Вы здесь

Восточный ветер. Часть первая. Любовь. *** ( Бусинка)

*****

Жара начала спадать, с моря шел приятный легкий бриз, до заката оставалось немного времени, и я успевала сходить ненадолго на пляж. Амит ждал меня, и вызвался проводить. Оказалось, что купаться здесь можно не везде, пляж только в одном месте и находится недалеко от причала, в остальных местах берег не чистят и он полон прибившихся с моря водорослей.

Купающихся было всего трое. Вода была мелкая, как раз для меня, но вход был весь в кораллах и больно колол ступни. А вода была такая теплая! Кажется даже теплее, чем воздух! И такая приятная, что совсем не хотелось из нее выходить.

Амит не купался, ждал меня на берегу. Где бы я ни находилась, он всегда был рядом – мой защитник, мой помощник, мой переводчик, мой носильщик, мой гид. Он снова заботливо спросил, не хочу ли я есть. Конечно же, я хотела. Тут же в кафе он заказал еды. Темнота уже накрыла все вокруг, музыки нигде не было слышно, только нежный и настойчивый шум прибоя, и звезды. Столики стояли прямо на песочке на берегу, но за разговорами мы не заметили прилив. Сначала увидели множество маленьких крабиков, быстро бегущих от воды, а потом пришла и сама вода.

Было еще не очень поздно, но я почувствовала, что хочу спать, и засобиралась домой. Не давала покоя мысль – где будет ночевать мой добрый друг? Я да, беспокоилась об этом, но к себе его пригласить не могла и не желала. Уже на подходе к отелю прямо спросила его об этом, он как-то грустно посмотрел на меня, и сказал, чтобы я не беспокоилась, ему есть где ночевать. С большим удовольствием я свалилась в прохладную свежую постель и заснула сладким сном без сновидений.

Вдруг, сквозь сон, я услышала грохот множества капель о крышу. Толком не проснувшись, в мгновение я наполнилась паническим страхом – что это?? Начались страшные тропические ливни?? Нас затапливает?? Нужно собирать чемодан и бежать?? А куда бежать?? Я же на острове.. А плавать-то я и не умею… Сердце бешено колотилось, я прислушалась к происходящему за дверью – никто не паниковал, не бегал и не кричал, как должно было бы быть в случае опасности. Наверное это просто дождь… Я снова беспокойно заснула…

*****

Пробуждение было ранним и тревожным. За дверью стояла тишина. А вдруг все сбежали, спасаясь, и про меня в спешке забыли?.. И я осталась совсем одна… Спешно одевшись, я выглянула в коридор. За стойкой спокойно сидел один из сотрудников, и что-то делал за компьютером. Заметив открывающуюся дверь, он поднял голову, улыбнулся и пожелал мне доброго утра. Спросил когда я буду завтракать. На наши голоса с балкона спустился улыбающийся Амит. А я-то думала еще, что рано проснулась!! Я обрадованно ответила, что завтракать буду прямо сейчас!!

Шведский стол был уже накрыт. Как обычно я набрала в два раза больше, чем смогла съесть. Амит завтракал со мной. Мы сидели на чудесном балкончике отеля, наблюдая еще неяркие солнечные блики на воде, блаженно поглощая завтрак и наслаждаясь утренней прохладой. Я осторожно спросила у моего заботливого друга, часто ли бывают такие дожди, как прошедшей ночью. Оказалось, что довольно часто, иногда каждую ночь. И добавил:

– Когда идет дождь – это называется зима, когда температура опускается ниже двадцати семи градусов – тоже зима.

Мне стало смешно от таких их зим, и я продолжила, что получается каждый вечер у них наступает зима, а утром вновь возвращается лето. Конечно возможно, что он пошутил. А может и нет, может и правда у них так считается.

После завтрака Амит спросил о моих планах на сегодняшний день и на весь срок пребывания.

– Nothingspecial, onlyrelax!

Он немного удивился, сказав, что обычно сюда приезжают для дайвинга или снорклинга, так как здесь очень красивый подводный мир. Я смущеннопризналась, что не умею плавать. Он снова удивился:

– Разве такое возможно?? Здесь все умеют плавать, – добавил он.

А я подумала, что, если ты родился и живешь на острове, где вокруг столько воды, то наверное плавать учишься в то же время, когда начинаешь ходить.

Амит предложил взять маску и ласты на ресепшне и поплавать вместе, при этом он будет все время держать меня за руку и далеко заплывать мы не будем, а потом можно позагорать. Немного подумав, я согласилась с условием, что в любой момент, когда я захочу вернуться, он не противится и не уговаривает меня поплавать еще, и мы возвращаемся. Амит был согласен на все – уж очень ему хотелось показать мне здешние красоты.

