Вы здесь

Воскреснуть, чтобы выжить. Четвёртая глава (Сергей Нагорный)

Четвёртая глава

Прошла неделя. Семён написал три главы новой книги. Он был членом книжного клуба уже шесть лет. Клуб занимался распространением и продажей книг. Членам клуба полагались на покупки книг разные скидки, в зависимости, кто, сколько времени в нём числился. Единственное, что не нравилось Семёну – это одно условие: членство обязывало каждого выписывать минимум одну книгу в квартал. Однажды Семён говорил с менеджером клуба по мобильной связи и предлагал, спрашивая:

– Почему нельзя выписать 4 книги одной посылкой на год?

Ему ответили, что так не положено, мы вам высылаем бесплатные журналы-каталоги ежеквартально, чтобы вы, ознакомились с новинками и выбрали, что душе угодно. Семёну не всегда было угодно то, что было в журнале. Многое, что ему нравилось, он уже выписывал, а новое не привлекало, не смотря на аннотацию к каждой книги и цветные фото обложки, красочные на вид. А на книги классиков, не было денег. Однажды не было денег вообще выписать даже одну книгу. Но оператор звонила из клуба и настоятельно рекомендовала что-то купить, так как истекает срок. Семёну было стыдно признаваться даме в том, что у него нет лишних денег на книгу, и просил её:

– Позвольте, я сам выберу книгу на вашем сайте и закажу через интернет.

На что та ответила:

– Хорошо.

Семён думал, что от него отстанут. И уже был готов, что его исключат из книжного клуба. Хотя в глубине души он мечтал, чтобы его книги тоже

так же, продавались, через клуб. Но эти вопросы, как сказали менеджеры, решает только руководство. Через две недели Семён, случайно, у калитки обнаружил квитанцию о том, что надо на почте забрать посылку. Он ломал голову, кто мог ему её прислать, и пошёл из любопытства на почту. Оказалось, это было повторное приглашение, не смотря на то, что первое, видно, затерялось. «Книжный Клуб» не дождался, пока Семён выберет себе книгу, в интернете, и, на своё усмотрение, выслал книгу ту, что посчитал нужным. Кроме цены за книгу и пересылку, нужно было заплатить деньги за хранение. Семёну опять стало неловко, но по деньгам, эта посылка получалась не дешёвая. Семён не выдержал и посетовал кассирше:

– Вы понимаете, я ничего не выписывал, это клуб за членство сам навязывает мне книги.

– Да, понимаю. Вы можете отказаться от получения.

– А сколько за это я должен заплатить?

– Ни сколько. Все расходы за пересылки и хранение должен заплатить клуб, а вы только распишитесь и всё.

Это был первый такой поступок за пять лет в Клубе.

Семён вспоминал, как однажды ему так же звонила девушка из Клуба и предлагала одну книгу за другой. На что Семён говорил, то, что мне интересно было, я всё выписал.

– Может, вам другие товары нужны?

Семён вспомнил, что ему нужна была ещё одна сковородка, так как тушить капусту в одной, было мало.

– Да, у нас есть вместительная сковородка, я сама ей пользуюсь и довольна. Через неделю привёз курьер сковородку. Она была не дешёвой. Когда Семён стал её рассматривать, то тефлонового покрытия внутри не было. Она не была такой вместительной, как хотелось. Ручка кое-как прикручивалась и болталась. Сэкономили, видать, на отверстии для болта. Болт не вкручивался до конца и не держал плотно ручку. Семён всегда боялся её брать, одной рукой за ручку, так как она могла отвалиться, особенно, если в сковородке что-то было из пищи. Короче, полное разочарование. Семён подумал:

– «Ну, что же, теперь мы квиты, пусть не присылают того, что не просил, а то, что из клуба отчислят – не беда, и в интернете можно многое найти, и бесплатно почитать».

Трижды Семёна исключали, и через время звонили, упрашивали возвращаться. И он трижды возвращался и, как говорят, наступал на те же грабли. Однажды вечером он взял карты. Гадать его учила мама, на простых картах. Но он пошёл дальше, и перешёл на карты Таро, которые вместе с книгой для них, выписал в «Книжном клубе». Книга называлась «Карты Таро. Просто и понятно.» Автор Энтони Льюис. Для Семёна из всех книг это, пожалуй, было самое ценное. Карты и книга всегда были под рукой. Если нужно было решить вопрос и проблему, и найти ответ, он всегда находил ответы на свои вопросы. На стене, в углу весели две картины: Иконка Богородицы с младенцем и портрет мамы. Раньше Семён советовался с мамой наяву. Но она рана ушла. Семьдесят два года – это небольшой срок. И теперь советовался с ней в мыслях, и старался догадаться и почувствовать, что мама отвечает. Может даже через карты, ему, что-то подсказывала, всё может быть. Науке многое ещё неведано, сколько миров вокруг нас, особенно тех, что простые люди не видят. Семёна волновал вопрос, когда, наконец-то, будет свет в конце туннеля, и он освободится от финансового кризиса. После расклада, карты, дали ответ такой:

«Успех будет. Работа тоже, и не одна. Вам помогут: деловая женщина и молодой человек».

Семён обрадовался и не мог себе представить, кто же эти благодетели, о которых поведали карты. Через три дня, раздался звонок хозяйки кафе, точнее, управляющей рестораном, от шахты «Западная».

Когда-то Семёну там приходилось работать на свадьбах и банкетах, и он, по просьбе управляющей, дал ей свою визитку. Короче, она предложила работать в ресторане в качестве ди-джея и музыканта. Единственное, аппаратуры там не было, пришлось везти свою. Таким образом, «Деловая женщина» нашлась. А молодой человек появился через неделю, это был друг Саша, музыкант, коллега. Он работал в Музыкальной школе, а так же его жена и тёща тоже работали там, как и он, преподавателями музыки. Он предложил ещё подработку на полставки – петь в православном храме, который стоял напротив того же ресторана, через дорогу. В церковном хоре не хватало мужских голосов и басов.

Семён сначала назвал эту затею нелепой и начал отказываться.

– Как ты себе представляешь, петь церковные песни по утрам, а вечером в ресторане кабацкие песни, так что ли?

– Ну и что? Моя тёща там поёт и жена, и по свадьбам подрабатываем.

А что делать? Не хватает одной зарплаты. Соглашайся, а-то место другие займут.

– Ну, там же надо петь акапельно, без музыки, те песни, которых я вообще не знаю, да ещё на старославянском.

– Ну, ничего страшного, ты же университет не зря окончил. Ноты со словами всем дают, разберёшься по ходу, привыкнешь. Там почти все профи, «лажать», фальшивить не будут, почти все педагоги из нашей школы, кого попало, с улицы не приглашают.

– А вдруг меня увидят посетители кабака и засмеют.

– Не увидят. Вы будете петь, почти под куполом, на высоком балконе. Вас вообще никто из прихожан не увидит, если не подходить к перилам балкона. Верующие слышать будут только ваши голоса и всё.

В конце концов, Семён согласился. Запомнился первый день работы, в храме, и в хоре. Его просили брать сменную обувь, тапочки. Семён не мог понять для чего. Когда увидел на втором и третьем этаже кругом паласы и ковры, ему всё стало ясно. Песни на старославянском языке петь было в диковинку, тем более басом, но и к этому, как оказалось можно привыкнуть. В церковном хоре было двенадцать девушек и женщин, и двое мужчин, а так же, хормейстером, и дирижером была тёща молодого человека, о котором мне говорили карты.


https://www.youtube.com/watch?v=1jfh28F2Yx8