Глава первая
Молодая, очаровательная женщина, смотрела на разбушевавшееся море. Огромные валуны с грохотом обрушивались на рифы. Евгению Вишневскую всегда зачаровывало море, да и вообще вода. Она любила сидеть у реки или босиком бродить по берегу, по мокрому песку. И сейчас, глядя на бескрайние просторы моря, вспоминая своё прошлое, Женя загрустила.
Ей необходимо было отдохнуть и привести свои мысли в порядок. Только старые друзья могли утешить ее, и возможно, помочь, хотя бы добрым словом. В них она сейчас нуждалась, как ни в ком другом.
Но, даже любуясь чарующей красотой природы, окружавшей её в данный момент, она не могла не грустить.
Присев на краешек огромного камня, она опустила ноги в воду, и их мгновенно забрызгало пеной. Коснувшись пальцами песка, Евгения задумалась. Она сидела, тупо всматриваясь в пенную воду, на её глаза навернулись слезы.
Женщине было очень грустно и одиноко. Казалось, что её жизнь – большой круг повторяющихся неудач и ошибок. И от этой мысли ей становилось очень печально, до боли сжималось сердце в груди.
Теперь, прежде чем что-либо предпринять, она подумала бы о последствиях.
Перед её печальным взором медленно проплывали такие дорогие душе образы: мать, Артем, Тимофей, дети. В данную минуту, она чувствовала себя такой опустошенной, что хотелось кричать от обиды и боли, нахлынувших на неё.
Ей все время казалось, что если бы можно было повернуть время вспять, то она смогла бы построить свою семейную жизнь иначе.
Если бы тогда она сумела забыть о своём уязвленном женском самолюбии, то была бы сейчас рядом с Артемом. И кто знает, как сложилась бы ее жизнь в дальнейшем. По крайней мере ей не пришлось бы, снова чувствовать себя обманутой, когда второй муж завел себе любовницу.
– Сколько же я совершила ошибок, и что теперь меня ждет впереди? – Прошептала женщина, откидывая голову назад, позволяя ветру ласкать шелк ее каштановых волос.
Шум голосов вывел её из раздумья. Улыбнувшись и смахнув слезы, она поднялась и направилась к сказочному замку, чтобы встретить прибывших друзей. Сердце ее предательски задрожало
Подойдя поближе, она увидела их на поляне, рядом с домом..
Остановившись, Женя разглядывала такие знакомые, и в тоже время, такие чужие лица. В центре, в окружении девушек, как и всегда, стояли Марк Иванов и Игорь Клюев. Они, когда-то в школе, были ещё те ловеласы.
Слева от них стояли ещё два молодых человека, тихо разговаривающие: Федор Видов и Артем Мойса.
Своей лучезарной улыбкой, от которой исходило чувство покоя, и доброты, Федор всегда поражал Евгению. У него никогда не было плохого настроения, он всегда всем был доволен.
Артем, казалось, не изменился с тех пор, как окончил школу: те же черные миндалевидные глаза, твердо очерченные губы, высокий, поджарый, спокойный, уравновешенный и даже слегка непроницаемый. Его глаза, когда-то проникали в каждую клетку ее тела, сжигая все на своем пути к ее сердцу. От его, даже мимолетного, взгляда ее бросало в дрожь, все вспыхивало в неукротимое пламя, а почва уходила из-под ног.
Вокруг Марка томно обвивалась симпатичная шатенка – Клара Шахова, а за ними внимательно наблюдали две пары глаз: Ларисы Рудзеевой, лучшей школьной подруги Жени, и Анжелы Лапшиной.
Лариса была сероглазой блондинкой, с загадочной улыбкой.
Анжела, в отличие от одноклассниц, была брюнеткой с огромными коричневыми глазищами.
Такие родные лица. Сколько вместе они пережили! Это было самое замечательное время!
– О, знакомое лицо! – Радостно крикнул Марк, увидев Женю.
Подбежав к ней, он схватил её в свои объятия и закружился с ней. Потом он опустил её на землю, отступил на шаг и придирчиво стал её рассматривать. Сердце его учащенно забилось, но он сумел справиться с собой, и радостно улыбнуться своей школьной подруге.
– Ну, что смотришь? – Прищурив один глаз, спросила Женя.
– Любуюсь, – как всегда прямо ответил он. – Разве это запрещено?
Засмеявшись, она взяла его под руку и направилась к собравшимся возле огромной дубовой двери друзьям. Артем обернулся, услышав её смех.
– «Она совсем не изменилась, такая же, как прежде…», – подумал он, и выражение его лица снова стало непроницаемым.
Волна желания охватила его. На миг их глаза встретились – его карие, иногда почти черные, пронизывающие до глубины души, и ее зеленые, грустные и загадочные. Щеки Евгении залились краской, она потупила взгляд и отвернулась.
– Всем привет, – задорно крикнула она.
Друзья радостно стали приветствовать одноклассницу.
– Женя, ты ли это? – Улыбнулся Игорь.