Когда мы вышли из отеля и направились на пляж, было уже далеко за полдень. Солнце стояло высоко и грело не по-детски. Раскаленность песка чувствовалась даже через подошву обуви.

Амит рассказал и показал, как нужно одевать и пользоваться маской и ластами, и мы вошли в воду. Белые кораллы были очень острыми и нам пришлось заходить на руках. Я опустила голову под воду и увидела сотни красивейших рыбок всех цветов радуги, переливающихся сквозь, пробивающееся через воду, солнце. В маске все казалось другим – большим, четким и ярким. Кораллы оказывается тоже были не белыми, а разноцветными, но не яркими, а нежными – розовыми, сиреневыми, бежевыми. Среди них сновали стайки рыб. Амит держал меня за руку, и мы плавали на мелководье, гоняясь за диковинными рыбами. В мою маску все время заходила вода, закрывая обзор. То и дело приходилось выплывать на поверхность и переодевать ее. При этом Амит поддерживал меня, чтобы я случайно не ушла под воду. Потом он сказал, что чуть дальше водится рыба крупнее и там интереснее, мол поплыли туда, там не очень глубоко. Я чувствовала, что задняя часть моего тела, та что была ближе к поверхности воды, поджарилась изрядно. Не знаю, перегрелась я от солнца, или переохладилась от воды, но меня начал бить озноб. И все же мне было любопытно посмотреть, что же там дальше. Любопытно и страшно одновременно. И было видно, что Амит устал вести меня. Еще раз взяв обещание с Амита, что он ни за что не отпустит мою руку под водой, и по первой моей просьбе мы вернемся, я рискнула.

Это был мой первый снорклинг. Впечатления были потрясающими и неиспытанными для меня ранее – я впервые плавала под водой, впервые наблюдала морские глубинные красоты! Да я же летаю!! Просто под водой!! Но все равно летаю!! В нахлынувшей эйфории, забыв, обо всем, в том числе и о том, что не умею плавать, я вырвала свою руку и раскинула их, как в свободном полете. И конечно же, сразу «полетела» вниз… Я испугалась, Амит испугался, сознание мгновенно вернулось ко мне. Я чуть не поплатилась за свою слабость – до острых кораллов оставалось чуть-чуть, и я едва не поцарапалась о них, но Амит быстро схватил меня за руку и вытащил на поверхность. Скинув маску, он испуганно спросил, что случилось. Я извиняющимся тоном, как могла, объяснила. Он попросил больше так не делать, на что я смущенно кивнула головой, и мы снова отправились наблюдать за подводной вселенной.

Немного покружив на одном месте, Амит взглядом показал в сторону, мол поплыли туда и потянул меня за собой. Не сразу я поняла, куда он меня звал и что хотел показать… Но потом я увидела нечто огромное и темно-синее. «Оно» занимало весь обзор, я вглядывалась и не могла понять, что же это такое. Ужас рождался где-то в глубине меня, и я уже начала понимать, что это, хотя отказывалась в это верить… Подплыв еще ближе, Амит остановился и торжествующе смотрел на меня, а я, с широко раскрытыми от изумления глазами, смотрела на Это… И Это – была морская глубина… Настоящая, бесконечная и глубокая… Та самая, в которой я так боялась очутиться.. Светло-синяя наверху и почти черная где-то там, в глубине. Мелководье резко заканчивалось крутым обрывом в бездну. В глубокую, пугающую бездну… От страха я оцепенела и не могла пошевелиться. Мне хотелось убежать оттуда не оглядываясь, бежать изо всех сил, столько, сколько потребуется, только бы уйти от Этого. И в тоже время она манила… Глубина манила… От нее исходило какое-то таинственное величие… И она словно приглашала меня разделить с ней это величие на равных… Обещая вечный покой и наслаждение… Но я знала, что это обман. Завуалированная ложь…

А Оно уже почти приняло меня… Почти короновало…

Не знаю, как долго длилось это наваждение. Прервал его Амит, дернув меня за руку, и взглядом спросив все ли у меня в порядке. Я кивнула и попросила его вернуться. Торжественность в глазах Амита сменилось на разочарование, видно было, что он хотел поплавать еще, но вспомнив данное мне обещание, вынужден был исполнить его. Мы медленно поплыли обратно. Я уплывала с чувством большого облегчения, и в то же время какого-то сожаления… Слабые приглашения Глубины все еще доносились до меня. Мой взгляд невольно возвращало к бездне как магнитом. Уплывали мы медленно – мне не хотелось стремительно убегать и показывать тем самым, как сильно я ею напугана. Амит еще показывал мне новых диковинных рыб, но я уже ничего не видела. Перед глазами все еще стояло Синее..

Загорать мне уже не хотелось. Спина сгорела, я вся дрожала. Было безумно холодно и внутри и снаружи, вопреки палящему солнцу. Амит остался плавать еще, а я быстрым шагом вернулась в отель. Хотелось только горячего душа и кофе.

