Вы здесь

Восхождение на Голгофу. Детектив. *** (Наталья Терентьева)

* * *

Галина устроилась на работу в семью. Она ухаживала за парализованной женщиной. Ее муж Григорий Андреевич работал с утра до позднего вечера, а дети появлялись крайне редко. Они считали, что матери ничем не поможешь, а то, что ей необходимо их внимание и забота они даже не задумались. Они наняли для этого сиделку и платили ей исправно, а больше их ничто не волновало. Григорий Андреевич поначалу старался быть примерным семьянином, но эта роль ему быстро наскучила. Больная жена на его знаки внимания не реагировала, а вокруг столько красивых женщин, которые мечтали затащить его в свою постель. Григорий Андреевич стал бывать дома реже, и Галя не знала, когда он появится в следующий раз. Он ей докладывать был не обязан.

Все заботы об Ольге Ивановне легли на хрупкие плечи Галины. Ольга Ивановна, по сути, никому не была нужна, только Гале, которая переворачивала ее, мыла и вела бесконечные беседы о смысле жизни. Галя пыталась хоть иногда занять ее телевизором, но Ольга Ивановна капризничала, как ребенок, только ножкой топнуть она не могла, и Гале приходилось сразу его выключать. Галя понимала, что Ольга Ивановна не видит смысла в постоянных дебатах и бесконечных сериалах. Она худо, бедно прожила свою жизнь и поставила на ней крест. О выздоровлении речи и не шло. Тут задача была день простоять и ночь продержаться. Галя часто вспоминала дни и ночи, проведенные с Львом Александровичем. Она старалась гнать эти мысли прочь, понимая, что прошлое уже не вернуть.

Несмотря на постоянную усталость и регулярное отсутствие дома Григорий Андреевич невзначай появлялся, как ясно солнышко и умело подбивал клинья к Галине. Он появлялся на кухне, когда она готовила еду, и прижимался к ней всем телом и пыхтел. Галина хотела поставить его на место, но он сказал, – Деточка моя жена скоро умрет и тебе понадобится новая работа. Ты же не хочешь получить рекомендацию, с которой тебя потом не возьмут ни на одну работу. Галя поняла, что придется нести свой крест и молчать, и выполнять любые приказы и прихоти хозяина.

Ольга Ивановна мучилась недолго и Галя со спокойной душой покинула этот ненавистный для нее дом и перекрестилась. Григорий Андреевич сдержал слово и написал отличную рекомендацию, и Галя в очередной раз занялась поиском работы.

* * *

Вероника похоронила отца и вернулась домой. Лариса так и не приехала на поминки. Она уехала на море заниматься йогой и даже не захотела слушать сестру о том, что умер отец и убили Николая. Лариса сказала: «У каждого свой путь на земле и свой крест. Отцу теперь ничем не поможешь. А Николая я просила не лезть в мою жизнь. Он пришел в студию, устроил скандал. Он хотел меня силой оттуда забрать. Я не ребенок. Я сама в состоянии решать, что я хочу от жизни». Она собрала сумку, и как ни в чем не бывало, уехала не попрощавшись. Вероника осталась стоять, как вкопанная посреди комнаты. Она была шокирована равнодушием сестры. Она не знала, как отвадить сестру от этой секты. Подруга Вероники Лера сказала ей: «Оставь ее в покое. Пусть занимается чем хочет. Вот увидишь, со временем она перебесится, и вернется к нормальной жизни. Разве у тебя не было увлечений, которые не нравились окружающим»? Вероника задумалась и стала вспоминать свои увлечения. Так на ум ей ничего и не пришло, но подруге, со стороны виднее, ведь мы за собой недостатки не замечаем. Она решила, что Лера права и стоит прислушаться к ее мнению. Лера предложила Веронике развеяться и сходить на концерт, а перед этим посидеть в кафе и отметить начало ее отпуска. Вероника подумала, что тоже не мешает хоть куда-нибудь съездить отдохнуть подальше от Москвы, ее грязного воздуха и выхлопных газов. В голову ничего не шло, и она решила посоветоваться на этот счет с Лерой, у которой был богатый опыт заядлого путешественника. А еще лучше открыть карту и ткнуть пальцем в небо и ехать, ехать, куда глаза глядят далеко, далеко от действительности. А разве возможно от нее убежать?