– Если узнал, то значит я. – Повела плечами Евгения.
– Проходите в дом и выбирайте себе спальни, там на всех места хватит, – сказала она. – Себе я уже выбрала небольшую уютную комнату. Ну, а потом, кому интересно, осмотрите дом, а кто захочет пусть идет к морю. Это место прекрасно!
Дом у побережья был настоящим раем, что заметили все. С его балкона открывался замечательный вид: с одной стороны синее море, с другой стороны дома роскошный сад, из которого можно было попасть на пляж. Рай для влюбленных, рай для всех.
– Ух, ты, какая тут красотища! – Восхищенно присвистнула Лариса, прогуливаясь по пляжу с Женей.
– Да-а, – протянула Женя. – Красиво, но мне так одиноко.
– Не выдумывай, подружка, – Лариса насмешливо фыркнула, весело тряхнув белокурыми локонами. – Разве может быть одиноко в этой неописуемой красоте, с такими друзьями?
Своими словами Лариса вызвала смех у Жени, который спугнул пару чаек, сидевших на камне. Обнявшись, они побежали босиком по воде, крича и брызгаясь. Успокоившись, они пошли размеренным шагом. На них нахлынули воспоминания. Так они медленно дошли до сада, где расположились все остальные. Женя, высвободившись из цепких объятий подруги, присела на край скамьи. Прислушавшись к разговору, она поняла, что речь идет о работе.
– Я знаменитый в своих кругах психолог, – надменно произнесла Клара, хотя всего-навсего работала в дошкольном учреждении.
– А я инженер-строитель, – напыщенно произнес Игорь.
– Терапевт, – вступила в разговор Лариса. – Самый обычный участковый врач.
– Администратор художественных выставок, – тихо и слегка смущенно сказал Артем.
– Риэлтор «Жемчужного берега», – произнесла Анжела. – У меня хоть и нет высшего образования, как у некоторых, а всего лишь среднее специальное, но на работе меня ценят, как высоко квалифицированного специалиста в своей области.
– Шеф-повар, – сказал Федор, ласково улыбнувшись Жене. – И, заметьте, очень горжусь этим.
Он со школьной скамьи мечтал быть шеф-поваром и не изменил своей мечте!
– Менеджер по продажам и по совместительству ди-джей на радио «Жизель», – произнес Марк, бросая косые взгляды в сторону Евгении.
– А я, – поперхнулась Женя, – вы ни за что не угадаете, кем я работаю, ведь в школе я мечтала совсем о другой профессии. Для вас это будет неожиданной новостью!
– И не собираемся угадывать! Тебе, как всегда, хочется выделиться. Да, ты же у нас не такая, как все, ты особенная! – Грубо произнес Артем, не обращая внимания на её рассерженный взгляд.
– А когда я говорила, что особенная? – Удивленно произнесла Женя, немного обиженная его выпадом в ее сторону.
– Ты же всегда мечтала стать писателем, хотела учиться в литературном институте, – решительным тоном перебила Артема Клара, сглаживая его несправедливые обвинения в адрес Жени. – Думаю, что не только мы, но и все твои бывшие однокурсники зачитывались твоими потрясающими рассказами и стихотворениями.
– Мои рассказы остались в прошлом, и я не стала писателем, – сказала Женя.
– Рассказать не хочешь? – Марк подошел сзади и обнял её за плечи. Ему хотелось, чтобы Женя рассказала о себе все, до мельчайших подробностей.
– Расскажи, я думаю, это будет всем интересно, – подтвердил Игорь, понимая, что Марку будет приятно услышать повествование Жени о своей жизни.
– Хотя, уж я-то, догадываюсь о роде твоей деятельности, – Марк хитро улыбнулся, поднял вверх глаза, и немного подумав, добавил. – Ты стала журналистом!
– Почти угадал. Ваша подруга является директором рекламного агентства, «Красный Бегемот»! – Выложила она на одном дыхании.
– Ой, да, ладно! Директор рекламного агентства… Директорами всегда были и будут мужчины. У них это лучше получается. Или я чего-то не понимаю, или ты нас разыгрываешь, – сквозь зубы сказала Анжела, затягиваясь дорогой сигарой. – Думаю, что ты действительно работаешь в этом агентстве, но помощником директора, а проще сказать – его секретарем. Хочешь произвести на кое-кого впечатление?
Она покосилась взглядом в сторону Артема.
– Да, что ты говоришь? – Съязвил Артем.– Она директор….
– А у тебя есть доказательства обратного? – Крикнула Женя, с грохотом вставая со скамьи.
– Ты куда? – Спросила её Клара, подбежав к подруге.
– Подальше от этого идиота! – Громко сказала Женя.
– Ой, вы посмотрите, наша невинность обиделась. Я – директор рекламного агентства, а вы все тут дерьмо. Я….– он не успел договорить.
Женя налетела на него, как ураган, и влепила ему пощечину. С его лица мгновенно сошла надменная улыбка, а в глазах появился недобрый огонек.
