солдат, отчаянно рвался в бой. Для него не существовало ничего невозможного. И он всегда добивался своей цели. Данимир был правой рукой у короля и фаворитом у его дочки. Через несколько месяцев намечалась свадьба.


***


В королевском замке была суета с самого утра. Садовники подстригали кусты, перетаскивали клумбы с цветами с места на место. На кухне был хаос, казалось, что поваров и поварят было больше, чем самой еды. Прислуги готовили комнаты для гостей. Весь этот шум угнетал светловолосую принцессу. Её раздражал весь этот ажиотаж в честь её свадьбы. Она просидела на окне почти всю ночь. Эльмира пыталась отвлечься от мыслей и окунуться в другой мир – мир, в котором было много приключений, любовных романов, путешествий. Тот книжный мир отличался от её собственного, в котором она могла предсказать события каждого дня, месяца и даже года. Она просидела половину ночи, уставившись в книгу пустым взглядом, буквы просто преобразовывались в слова, которые не несли для неё никакого смысла. Девушка пыталась разобраться в себе, в чувствах, которые испытывает к Данимиру, или не испытывает вовсе. Так и не получив ответы на свои вопросы, Эльмира уснула на подоконнике. Как только солнце начало свой каждодневный путь, слуги тут же принялись суетиться по всему замку.

«В любом случае, не всё так уныло, ведь приезжает мой братишка Лим», – подумала принцесса и непроизвольно улыбнулась.

Её брат был единственным другом, которому она могла открыться. Она не видела его уже несколько лет, и ей было что рассказать. Но ещё больше она любила слушать своего кузена, ведь он занимался удивительными вещами, и всю жизнь посвящал книгам и науке.

Раздался стук в двери, и, с разрешения, в комнату вошла старая служанка.

– Пора сменить ночное одеяние на платье, маленькая принцесса, – на морщинистом лице старухи возникла добрая материнская улыбка.

– Эх, Варена, я уже давно не маленькая, девятнадцать лет от роду – сделав нахмуренную забавную гримасу, ответила Эльмира.

– Для меня ты всегда маленькая, дитятко, – старушка ущипнула принцессу за щеку.

Варена заменила Эльмире мать, она всегда была с ней и любила как родного ребёнка. Когда её два сына повзрослели, они уехали служить в Королевство Кузнеца. С тех пор старушка ещё больше привязалась к принцессе.

– Когда уже приедет моя тётушка с братом?

– Дозорные сказали, что видели их в нескольких милях от ворот. Так что одевайся и давай я соберу твои непослушные волосы в косу.

Юная девушка всплеснула руками, а её сапфировые выразительные глаза, казалось, сияли от счастья.

Чуть более получаса на дозорных башнях трубили о прибытии гостей. Эльмира сгорала от нетерпения, поэтому стояла у закрытых ворот, ходя вдоль своей кареты.

Только ворота начали открываться, как принцесса подняла своё платье и проскользнула в небольшое образовавшееся пространство. Эскорт королевского лица, десяток латников, на мгновение растерялись, а потом выразили своё недовольство, подняв глаза к небу, и устремились за девушкой. Навстречу ей выехали пару дюжин разных воинов, которые сопровождали три повозки с провизией и четыре кареты. Во главе ехал офицер гвардии, на его доспехи был выгравирован молот и наковальня, рисунок был обрамлён золотом. В пяти метрах за ним следовали ещё три всадника: рыцари и один юноша в очках. Трио оживлённо вели беседу, и гвардейцы внимательно слушая его.

– Лим, братишка!!! – Выкрикивала девушка, бегущая в их сторону.

Слегка полноватый парень поправил очки на носу и прищурил свои и без того раскосые глаза. Увидев свою сестру и подругу, парень буквально на глазах расплылся в улыбке, слез со своего коня и побежал во всю прыть навстречу принцессе.

Едва добежав до него, девушка прыгнула на парня, крепко сжав в объятиях. И не удержав равновесие, оба повалились на траву.

– Как же я рад тебя видеть Элли, – пытаясь больше рассмотреть свою кузину, и наслаждаясь её звонким смехом, промолвил Лим.

– А я больше! Вся извелась с самого утра, не могла тебя дождаться, – сквозь смех, еле сдерживая прилив радости, промолвила девушка.

Парочка поднялась, и с любопытством рассматривали друг друга.

