Обидели…
Не одно доброе дело
не остаётся безнаказанным
Народная мудрость
У нас с женой было железное правило: не брать попутчиков. Никаких. Мужиков мы побаивались, насмотревшись криминальных хроник, остальных из простых соображений – если подбирать, то всех, если нет, то никого. Ну, чтобы не стоять перед выбором – эта почему-то хороша, а эта почему-то совсем наоборот. Первую в этом случае возьмём, а вторую – никогда. Или наоборот.
Еду я один с дачи домой. Выехал на шоссе, у деревни старушка стоит. Просто стоит, не голосует. Ясное дело, что ей до городка. Это километров пять, а если в сам центр, то и все семь. Я не знаю почему, но тут вдруг остановился и спрашиваю:
– Вам, бабушка, в город? Давайте, подвезу.
Старушка обрадованно закивала головой, устроилась на сидение и минут через пятнадцать я её высадил. Она деньги суёт, а я ей:
– Да, Вы что, бабушка! Я же не из-за денег Вас подвёз. А так…
Бабушка из машины вышла, поклонилась в пояс и говорит:
– Дай Бог тебе сынок здоровья! Спасибо, уважил старую.
Да таким тоном, что у меня как-то прямо на душе посветлело, радостно стало и я поехал дальше. Еду и вспоминаю, как много лет назад шатался по тайге один. Заблудился, с трудом дней через десять выбрался к реке. Там тропинка и по ней к малюсенькой деревеньке вышел. Сильно удивился, на моей схеме-карте её и не было. По расчётам, мне до ближайшего жилья было ещё километров полсотни. А тут такая радость! Изголодался я на сухарях и рябчиках через день. И в первую же избу постучался. День, все небось на работах. Но тут дверь открылась и появилась девушка на вид лет шестнадцать-семнадцать.
– Я тут в тайге заблудил, чуть вышел. Можно у Вас купить молочка да хлеба?
– А Вы, откуда взялись? С той стороны к нам не попасть.
Тут я ей рассказал про то как по схеме из журнала «Турист» решил по маршруту пройти, да видимо не по тому ключу поднялся. А потом всё искал спуск к Реке, тяжело было, заросли жуткие, бурелом. Девушка рассмеялась и сказала, что надо было сразу взять правее, тогда бы вышел к деревне, что внизу, за порогами. Оттуда можно на катере спуститься по Реке и через два десятка километров аэродром. Там АН-2 ежедневно по утрам летает, прямо до столицы этой автономной республики. Потом вернулась в дом и вынесла банку молока, хлеб, огурцы, кусок валянного мяса, дивный домашний творог. Я обрадованно полез в карман, достал кошелёк и спросил, сколько должен. Девушка посмотрела мне в глаза свои огромным серым взором и ОЧЕНЬ серьёзно сказала:
– Какие деньги, людям помогать надо бесплатно!
Через день вернулся на дачу и жене рассказал, как я нашим правилам изменил. До сих пор какое-то состояние радостное. Рассказал и забыл. Прошли недели две-три и жена в город домой собралась на пару дней. Вернулась мрачная. Я к ней, что случилась. Оказалось, что по дороге жена узрела молодую женщину с двумя детьми, которая безуспешно пыталась остановит попутку. Вспомнив мой рассказ, жена остановилась и предложила подвезти. Спросила, куда ей и сказала, куда сама едет. И, если по дороге, то может прямо до дома. Женщина сказала, что совсем в другой конец, и что ей только до первой остановки метро, дальше она сама. Подъехали к остановке и жена предвкушала, как она гордо откажется от денег и скажет что-нибудь красивое, а та её поблагодарит со слезами на глазах и дети нежными голосками… Да, как же, размечталась! Не успела машина полностью остановиться, как женщина подхватив детей рванула к метро даже не сказав простое спасибо.
– Вот же, сука, не дала проявить благородство!