Проблемы подростового периода
Видеоигры и Фейсбук
Поначалу родители спокойно относятся к тому, что ребенок играет в видеоигры. Это очень удобно, ведь ребенок чем-то занят, не мешается под ногами. Раньше детей отправляли к телевизору, теперь же им дают личные компьютеры или айпады. Некоторые дети чуть ли не с 2 лет начинают играть в подобные игрушки.
Родители радуются, что вот, дескать, какой умный ребенок, ему еще нет 5 лет, а он так хорошо разбирается в электронных игрушках. И не сразу замечают, как мир электроники заменяет ему реальный мир. Ребенку там хорошо, он живет в нем, он чувствут себя там значительно лучше.
Разработчики игр делают все возможное, чтобы увлечь игрока. Красочная графика, захватывющий игровой сюжет – все это способно удерживать человека очень долго.
Можно порассуждать о том, что видеоигры мешают развиваться ребенку, адаптироваться к обычной жизни. Наверняка есть статьи ученых о том, как компьютерные игры затормаживают развитие детей. Но дело не в этом.
Штука в том, что игры способны полностью вытеснить у человека окружающий мир. Игры станут для него тем миром, из которого он может никогда не выйти.
Раньше были игры, которые в конце концов можно было пройти целиком и закончить, какими бы увлекательными они ни были и как бы ни манили ребенка. У них был Конец. Но появились онлайн-игры, которые никогда невозможно закончить. Это ловушка, в которую можно попасть и не выбраться.
Родителей поначалу это не сильно-то и беспокоит. Подросток сидит дома, не курит, не пьет, в плохой компании не шляется. Благодать! Но парень становится одержим этой игрой, он забывает про все на свете. Ему уже не нужно ни есть, ни пить. Его даже девушки не волнуют. Вдумайтесь! Видеоигры для молодых парней могут быть более привлекательны, чем секс. Девушки жалуются, что их парни не уделяют им внимания, а все время режутся в «танчики».
Почему так происходит? Дело в том, что у человека есть механизм «предвкушения удовольствия». То есть человек получает огромное наслаждение не от самого удовольствия, а от того, что оно вот-вот настанет. Природа создала этот механизм для того, чтобы человек не останавливался в поиске до тех пор, пока не найдет себе пропитание в лесу. Максимум удовольствия – не в момент получения еды, а во время ее поиска, когда кажется, что это вот-вот произойдет. Это позволило человеку выжить в процессе эволюции.
Проводили такой опыт. Нашли у мышек ту область мозга, которая отвечала за «предвкушение удовольствия», и когда мышка лапкой нажимала на контакт, то эта область мозга получала стимулирование. Мышке не было приятно от этого, но ей казалось, что она скоро получит удовольствие. И поэтому она без устали все нажимала и нажимала на этот контакт, пока не умерла от истощения.
На этом принципе построены видеоигры. Игрок не получает полного удовлетворения, ему кажется, что вот он пройдет вот этот уровень – и тогда будет совсем хорошо. Но совсем хорошо не наступает никогда, и игрок продолжает двигаться дальше и дальше.
Современный человек не был готов к таким испытаниям. В процессе эволюции ему не приходилось сталкиваться с такими проблемами, когда происходит прямое воздействие на мозг. Это очень сильная манипуляция. Разработчикам нужно, чтобы геймер не останавливался, а был в игре как можно больше времени. У них это хорошо получается. Конечно, со временем произойдет эволюционный отбор, в котором слабые умирают, сильные остаются. Те, кого засосало в недра компьютра, вымрут, так и не оставив потомства. Но для нас важно, чтобы НАШИ дети выжили в этих технологических джунглях.
Конец ознакомительного фрагмента.