– Ну, вот, сестрёнка, ты как всегда испачкала своё белоснежное платье. Сколько можно говорить Варене, чтоб не одевала тебя как леди, – ухмылялся молодой принц.

– Слушай, а ты набрал вес, крепыш, но всё равно ты похож на неуклюжего медвежонка, обожаю тебя тискать! – Девушка похлопала юношу по животу.

– Да, уж, «медвежонок» с ростом в сто восемьдесят пять сантиметров.

– Большоооооой мишка!

Парень поправил очки, немного отряхнул кусочки грязи и травы со своего пальто, и, обняв одной рукой зеленоглазую девушку, направились к воротам.

– Ты очаровательно выглядишь, сестрица, округлилась в нужных местах, теперь ты больше не похожа на мою рапиру для фехтования.

– Прекращай меня передразнивать, мне тогда было всего тринадцать лет, – Эльмира толкнула кулаком брата в плечо. – В том возрасте формы явно мешали б лазить по деревьям.

– Да? А для чего они тебе сейчас? – Не унимался Лим.

– Радовать своим видом мужчин, – лукаво улыбнулась девушка.

– А, ясно. От ухажёров, наверное, нет покоя.

– Да уж и не говори.

– Но всё-таки один из них покорил твоё сердце, как я понимаю. Расскажешь о нём?

– Я обязательно расскажу тебе обо всём. Святые Ангелы, как же я рада, что ты приехал!


***


– Уважаемые жители Королевства Пегаса! Все, от малого до великого, приглашаются на рыцарский турнир в честь бракосочетания нашей прекрасной принцессы Эльмиры и нашего героя, живой легенды Данимира! Когда солнце начнёт своё возвращение домой, барабанщики огласят сборы на «Великую арену Чести и Славы»! Лучшие рыцари и паладины двух великих государств померяются силами. Им нужна ваша поддержка и вера! Каждый получит море эмоций от зрелищ… – звонкий голос глашатого простирался от главной площади, заглушая шум фонтанов.

Данимир вместе со своим другом Микаром направлялись к подвалам арены. Это было подсобное помещение, оружейный склад, где участники турнира могли облачиться в доспехи и выбрать себе любое оружие.

– Да уж, я и не помню более грандиозного события.

– Возможно.

Данимир, всегда славился лаконичностью в разговорах. А его лицо с широкими скулами и бородой лишь добавляло угрюмости его виду. У него был всего один друг, остальные либо боялись, либо уважали его.

– Возможно? Да о вашей свадьбе с Эльмирой знают даже белки в лесу. Когда ещё было что-то похожее? – Микар искренне восхищался предстоящим событием, и был чрезвычайно рад за своего давнего товарища.

– Не нам судить. Мы не знаем, что было до нашего рождения.

– Извини, Данимир, но я не представляю, как вы найдёте общий язык с принцессой. Она такая ветреная. А ты…

– Думай о турнире, а не о принцессе.

Хотя тёмная борода с нитями седины и скрывала нижнюю часть лица угрюмого друга, но он мог поклясться, что в данный момент его скулы явно поигрывают, выражая недовольство. Это означало, что развивать тему данного разговора было бессмысленно. Микар озадачено почесал затылок своей полностью лысой головы и шагнул за порог оружейной вслед за другом.


***


Арена, казалось, ожила и дышала. Толпа восторженно хлопала и ревела, когда очередной поединок закончился зрелищным финалом. Один их паладинов местного королевства выбил противника из седла. Приезжий рыцарь потерял шлем после первого удара, второй удар оглушил противника. Очевидный победитель поединка спокойно слез с коня и подошёл к оппоненту, чтобы закончить битву. Тот всё ещё приходил в себя и был далёк от происходящего. Кое-как поднялся, на одних рефлексах вытащил свой меч, но тут же потерял его от сокрушающего удара соперника. Под рев толпы фаворит нанёс несколько выпадов по груди своего незадачливого противника, оставив там пару серьёзных вмятин на доспехе. Потом, резко выполнив пируэт вокруг своей оси, нанёс тяжёлый удар в челюсть. Благо, что сделал он это рукоятью, так как смерть на турнире была неприемлема. Иногда, конечно, поединки заканчивались летальным исходом, но это было скорей исключением, нежели традицией. В основном пострадавшим доставались ссадины, ушибы, гематомы, а иногда, как в данном случае, неудачник покидал турнир без нескольких зубов.

