Вы здесь

Воскрешённый бард и обманутые друзья. Акт 2 (Вадим Катников)

Акт 2

Глава 1

– Анна? Анна! О господи, как я счастлива! Ты жива!

Ненавижу, когда меня за плечи трясут. Голова кружиться начинает. Так, стоп! Знакомый голос… Приоткрываю один глаз и удивляюсь невероятно. Эмилия. Живая, целая, а главное – бодрая. Трясёт меня что есть силы и повторяет моё имя. Чёрт, я целое состояние отдала за пару часов отдыха, но, судя по всему, отдохнуть не выйдет.

– Да, да. Я в порядке. – Открываю глаза и медленно принимаю положение «неудобно сидя»

– Как же я рада… Я уж думала, что никого из вас не увижу…

– Эй, успокойся. Почему ты вообще жива?

– В смысле?

– Тебя ведь Роб убил.

– ЧТО!?

Так, ясно. Зря я так начала, надо было хоть почву ощупать… Но теперь поздно.

– Ладно, Эми, расскажи, что ты помнишь.

– Нуууу.. Мы с Робом спустились к огромной сфере, потом он на меня напал. Затем появился Лю, а дальше.. А всё. Больше ничего не помню.

– Так, ясно. Ну в общем, Роберт тебя убил. А Лю убил Роберта, за тебя.

– Нееет… Нет, нет, нет! Как… КАК!? Почему?

Я притянула её к себе и заглянула в мокрые от слёз глаза.

– Я не знаю, что случилось. Честно. Я знаю ровно столько, сколько и ты. Касс разбил сферу, и я потеряла сознание. Всё. Понимаешь? Тебе нужно взять себя в руки. Я понимаю твоё состояние, я бы с радостью дала тебе пару часов на осмысление, но не могу. Нужно разузнать, что происходит, ладно?

– Я… Я постараюсь. Спасибо тебе. К слову… Я знаю, где мы. Это Айрат, я здесь родилась и выросла. Город, из которого мне пришлось бежать.

– Чёрт, отлично! Не то, что тебе пришлось бежать. Почему, кстати?

– Пиромантия. Люди меня боялись и ненавидели. Тогда было другое время, тогда магии вообще опасались.

– Да, понимаю.

Вот так вот. В каждом городе у Касса были разведчики, нужно найти такого. Хотя это будет непросто, учитываю обстоятельства. Хотя стоп.

– Айрат, говоришь?

– Именно. А что, есть мысли?

– Да, Лю упоминал, что был в коллегии бардов в Айрате.

– Ну да, тут есть объединение бардов, я даже помню где.

– Идём туда?

– Ну, думаю, что у нас особо выбора нет, верно?

– Верно.

Эмилия кивнула и уверенным шагом двинулась в сторону высокого здания, украшенного не хуже королевского дворца.

Мы шли быстро и молча, размышляя о случившемся. Я замечала, как периодически выражение лица Эми менялось: то я видела улыбку, то почти слёзы. Да я и сама чувствовала себя не лучше. Очень хотелось зарыдать, нервы у меня стали совсем ни к чёрту. Такими темпами я Эмилию обгоню по нервным срывам. Только вот я во время их ничего не сжигаю хотя бы.

– Пришли. Вход здесь.

– Здесь? – я недоверчиво посмотрела на простую деревянную дверь, ведущую в простой деревянный дом рядом с тем самым красивым зданием.

– А ты думала, что они так просто людей принимают? Это закрытое для посторонних место, тут никому не рады.

– Хм, барды никому не рады?

– Да. Не знаю, что у них случилось, но так и есть.

– Ладно, и что теперь? Просто входить?

– Ну да, это ведь не к королю в тронный зал.

Я толкнула дверь, та с удивительной лёгкостью распахнулась, открывая вид на две небольших баллисты, направленные на нас.

– Чёрт! Что за…

– А ну молчать! – раздался приятный, властный голос. – Что вам здесь нужно?

– Эээ… Мы друзья барда Люкриуса, нам нужна помощь! – мой голос звучал тихо и жалко.

– Люкриуса? Он ещё жив?

– Я не знаю, поэтому мы здесь!

– Вот уж неожиданность!

К нам вышел высокий бородатый мужчина лет пятидесяти, с длинными седыми волосами. Молча поклонился и указал на дверь, ведущую, судя по всему, в главный зал. Мы подошли к этой двери, он открыл её серебристым ключом и пропустил нас вперёд.

