В часовне
Глубокая ночь. Еще не скоро утро завладеет древними землями родового графского замка. Ночное светило немигающим глазом пристально всматривалось в лицо своей дочери Земли, опутывая невидимыми нитями её тело. Так ревнивая мать не желает отпускать из под контроля уже взрослую дочь.
В старой часовне тихо блуждали лунные блики, окрашивая её стены в иссиня-белый цвет. Последняя ступенька, и Микаэль выйдет на самый верхний этаж часовни, где должен простоять на дозоре до рассвета, охраняя покой графства. Третий раз выходил он в ночь. Микаэлю нравилось дежурить в часовне, смотреть на звёзды, думать в одиночестве. В эти мгновения в его груди томилось необычное чувство сопричастности к окружающему миру. Микаэль подошел к карнизу. Взгляд его скользнул по прекрасному саду внизу, поднялся к звездам, и он вспомнил…
Микаэль вспомнил…
В народе давно ходили слухи, что здесь, в часовне графского замка, творились загадочные события: звучала музыка, донослись тихие звуки. Однажды проезжающий ночью мимо часовни крестьянин заметил в окнах слабый мерцающий свет и мелькнувшую тень. Говорили, что это душа Лауры бродит по замку, напоминая людям о несправедливой участи своей. Много лет назад в этой части замка жила дочь графа. Лаура обладала не только редкой красотой, добродетелью, но и способностью врачевать. Свой дар она отдавала нищим и убогим. Каждое утро девушка с рассветом покидала замок отца, чтобы облегчить тяжелую жизнь нищих. На площадях и в кварталах – местах скопления грязи и распущенных нравов мелькала её тоненькая фигурка. Сияющий облик милой Лауры смягчал грубые лица жителей улиц.
Граф не препятствовал занятию дочери, помня о том, что Господь призывал быть милосердными. Отцовское сердце не смогло почувствовать приближения беды. Лаура была еще очень юной, когда по обвинению в колдовстве Епископство приговорило её к сожжению на костре.
Рассказывали, что сотни нищих и убогих, обласканных добрым сердцем девушки, сошлись на площади проститься со своей заступницей. Войско плотным кольцом окружило эшафот, чтобы оборванцы, плачущие в скорби, не смогли напором снести место казни. Центральная площадь с высоты птичьего полета была похожа на бушующее море. Плач, стоны, причитания, мольба к Господу, казалось, могли растопить лёд, но не сердца палачей.
Заиграли трубы, ударил колокол. Послышался цокот копыт. Толпа расступилась и по образовавшемуся коридору понурая лошадь подвезла приговоренную к эшафоту.
В холщевой рубашке, с распущенными волосами Лаура выглядела очень измученной от голода и пыток. Но огонь души, исходящий из её глаз придавал облику Лауры неповторимую красоту и нежность.
– По обвинению в колдовстве, согласно решению Святейшего собрания, Лаура, дочь графа де Луи, приговаривается к смерти через сожжение на костре. Приговор будет исполнен в полдень.
Глашатай сошел с постамента и подал знак рукой. Девушка обвела взглядом огромную толпу, ища среди людей родного отца. Он так и не пришел к ней, не защитил её. Девушка не знала, что граф не вынес позора и заколол себя.
Лаура ещё раз обвела взглядом толпу и произнесла:
– Братья и сестры! Меня обвиняют в колдовстве, в том, что я отдала душу дьяволу. Но это не так, я не кодунья. Знаю, многие из вас верят мне и любят меня. Не по своей воле я покидаю вас. Оставляю этот мир с надеждой, что все то, что я успела дать вашим сердцам, не забудется и поможет вам в жизни. Верьте, знайте, что торжество любви и добра предрешено. Я всегда с…
Лауре не дали договорить, палачи грубо подтолкнули её к столбу и надежно привязали к нему.
Когда языки пламени окружили столб, а огненные руки костра обняли несчастную, зрители чудовищного спектакля услышали крик Лауры: «Господь мой! Иду к тебе!» И тогда сотни глаз на мгновение ослепил неземной свет, вспыхнувший над костром. Изумление, восторг, ярость слились воедино и волной прокатились по морю человеческих тел.
– Это Ангел Господен! – кричали одни.
– Рука Господа! – вторили им другие.
– Сатана, Сатана! – в исступлении визжали третьи.
Священное собрание быстро среагировало, и верные солдаты ринулись в толпу, нанося людям удары пиками.
Через несколько минут площадь была пуста. Языки пламени лениво лизали обгоревший столб и то, что осталось от юной Лауры…
Так закончилась эта печальная история. Микаэль услышал её от матери, которая юной девушкой стала свидетельницей этой казни. Да и не было в городе никого, кто бы не знал историю о Лауре.
Микаэль отошел от карниза и решил посмотреть, все ли спокойно в часовне. Сделав шаг в сторону коридора, стражник застыл в изумлении. В черном проеме длинного коридора стоял прозрачный женский силуэт. Микаэль заворожённо смотрел на привидение, не в силах сойти с места. Члены тела онемели, и тяжелое оружие готово было выскользнуть из ослабевших рук.
«Сон? Явь?.. Кто это? Лаура?» – пронеслось у него в голове.
Так и стоял он, заворожённый прекрасным видением.
А что случилось дальше, и кто явился стражнику осталось в истории и в душе Микаэля…