– Прелестно, прелестно! – Лиманьяр еле слышно захлопал в ладони.

– Слушай, Лим, прекращай, я знаю, что тебе от этих турниров ни холодно, ни жарко.

– Да, ты права. В детстве меня восхищали подобные турниры, но всё когда-то приедается, а ведь меня всегда интересовало что-то новое, неизведанное, – юноша мечтательно посмотрел вдаль.

– В этом мы с тобой похожи. Слушай, давай сбежим отсюда, из-за шума я даже не могу нормально пообщаться с тобой.

– Хах, сестрёнка, нас никто не отпустит сейчас. Тем более, скоро твой Данимир выйдет на арену.

– Данимир то, Данимир сё…. Да и плющ с ним, с этим напыщенным павлином, устала я слышать его имя. И так ясно, что победит он. Посмотри вокруг, все так увлечены турниром, что не заметят нашего отсутствия. Не зря же я выбрала место за спиной моего отца и твоими родителями.

– Ты же знаешь, я тебя всегда поддерживаю…

Не успел юноша договорить, как увидел, что девушка уже была на половине пути от выхода.

Немного пробежавшись и подойдя вплотную к воротам выхода с арены, парочка увидела охранников. На недоумённый взгляд стражей Эльмира сразу же тоном военачальника заявила:

– Только попробуйте сейчас остановить нас, тогда вы прекрасно сможете заменить моих конюхов, лошадям не помешает дополнительный уход.

Стражи глубоко вздохнули, но противиться не стали.

– Давай догоняй. Мне нужно забежать и переодеться в охотничий наряд.

Лим еле поспевал за своей кузиной и уже изрядно запыхался.

– Ладно…сестрёнка…а куда мы потом? – слова на бегу давались ему с трудом.

– В лес, к водопаду!

Спустя недолгое время, переодевшись, парочка была за пределами замка. Вскоре свернули с дороги в чащу леса. Всё происходило, как раньше, несколько лет назад.

Страж, стоявший у ворот арены, тем временем уже успел доложить королю об отбытии его дочки и племянника.

– Сколько ж она может портить мне нервы, ну, вот что ей мешает вести себя, как подобает принцессе и не быть такой упрямой? – Некрас, казалось, больше озвучивал свои мысли вслух, нежели обращался к ком-либо конкретно.

– Видно, что это у наших детей в крови, – ответила с лёгкой улыбкой Альмина, – я уже привыкла, даже Галлиос смирился к бунтарскому поведению нашего сына, правда, дорогой?

– Да, хотя он и старше Эльмиры на шесть лет, а эта ребячество с него так и не выветрилась. Правда, он обычно не убегает за пределы стен, сидит у себя в мастерской целыми днями, и занимается не пойми чем. У него там такой хаос из разбросанного повсюду хлама. Когда-то служанка хотела прибраться у него, так там такое было. В итоге, запретил ей даже проходить через коридор, который ведёт к мастерской. – Спокойным низким тоном ответил король «Кузнецов».

– Я не собираюсь пускать это на самотёк. Моя дочь вскоре станет королевой, ей придётся руководить огромными землями. Нужно усмирить бурю в её пустой голове! И я знаю, кто должен этим заняться.

После этих слов король приказал стражнику немедленно позвать Данимира. Некрас объяснил своему будущему зятю, что пора брать на себя ответственность за невесту и учиться укрощать её нрав. А начать это делать нужно прямо сейчас.

В лесу царила чудесная атмосфера, это было место обитания для миллиардов разных живых организмов. Местная фауна часто сталкивалась с людьми, поэтому прогулка парочки общающихся «двуногих» вовсе не нарушала ритм жизни жителей леса.

– Да уж, много событий произошло за это время, а ты жалуешься на скучную жизнь, – усмехнулся, Лим, смахнув прядь смолисто чёрных волос со лба.

– Я тебе рассказала все свои интересные события за несколько лет, и на это ушло совсем немного времени, мы даже до водопада не дошли. Понимаешь о чём я?

– К сожалению, понимаю. А что насчёт твоего суженного? – Лиманьяр специально сделал акцент на последнем слове.

Эльмира продолжала идти, уставившись в одну точку на горизонте. Казалось, что она пытается найти ответ где-то внутри себя.