Увиденное поразило меня до глубины души. Огромный, богато украшенный зал был почти пуст. Я заметила лишь пять человек. Наш спутник заметил моё удивление.

– Что, не ожидали такого количества людей?

– Честно признаться, я ожидала огромной толпы.

– Эх, тут давно такого нет.

Он жестом показал на огромных размеров камин, занимающий половину стены.

– Не желаете присесть и поговорить?

– Конечно. За этим мы и пришли.

Около камина стояли красивые красные кресла, больше похожие на небольшие королевские троны. Я села в одно из них и почувствовала, насколько сильно устала.

– Простите мою невежливость, – сказал мужчина, усаживаясь напротив меня. – Меня зовут Эшли, но вы можете звать меня Эш. Я ждал вас, Анна и Эмилия.

Мы одновременно напряглись.

– Ха-ха-ха. Ничего такого, простите, что так резко.

К нам подошёл ещё один мужчина лет сорока, в чёрном жилете поверх красной рубашки и с необычным копьём – посохом за спиной.

– Знакомьтесь – Койт, Провидец. Он предсказал ваше появление.

– Провидец? – оживилась Эмилия. – Можно о вас побольше узнать?

– Конечно, – улыбнулся Койт и протянул ей руку. – Пойдём, не будем мешать нашим друзьям.

Подождав, пока они уйдут, Эш продолжил.

– Понимаешь ли, Анна, кое-что случилось. Хочу рассказать тебе о том, что вы сделали, и немного затронуть историю.

– Да, я очень хочу узнать, что происходит. Я совсем потерялась в событиях.

– Это нормально. Ты многое пережила. И да, вам нужно попасть в столицу.

– Что? Зачем?

– Касс жив и ищет остальных.

У меня как гора с плеч упала. Жив! Тогда, скорее всего, и Лю жив! Вот теперь я наконец смогла расслабиться.

– Я невероятно рада это слышать, спасибо вам.

– Не за что, я дам вам коней и провизии, чтобы вы смогли добраться до него.

– Я даже не знаю, как вас благодарить…

– Не нужно. После моего рассказал ты поймёшь, почему я так поступаю.

– Хорошо, я внимательно слушаю.

– Даа, а теперь скажи мне, он действительно его убил?

– Похоже на то. А что, были причины и до этого?

– А ты, как я вижу, ничего и не знаешь?

– Да мы вообще друг про друга почти ничего не знали, как оказалось…

– Вот те раз! Сражались бок о бок, и ничего?

– Выходит, что так. Лю только баллады исполнял изредка. Они-то хоть правдивые?

– А мне почём знать? Но насколько я помню, он всегда сочинял на основе своих приключений. А Роб что, не делился, только Лю?

– Что? Он бардом был?

– Эх ты! Да, был. Чудеса случаются, что сказать. Жаль его, но что уж теперь…

– Так вы расскажете мне про них?

– Да, такова была моя задумка. Тебе не помешает побольше узнать об этих парнях. Эмилия с Койтом общается, ты ей лучше сама потом расскажешь, ладно?

– Да, без проблем. Ну, я готова слушать и удивляться.

Эшли улыбнулся и начал рассказ…

Глава 2

Довольно давно, лет десять назад, когда я только стал гильдмастером, ко мне пришёл молодой парень, назвавшийся Робертом Алистером. Я, разумеется, разузнал о нём. И был разочарован, надо признаться. Не человек, а эталон унылой жизни. У него вообще ничего не случалось, он просто просыпался – засыпал, просыпался – засыпал. И так двадцать лет подряд, однако было в нём что-то. Это стремление стать известным, наверное. Я принял его, и не зря. Алистер брался за любое подвернувшееся дело, расследовал любой слух, мог уйти в поход на полгода только лишь на основании слухов в трактире.

И, как оказалось, в трактире не всегда треплют чушь и бред. Роберт пропал на год, а потом вернулся с древней рапирой, принадлежащей ранее, по слухам, Пропавшему. Слышала о Пропавшем? Нет? Ну тогда расскажу тебе легенду.