К вечеру я немного успокоилась и мы пошли прогуляться с Амитом. Он рассказал, что хочет уехать куда-нибудь далеко, хочет путешествовать, хочет посмотреть как живут люди в других странах, какая там природа и культура. Но полеты очень дорогие и пока он не может этого себе позволить. Зарабатывал он гидом у русских туристов. Расспрашивал меня о нашей зиме и никак не мог понять, что такое – 30С. Снег он видел только на картинках и в морозильнике, очень хотел бы увидеть зиму, но боялся умереть от холода. Я спросила его, когда ему нужно будет возвращаться на Мале, он ответил, что как только его вызовет сестра Маруси.

После недолгой прогулки я вернулась в номер. Пришло сообщение от Маруси, в котором она писала, что на Мале ей скучно и на днях она приедет ко мне. Я очень обрадовалась этому и пригласила ее остановиться у меня.

На следующий день я решила воздержаться от солнечных процедур – спина беспощадно горела, к тому же у меня впереди куча времени и пляжей, успею! Снова вкусно позавтракав, я устроилась на своем любимом балкончике с вышиванием. В отеле жила только я, поэтому все внимание персонала было мне одной. Они то и дело ненавязчиво и вежливо спрашивали, не нужно ли мне что-нибудь и предлагали чай или кофе. Это было непривычно для меня и безумно приятно. И хотя я общалась с ними только с помощью онлайн-переводчика и самые простые вещи могла переспросить несколько раз, они все равно были терпеливы и вежливы. Пришел Амит, его тоже накормили завтраком, после чего он устроился за соседним столиком. Меня он особо не отвлекал, читал что-то в интернете по телефону, иногда что-то спрашивал, на что-то отвечал. И хотя я была ему очень благодарна за его помощь, все же мне уже хотелось побыть одной. Видимо он понял это и удалился, сказав, что придет попозже.

Маруся написала, что пока приехать не получается и обратилась ко мне с просьбой – оказывается ее сестра жила в одном из отелей на этом острове неделю назад. У нее не хватило денег на оплату за проживание, и в залог она оставила там свои вещи. Теперь они ей нужны, но прямо сейчас она приехать пока не может. Они попросили дать Амиту денег, чтобы он расплатился и привез вещи, а Маруся через пару дней приедет и вернет. За отель нужно было отдать около восьмидесяти долларов, они просили сто – остальное Амиту на чай.

Я задумалась. С одной стороны, попахивает разводом. Я видела Марусю всего один раз, и совсем ее не знаю. С другой стороны – сто долларов не такая уж большая сумма, и даже если не вернется, я не обеднею. В конце концов, нужно же доверять людям! Решив так, я дала денег Амиту – он оказывается был уже в курсе. На следующий день Амит уехал.

Наконец-то я осталась одна! Да, появились сложности в общении, но нужно же было мне уже когда-нибудь учиться объясняться на английском! Прогулялась по острову, купила каких-то фруктов, название которых я не знала, и как их есть – тоже. Положила в холодильник пока. Русских и русской речи я не встречала. Слышала английский и итальянский языки, а так уже хотелось услышать родной!! Мой переводчик работал только в отеле от вай-фая. Я еще только несколько дней, как покинула родину, и еще совсем не скучала, но уже так устала от своего незнания английского, что хотелось встретить хоть кого-то русскоговорящего и просто поболтать, не особо напрягая мозг.

Странное случилось с аппетитом. Поесть я всегда любила. Ем я не так много, но довольно часто. А тут совсем не хотелось есть. Позавтракав в отеле потом, в течении дня, я довольствовалась чаем с шоколадкой и бананами. Решив, что так нельзя, я пошла искать где поужинать. Ресторанов было мало и они уже закрывались. Нашла только один работающий, где сидело несколько европейцев за пивом. Принесли меню на английском. Просмотрев его несколько раз и нечего не поняв я обратилась к официанту, есть ли у них салат без мяса и чай (опять чай!!) —это единственное, что я вспомнила и смогла произнести на английском. Официант сказал, что у них есть особый овощной салат. Я заказала и осталась ждать в предвкушении. Что бы вы думали?? Мне принесли салат из свежей капусты с морковью. Особый салат из капусты с морковью!! Огорчение мое было беспредельно. Медленно и разочарованно пожевав салат и глотнув горячий чай, я снова вернулась в номер. Не ужинала здесь раньше, теперь уж и точно не буду.

Ночью снова шел сильный дождь. Я снова спросонья подрывалась собирать чемодан, бежать и спасаться, причем для меня было почему-то важно собрать чемодан и бежать с ним. Как я это собиралась делать – я не знала, но чемодан был нужен. Потом понимала, что бежать некуда, и снова беспокойно засыпала.