Нос
Как известно, любопытство – это активное стремление к познанию окружающего мира. Оно свойственно и животным, и людям, у иных его даже в избытке, что порой приводит к непоправимым последствиям. Но иногда случается, что именно любопытство спасает чью-то жизнь.
Так юный Нос Шитов, живущий в маленьком провинциальном городке, благодаря своей любознательности однажды оказался в привилегированном положении по отношению ко всему человечеству. Пожалуй, стоит сказать, что имя Шитова было Сергей, и прозвище своё он получил не за выдающуюся часть лица, а за стремление сунуть свой довольно аккуратный шнобель во всё, что происходило вокруг.
Не смог он пройти и мимо НЛО. Нет, конечно, предмет находился слишком далеко, чтобы юноша мог разглядеть, что тот собой представляет, но воображение романтика нарисовало хозяину летающую тарелку во всех подробностях.
Ведомый любопытством Нос поспешил за необычным движущимся объектом в узкий, тёмный переулок, где встретился с подвыпившей компанией гопников, доказавших ему, что звёзды могут сыпаться не только с небес. Убедив себя, что это не совпадение, и сияющий проводник намеренно завлёк его в ловушку, парень окончательно поверил в летающие блюдца и воспылал ненавистью к братьям по разуму. Со свойственной молодым откровенностью он так часто твердил об этом окружающим, что сначала за спиной, а потом и в глаза его стали звать Носом Шизовым.
Разобиженный Сергей вступил в уфологическое общество, где над его словами не только не смеялись, но и делились информацией, от которой волосы Носа вставали дыбом. Он узнал, что зелёные изуверы, действительно, заманивают людей в места, где тех ждут неприятности или сами пришельцы, не гнушающиеся насилия. И проникся уверенностью, что если блуждающая звезда заведёт человека на необитаемую пустошь, то никто и никогда больше его не увидит.
Шитову поведали, что именно злые гуманоиды вытворяют с людьми, как некоторые возвращаются из плена покалеченными, сумасшедшими или без памяти. Он услышал о женщинах, которые рожали ни на что не похожих детей, об озверевших мужчинах, уничтожавших собственные семьи, и ненависть его к мерзким тварям разгоралась пуще, и всё сильнее становилось желание отомстить за поруганную честь человечества.
Вместе с соратниками Нос нередко принимал участие в учениях, взрывая макеты тарельчатых кораблей, и мечтал о настоящей битве, но случая подраться не представлялось. Похоже, инопланетяне не спешили вступать в схватку с хорошо подготовленными боевиками.
– Трусят, – с горечью думал Сергей, расстреливая мишень пластмассовыми пульками, – не хотят воевать. Они прекрасно понимают, что напади мы, и им придёт конец.
Если бы Шитов знал, как далёк от истины. Но истово верующий в непобедимость человека Нос не сомневался, что пришельцы боятся землян, пока не приспела пора убедиться в обратном.
Однажды погожим осенним вечером Сергей, проведший день на даче друга и упустивший последний автобус, возвращался в город пешком. По обыкновению наблюдая за небом и спотыкаясь, Шитов дошёл до большой поляны, где местное население нередко собиралось на шашлыки. Ступив на неё, он внезапно остановился и задумался.
– Может, стоит заставить их показаться? – посоветовался он с самим собой.
И согласился:
– Стоит.
Сказано-сделано. Разведя огонь, Нос с громкими криками заплясал вокруг костра, отчаянно размахивая одной рукой, а второй придерживая в кармане пневматический пистолет. Вскоре над ним появилась подвижная сияющая точка, становившаяся всё больше пока, наконец, не превратилась в светящийся диск.
А Шитов неожиданно испугался; ведь одно дело – мечтать о схватке и победе, другое – вступить в реальный неравный бой. Задрожав, молодой человек достал немудрёное оружие, но ослеплённый зелёным лучом почувствовал, как конечности его немеют, и… провалился в беспамятство.
Разлепив веки, Нос огляделся. Он сидел в удобном кресле у стены квадратной комнаты, освещённой жутким багровым светом, а руки его притягивали к подлокотникам мягкие, но крепкие путы. Шитов попытался стряхнуть ремни, но, едва он шевельнулся, как пластичные браслеты сильнее сжали запястья, и Сергей мог лишь беспомощно наблюдать за развитием событий.
А те не заставили себя ждать. Пугающий багрянец внезапно сменился мягким зеленовато-жёлтым сиянием, и Нос ощутил, как проходит резь в глазах, раздражённых избытком красного. Одновременно со сменой освещения зазвучала негромкая успокаивающая музыка, створки дверей на противоположной стене разъехались, и в помещении появились пресловутые зелёные человечки. Тела их были массивными, но вытянутыми, и потому казались худыми, рост превышал два метра, а с узких, скуластых лиц на Шитова смотрели чёрные, влажные и, как тому показалось, печальные глаза.
Один из инопланетян провёл длинными, суставчатыми пальцами по оковам Сергея, и, когда те распались, взял юношу под локоть. Обомлевший Нос, не сопротивляясь, позволил отвести себя в соседнее помещение, где его встретил гуманоид, которого Шитов принял бы за землянина, если бы кожа того не переливалась всеми оттенками синего цвета.
– Здравствуйте, – произнёс незнакомец на чистом русском языке, – добро пожаловать на борт. Я слышал, вы искали встречи с нами, верно?
Ошеломлённый Нос кивнул. Происходящее не укладывалось у него в голове, свидание с пришельцами он представлял иначе. Юноша оглянулся на высоких зеленокожих.
– Биокостюмы, – пояснил неизвестный. – Эти ловисомы – новички, и у них нет иммунитета к вашим болезням.
– А у вас, значит, есть? – пробормотал Нос, не знавший, что говорить.
– Я курирую этот участок Земли уже двадцать лет, – произнёс мужчина, – чем-то переболел, от чего-то сделал прививки. Но ещё два века назад уроженцы Ловиса гибли здесь сотнями, пока в руки им не попала книга «Война миров», объяснившая все наши неудачи….
Конец ознакомительного фрагмента.