Легенду о первом короле, имя чьё забыто, деяния чьи помнят до сих пор. То был храбрый муж, гениальный стратег, мудрый правитель. Он собрал множество племён, объединил их и создал город, который теперь называют Столицей. Воины шли за ним в бой по взмаху его верной рапиры, Повелителя. Считалось, что именно она помогла ему стать Первым Королём и что в неё заключён дух его возлюбленной, погибшей от его же руки. Случайно, разумеется. Легенды щедры на намёки, но скупы на подробности, поэтому имён мы не знаем. И вот однажды Король собрал отряд из своих лучших рыцарей и ушёл в поход, желая объединить как можно больше земель. И пропал. Его так и прозвали – Пропавший Король, потом просто Пропавший.

И Роберт принёс его рапиру. Он изменился, стал эгоистичным и нелюдимым, никогда не рассказывал о том, как всё же смог достать это чудесное оружие.

И тут появился Люкриус. Человек, в нашем городе более известный как Притворщик. Не знаю, почему так, но знал его каждый человек в городе, но никто не знал, где он обитает. Самый жестокий и безупречный наёмник, готовый в любой момент убить за звонкую монету. Точнее, мешок с монетами. Все его боялись, потому что знали, что такому наёмнику без принципов и совести абсолютно плевать, кого он убивает. Хоть короля, лишь бы это было выгодно. И был у него арбалет, механическое чудо, а не оружие. По слухам, он собирал его несколько лет, пока не добился идеального результата.

Поэтому, когда Лю появился у нас, я подумал, что гильдия больше существовать не будет. Однако он сказал, что хватит. Что он больше не наёмник, что он хочет доброй славы. Возможно, парню просто захотелось человеческого тепла, которое он в итоге получил. Талантливый бард оказался. Быстро добился успеха, чем вызвал огромную зависть Роберта. У них была, так сказать, негласная вражда. А потом кое-что случилось.

Лю разузнал, откуда у Роба рапира. Оказалось, что паренёк никуда не путешествовал, а выкупил её у древнего клана Теней. Самый известный и опасный клан убийц, и с ними Роб и связался. В качестве платы они потребовали наш Кодекс Легенд, книгу правил гильдии. Да, у бардов есть правила, не удивляйся. И что же случилось в итоге? Тени получили свою плату – Роб украл Кодекс и отдал им. Все знали, что без него гильдия не сможет существовать так, как раньше. Роберта изгнали, лишив всех почестей, лишив даже воспоминаний о нём. Никто больше не знал об этом человеке, его все забыли. Кроме Люкриуса. Лю был настолько взбешён предательством, что начал на бывшего барда охоту, которая завершилась успешно. Притворщик избавил Роба от левой ноги, ниже колена, пустив ему в ногу взрывной болт. Наверное, ты заметила, что Роб хромает. Логично, с деревяшкой непросто ходить, хех.

После происшествия Алистера взял к себе король, заинтересованный навыками парня, а Лю оставался с нами до самого распада гильдии. Потом король и его завербовал, иначе бы бард просто спился.

Такая история, остальное ты знаешь, верно? Да, верно.

Глава 3

Месть – блюдо, которое подают холодным. Именно поэтому я выбрал такой дождливый день.

Я сижу на крыше, ожидая появления Роберта. Сегодня Эш должен отдать ему все вещи и отпустить окончательно. Но далеко подонок не уйдёт, я гарантирую. Ливень усилился. Струйки воды текут прямо в глаза, затрудняя обзор. Натягиваю капюшон. Надеялся, что никогда не больше не надену плащ Притворщика, но обстоятельства вынуждают…

Рядом лежит арбалет, заряженный особой стрелой, на изготовление которой у меня ушла неделя. Всё ради родной гильдии, которую мерзавец предал. Неспособен был даже славу заработать честным путём, я поражён.

А вот и Роберт. Эш ждёт его у входа, я знаю. Сейчас они подойдут друг к другу, Роб получит свёрток и пойдёт подальше отсюда. Так бы было, если бы не я.

Роб берёт из рук Эша свёрток, разворачивается и медленно шагает в обратную сторону. Поднимаю арбалет, быстро настраиваю прицел, целюсь в левую ногу.

– Добро пожаловать в зал боли.

С жужжанием стрела летит точно в ступню. Роб вскрикивает, только лишь успевает увидеть болт, как тот взрывается, отрывая половину голени. Через секунду становится слышно шипение. Болт не только взрывной, но и содержит кислоту около наконечника, обеспечивая действительно адские мучения. Смесь попадает на другую ногу, Роб лежит, тихо постанывая и дергаясь в агонии. Спрыгиваю с крыши, подхожу к нему, чтобы посмотреть в глаза последний раз. Нет, он не умрёт, но мы больше не встретимся.

