Глава 6
Денис решил попытать счастье в спортбаре, где была бы возможность делать ставки и наблюдать за игрой на большом экране. Он приходил в подобные места, чтобы сорвать куш, и в этот день в бар его привело отчаянное желание выиграть. Дениса не смущало то, что до этих пор удача была не на его стороне. Чем больше денег он дарил букмекерам, тем сильнее верил в победу. Он зашел в здание с манящей красочной вывеской в центре Одессы. Обстановка внутри была уже не такая привлекательная: потрепанные диваны, сомнительные личности и очень много дыма. Игроки нервничали и постоянно курили. Да и как тут не нервничать. Кто-то ставил свои последние деньги в надежде стать миллионером. Правда, Денис не любил словосочетание «последние деньги» – он называл их «крайними». Последними, говорил он, деньги бывают только перед смертью. Денис очень рисковал. Его жена заняла денег, чтобы заплатить за аренду квартиры, и теперь, если он проиграет, ему несдобровать. Катиного гнева он боялся больше, чем перспективы остаться на улице. Денис взял «линию» и присел за свободный стол. Около десяти минут он смотрел на таблицу матчей и коэффициентов и никак не мог определиться. К нему подошла официантка, лицо которой было похоже на морду пекинеса.
– Вы что-нибудь выбрали? – с наигранной внимательностью спросила она.
Денис покосился на меню, которое даже не открывал. В этот момент он вспомнил, что не ел с самого утра.
– Я еще не смотрел. Подойди через минуту, – ответил он, подмигнув официантке.
Денис был хоть и некрасив, но очень обаятелен. Его улыбающийся, немного детский взгляд располагал к себе людей. Из-за доброго выражения его голубых глаз, всегда излучавших оптимизм, невозможно было понять, когда ему грустно, а когда наоборот. Это и злило Катю. Ей казалось, что он совсем ни о чем не беспокоится и его не заботят насущные проблемы. Отчаянный игрок решил, что испытывать судьбу нужно сытым. «Грабеж средь бела дня», – подумал Денис, увидев цены. Он вспомнил про сына и засомневался, имеет ли право пировать, когда дома его ждет голодный ребенок. «Я выиграю. Обязательно выиграю», – обнадежил себя Денис. С голодухи он заказал столько еды, что ею можно было накормить пятерых. Жадно уплетая бараньи ребрышки, Денис продолжал размышлять, на кого бы поставить. Покончив с поздним обедом, он вытер руки и снова взял «линию». Был товарищеский матч по футболу: Бразилия против Чили. Очевидный лидер и лузер. В том, что Бразилия выиграет, да еще и с крупным счетом, Денис даже не сомневался. Но у ставки на победу сильной команды был маленький коэффициент. «Копейки… – подумал он, подсчитывая возможный выигрыш. – А если поставить все? Немного, но зато гарантированно. Точно. Поставлю на победу Бразилии и на любой другой счет. Бразильцы разнесут Чили в пух и прах». Денис подошел к кассе. Перед ним стоял низкорослый мужчина в круглых очках (правда, Денис тоже не вышел ростом). На нем был темно-синий костюм, а на шее красовался ярко-розовый платок. На вид азартному очкарику было не больше тридцати. Он разговаривал с девушкой, принимавшей ставки, с фальшивым акцентом. Было очевидно, что он просто кривляется, изображая одесскую речь. Он говорил, как персонажи из рассказов Бабеля. Да что там, даже на Привозе многие теперь только делают вид, что одесский колорит еще жив… Поставив на победу Бразилии с большим разрывом, Денис ждал окончания матча в полной уверенности, что уйдет из забегаловки с деньгами. Бразилия вела 1: 0. Денис предвкушал, как купит сыну сладостей, а жене – ее любимые белые розы. Он спокойно пил фруктовый чай и ждал, что ему снова повезет. На восьмидесятой минуте матча команда противника забила свой первый гол. Денис занервничал: счет сравнялся. Он уже проиграл ставку на любой другой счет и надеялся, что бразильцы забьют еще как минимум один гол. В таких матчах голы на последних минутах – не редкость. Денис решил закурить и полез в карман за сигаретами. Однако их там не оказалось. «Выкурил, наверное, и забыл», – подумал он. Денис подошел к заметно нервничавшему кавказцу, сидевшему за соседним столиком, который на протяжении всего матча матерился и выкрикивал одну и ту же фразу:
– Закопаю! Всех вас закопаю! – угрожал он латиноамериканским футболистам, погружая в пепельницу, и без того переполненную, еще один окурок.
– Есть сигарета? – обратился к нему Денис.
– Че, тоже на гребаную Чили поставил? – спросил кавказец, бросив Денису пачку сигарет.
– Я что, дурак – на лузеров ставить… – ответил тот, но тут же понял, что эти слова могут разозлить кавказца еще больше.
– Брат, видел, какой кофицэнт там был? Я и поставил. Кто нэ рыскует, тот нэ пьет шампанское! – воскликнул кавказец и улыбнулся, сверкнув золотым зубом.
До конца матча оставалось около пяти минут, и Денис серьезно забеспокоился. Он сел за стол к товарищу по несчастью и закурил.
– Много поставил? – нервничая, спросил Денис, делая одну затяжку за другой.
– Двадцать тыщ.
– Нехило, – заметил Денис, задумавшись о том, откуда у плохо одетого мужика такие деньги. В Одессе ведь и встречают, и провожают по одежке.
– Продуют – мамой клянусь, закопаю! – снова вспылил кавказец.
Но Дениса меньше всего волновала судьба чилийской сборной по футболу. Вряд ли кавказец приведет в исполнение свои угрозы, а вот Катя… В порывах злости она была страшнее целой толпы представителей темпераментных народов. Да и хозяин на самом деле мог выгнать их из квартиры, деньги на оплату которой Денис только что с треском проиграл. До конца встречи оставалась минута, и Денис уже представлял разъяренное лицо жены. Матч завершен. Ничья. Денис схватился за голову и уткнулся в пыльный стол. Еще одного поражения Катя ему не простит. Она запрещала делать ставки. Он в очередной раз ослушался ее и проиграл их «крайние», чем утешал себя Денис, деньги.