– Сестрёнка, он же такой мужественный и сильный – всё как ты любишь, – в словах прозвучали нотки иронии.

– Оно то так, я знаю и чувствую, что мне нужен сильный мужчина, даже в какой-то степени властный. Но я не готова ещё быть чьей-то, не готова воспитывать детей и сидеть в четырёх стенах. Да и толком не общались мы с ним никогда – он всегда очень молчаливый. Мне иногда кажется, что с его самомнением может сравниться только его известность. Пару раз, конечно, танцевали на баллах, даже целовались. Довольно хорошо целуется, должна заметить.

– О, это вообще очень важная информация для меня, – с улыбкой и сарказмом произнёс Лим.

– В общем, не хочу я замуж, хочу беззаботно кататься на коне, хочу флиртовать с рыцарями и ловить восхищённые взгляды напыщенных светских индюков, чтоб высоко почтенные дамы со своими дочерями завидовали мне.

– Да уж, девушки для меня всегда оставались загадкой. Вы не поддаётесь логике.

– Ай, не начинай. Вот мы и пришли, помнишь это место? – Лёгкая улыбка появилась на лице девушки.

– Конечно, помню. О, этот дуб стал ещё более могучим и раскатистым. – Парень провёл рукой по коре дуба, будто он был живой.

Два человека расположилось в тени этого могучего короля деревьев. Лиманьяр присел, уткнувшись спиной к стволу дерева. Эльмира прилегла на мягкую траву, положив голову на колени брата.

– Как же здесь чудесно, – промолвил Лим, смотря на небольшой водопад, перебирая светлыми непослушными локонами сестры. – У нас там совсем не так, слишком холодно, поэтому нет таких лесов, зато много хвойных растёт.

Вдалеке послышался звук копыт, вероятно два коня везли всадников.

– Это за нами. Пошли под водопад, сделаем вид, что не слышим их. Пусть эти отцовские псы лезут в воду.

Принцесса заговорчески подмигнула брату и потащила его за руку в воду.

– В одежде? – Лиманьяр показательным жестом указал свой костюм для верховой езды.

– Можешь раздеться, если хочешь потрясти своими причиндалами перед стражниками, я же таким желанием не горю.

Они уже доплыли до водопада, когда из-за угла показались всадники. По лицам можно было различить недовольное лицо Данимира, а рядом с ним, с выражением любопытства, ехал Микар.

Девушка потянула брата под падающие с возвышенности струйки воды, образующие собой подобие занавеса.

– Стой. Что это?

Лим придержал рукой сестру.

Водопад оказался за спинами двух бунтовщиков, перед их взором должна была появиться небольшая пещера. Но вместо утонувших в сумраке углов, обзор привлекло непонятное, повисшее в воздухе, полупрозрачное облако. Оно будто искажало всё, что находилось позади. Хотя оно не имело чётких очертаний, но его величина была размером почти с рост человека. Ребята буквально застыли на месте, а Лиманьяр даже приоткрыл рот от удивления. Эльмира решительно протянула руку к неведомому объекту. Кисть погрузилась в это нечто и, не успел Лим издать и звука возражения, как девушка исчезла. Он продолжал стоять, оторопев, и пытаясь вглядеться внутрь этого облака. Сзади уже давно раздавались голоса. Два мужчины звали их на берег.

– Данимир, помоги!!! – Позвал темноволосый парень, ещё раз протерев свои очки.

Услышав эти слова, паладины сразу направились в воду. Они были очень высокими, поэтому уровень воды доставал им только до груди. Они разрезали водную гладь как два массивных корабля. В считанные минуты они очутились возле принца.

– Где она? Что случилось? – В один голос, с должной сдержанностью, обратились они к юноше.

Лиманьяр молча указал пальцем на облако.

– Исчезла…, – выдавил он из себя.

– Что за чепуху ты несёшь?

Данимир шагнул в непонятную переливающуюся гладь и тоже пропал.

– Что за…? Пошли!

Смуглый лысый воин схватил Лима за предплечье, и потянул за собой.

Непонятное облако исчезло через мгновение, после того, как в него шагнули последние два тела. Небольшая пещера опять покрылась мраком. Струи воды продолжали падать у её входа, а лошади паслись у высокого дуба, изредка поворачивая свои уши, проверяя, не зовут ли их хозяева.