Глава 8
Хозяйка, мама годовалого малыша, показалась Елене вполне симпатичной. О малыше и говорить нечего. Первым делом Раиса Геннадиевна показала ту часть квартиры, где Елене разрешается находиться.
– Это детская, кухня, комната для персонала, туалетная комната для прислуги. Да, и еще: у нас принято работать в униформе, пройдите с Анной Петровной, она подберет вам одежду.
Лена поспешила за невысокой крепенькой женщиной. Смерив новенькую взглядом, Анна безапелляционно заявила: сорок четвертый.
– Что вы, я ношу сорок шестой, а то и больше, – попыталась возразить Лена.
– Москвичка?
Лена утвердительно кивнула головой.
– Интеллигентка… – обречено вздохнула Анна. – Тяжелый случай. Ты главное поменьше говори и не пререкайся с хозяевами. А насчет платья не сомневайся: у меня глаз наметанный.
– Ну, что я говорила, – довольно воскликнула она, увидев переодетую Лену.
– А не слишком облегает? – неуверенно возразила Лена, разглядывая себя в зеркале. – Мне кажется, это платье сидит неприлично плотно.
– Это не нам с тобой решать! Хозяин у нас любит, чтобы женщины ходили в облегающей форме.
– Хозяйка тоже?
– Ее дело маленькое, муж сказал – она сделала. Ну, пойдем. Сейчас «сам» будет инструктаж проводить, хозяйка тебя ему покажет: вдруг ты ему не понравишься…
Лена вместе с другой прислугой прошла в просторную прихожую с плотно закрытой тяжелой дверью.
Стояли молча, Лена не испытывала никаких чувств: она твердо решила, что ее девочка больше никогда не будет ходить в рваных ботинках.
Дверь широко открылась, на пороге возник моложавый плотный мужчина.
– Давай-давай. Я тороплюсь, – недовольным голосом говорил он жене. – Задания раздашь сама.
– Валерий, у нашего мальчика новая няня, Елена. У нее высшее художественное образование.
– Угу. – Скользнув по новенькой равнодушным взглядом, хозяин проговорил: – Будет время, побеседуем, а сейчас мне недосуг.
«Не может быть», – простонала Лена. – «Валерий Круглов, тот, что когда-то набивался ко мне в женихи. Что делать? Уйти? А где найти другую работу. К тому же, похоже, он меня не узнал. Будь что будет, останусь.»
Раздав всем указания, Раиса подошла к Лене.
– Ну вот, сейчас вы познакомитесь с сыном. У меня мало времени, пройдемте на кухню, его надо покормить. Сегодня я это сделаю сама, а завтра этим займетесь вы. Знакомьтесь.
Лена с удовольствием взяла на руки бледноватого мальчика.
«Интересно, чем кормят детей олигархов?» – с любопытством смотрела она на маму. Та, достав из холодильника небольшую кастрюльку, выложила несколько ложек каши, добавила туда молока и поставила разогревать на плиту.
– Это овсянка? – удивилась Лена. – И вы ее подогреваете?
– А вы собираетесь кормить ребенка холодной кашей?
– Нет, я имела в виду другое… Такому малышу полагается есть только свежеприготовленную еду.
– Что? Вы собираетесь меня учить?! Запомните, Елена, в этом доме у вас только одна хозяйка – это я. Мое слово для вас – закон. Если вас что-то не устраивает – путь свободен. На ваше место претендует десяток женщин, и все они, между прочим, моложе вас. Так что…
– Простите, я думала…
– Для первого раза я вычту из вашего жалования только пять процентов. В следующий раз эта величина будет гораздо ощутимей… Можете приступать.
Понаблюдав, как Елена кормит малыша, Раиса удалилась; вернулась через несколько минут с бумагами в руках.
– Здесь расписание по дому, это перечень ваших обязанностей, это договор, это расписка о получении аванса. Распишитесь под договором.
Лена, не вчитываясь в напечатанные строки, быстро подписалась. Вдруг перед глазами всплыли цифры, обозначающие сумму ее оклада. Это было на порядок меньше того, о чем они договаривались. «Может, аванс – лишь небольшая часть оклада?» – растерянно думала она.
Когда за хозяйкой закрылась дверь, открыла конверт: там были доллары.
Лена пересчитала. Их было столько, сколько значилось в договоре. Только в долларах. И еще какие-то копейки. «А, это за вычетом штрафа», – поняла она.
«Я не буду ей больше перечить. За такие деньги… Куплю Поленьке новые брюки, куртку и возьму билеты в театр, в Большой! Отметим мой день рождения там, вот девчонки порадуются!»
Сначала цены билетов в Большом показались ей непомерными, запредельно высокими… Она долго стояла у кассы, высчитывая, что получится, если эту цену перевести в долларовое исчисление и сопоставить с полученным авансом… Оперу они вполне могли себе позволить. На всякий случай решила посоветоваться с подругами.
– «Пиковая дама»? Не мрачновато для дня рождения? – с сомнением спросила Ирина. – Может, лучше пойдем на балет?
– На балет билеты стоят в два раза больше, – честно призналась Лена.
Так бы сразу и сказала. Я так думаю, в Большой можно идти на любой спектакль. А если в буфете выпить шампанского…
– Чайковский? Годится, хоть в театре отдохнуть душой, – одобрила выбор Тина. – Только ты не очень размахивайся с деньгами. Буфет за мной.