– Дрянь, – прошипел Артем
.Её реакция была мгновенной, она снова замахнулась, но он успел её руку перехватить.
– Только попробуй. Ты, как никто другой знаешь, что я могу дать сдачи. – Сказал он, сжимая её руку.
Лицо Жени перекосилось от ярости, а рука, которую он до сих пор сжимал в своей руке, покраснела и слегка опухла.
– Отпусти, придурок – прошипела она.
Освободив руку из его цепкой хватки, она побежала через сад в сторону пляжа. А он, на мгновение, остановившись, посмотрел ей вслед, и вошел в открытые двери дома.
– Что это было? – Удивленно спросила Анжела. – И почему они так завелись? Ну, хочется ей быть значимой в этом мире, ему-то какая разница. Пусть девушка немного помечтает.
– Никогда их такими не видела, – прошептала Клара.
– Я тоже, – подтвердила Лариса. – Оба всегда такие тихие, спокойные, а тут – настоящие взрывоопасные вулканы. Видно нервы у них уже на пределе. Им, как никому из нас, необходим был этот отпуск!
– Не обращайте внимание. Обычная ссора между друзьями, – как всегда спокойным голосом сказал Федя. – Давайте поговорим о чем-нибудь другом. Ведь мы столько лет не виделись! Уже скоро и спать пора, значит один день отпуска позади. Так незаметно и весь отпуск пролетит.
Все согласились с Федором и продолжили свой разговор.
Немного успокоившись, Женя вернулась в дом, и ничего не сказав, прошла в комнату, где находились ее вещи. Открыв дверь, она вошла в неё и подошла к трельяжу. Пристально всматриваясь в свое отражение, она прошептала:
– «Дура! Сама виновата, что хотела, то и получила. Как можно было думать, что Артем изменит свое отношение ко мне, что он может стать другим?»
Грустно вздохнув, она взяла со стула свою пижаму, переоделась и залезла под одеяло. Сегодня ей уже не хотелось никого видеть, а тем более говорить с кем-то.
Бледно-желтая луна освещала побережье, где до сих пор бушевало море. В эту лунную ночь старые воспоминания проникали в душу красивой молодой женщины.
Перевернувшись на бок и свернувшись калачиком, словно маленький обиженный ребенок, она, наконец, уснула.
– «Я тебя не люблю! Пошла прочь! – Закричал черноволосый мужчина, презрительно оттолкнув от себя женщину. Его глаза, необычного цвета, зажглись огнем.
– Но ты говорил, что любишь меня, черт возьми! – Заплакала женщина, опустившись на колени.
– А я и есть черт, любовь моя, – и над его плечами, словно крылья, взметнулся черный плащ. А глаза загорелись огнем, который сжигал стоящую перед ним женщину.
– Я люблю… – не договорила она.
– А я тебя ненавижу. Ты не достойна моей любви. Ты – ничтожество! – Сказал он и прошествовал с высоко поднятой головой мимо женщины.
– Нет! Не уходи! Тимофей! Нет! – Словно удар кнута, разрезал воздух крик обезумевшей женщины».
– Нет! Нет! Нет! – закричала Женя и села на постели.
Её сердце бешено колотилось, дыхание участилось, а глаза были мокрыми от слез.
Друзья вбежали в комнату. Они услышали душераздирающий крик подруги. Лариса бросилась успокаивать Женю, тело которой содрогалось от рыданий.
– Тише, милая, тебе, наверное, приснился сон. Просто дурной сон, – сказала Лариса, ласково поглаживая её по растрепавшимся волосам.
– Это несправедливо по отношению ко мне. Я не заслуживаю этого.
– Конечно, дорогая, не заслуживаешь. Не обращай внимания, это был всего лишь ничего не значащий сон. Вчера вечером ты немного понервничала, и вот результат: тебе приснился кошмар, хотя на самом деле, все не так плохо. Характер Артема все знают, на него не надо обращать внимание.
– Чувствую, что теперь уже никто не уснет, так что пора вставать. Друзья пора идти в бой с лишним весом. Впереди нас ждет зарядка, – печально игриво сказал Марк, которого Лариса наградила яростным взглядом.
– Пойдемте. Пусть принцесса придет в себя, а то мы потом будем вынуждены успокаивать ее целый день, – окинул Артем Женю холодным взглядом.
От несправедливых обвинений у Евгении высохли слезы.
– «Умолкни, чернь непросвещенна», – сказала ему женщина словами, которые внезапно пришли ей на ум, сверкая зелеными глазами.
– «Бессмертие души», Г. Р. Державин, знаем, читали, – ехидно ответил Артем, стараясь сильней задеть ее. – Думала, что только ты одна здесь самая умная и читающая? Но мы тоже не лыком шиты!
– Закрой свой рот, красноречивый ты наш, – прошипела Лариса, чувствуя, что должна вмешаться, чтобы не усугубить и без того сложную ситуацию. – Выйди из этой комнаты.
– А мне так хотелось остаться! – Съязвил мужчина, но, тем не менее, подчинился и вышел из спальни.