Взгляд непроизвольно задерживается на обгоревшей кости голени, точнее на том, что от неё осталось. Наклоняюсь к лицу предателя. Пот вперемешку с дождём струйками стекает по его лицу, он молчит, только раскрывает рот, как рыба на суше. Улыбаюсь, отцепляю с пояса деревянную ногу и аккуратно кладу рядом с дергающимся телом. Встаю.

Оборачиваюсь. Вижу Эша, сидящего на ступеньках около входа. Он смотрит на меня, едва сдерживая слёзы. Он любит каждого из нас, как родного ребёнка, и мы оба причинили ему огромную боль. Подхожу к нему и сажусь рядом.

– Прости, Эшли. Я должен был это сделать.

– Я знаю, я видел тебя на крыше ещё до того, как Роберт пришёл.

– И ты не предупредил его?

– Он заслужил! – Эш вздохнул. – Как бы то ни было, гильдии конец. Мы продержимся максимум пару лет, а потом… Я не знаю, что потом. Ты с нами пять лет, Лю, но именно тебя я бы назначил следующим гильдмастером. Ты прославил нас, как никто другой до тебя.

– Для меня честь даже слышать такое. Слушай, я хочу остаться с вами до конца.

– Конечно. Куда же я без тебя! – Эш улыбнулся. – Я послал за лекарем, он скоро подойдёт. Ты очень жесток, тебе говорили?

– И не раз. Почему я чувствую себя так хреново?

– Так и должно быть. Пойдём внутрь, привезли отличный эль.

– Что, напьёмся в честь гильдии?

– Вроде того.

Из-за Роберта Эшли постарел лет на десять, появилась седина. Я знал, что гильдия – его жизнь, без неё ему нечего делать в этом мире. И теперь гильдии нет. Без свода правил мы просто исчезнем, барды разбредутся по миру, став исполнителями в тавернах, я уверен. Но я так не смогу. И к жизни наёмника я не вернусь. Наверное…

Роберт выжил, после чего попал на службу к королю, в элитный отряд телохранителей. Получил отличную ногу, стал служить венценосному. Гильдия окончательно распалась через год, я не мог больше остаться, поэтому просто засел в таверне и пил. Пил, исполнял баллады о своих приключениях, пил, исполнял, спал, снова пил. Так бы и закончил, если бы однажды не пришла ко мне милая девушка с длинной чёлкой и не попросила присоединиться к королевскому отряду телохранителей. За огромную плату, разумеется.

Для меня это был абсолютно такой же день, как и множество предыдущих. Я пил вино, как вдруг ко мне подсела девушка с очень приятной внешностью. Большие карие глаза, вот что меня привлекло. И причёска. Её тёмно-рыжие волосы были зачёсаны на левую сторону, длинная чёлка закрывала один глаз.

– Извините меня… Вы бард Люкриус?

– С каких пор я вообще кому-то нужен?

– Эшли посоветовал мне вас..

– Что за… Ты вообще кто?

– Меня зовут Эмилия…

– Аааа, я тебя узнал. Ты из особого отряда телохранителей, верно?

– Да, вы правы. Вы нужны нам…

– Что?

– Да. Нам нужен человек с вашими навыками… Грядёт война, людей не хватает.

– Хех. Ты меня заинтересовала, присаживайся, рассказывай.

Эмилия села напротив меня, и, глядя мне в глаза, продолжила.

– Роберт… Он рассказал нам про вас.

У меня непроизвольно сжались кулаки.

– Я не буду сражаться рядом с этой тварью.

– Он хорошо о вас отзывался. Он не держит на вас зла, Люкриус, он знает, что должен был понести наказание.

– Меня это не интересует.

– Плата соответствующая.

– А вот это другой разговор. И обращайся ко мне на ты, пожалуйста. Я ещё не так стар. Сколько тебе лет?

– Двадцать один.

– Ну вот, а мне тридцать, так что давай без всяких «вы».

– Хорошо, просто ты не в лучшем виде, как я понимаю.

– Окажись ты на моём месте, тоже не лучше бы выглядела.

Конец ознакомительного фрагмента.