Вы здесь

«Воскресение». Книга о Музыке, Дружбе, Времени и Судьбе. Глава 6. «Воскресенье № 1» (Сергей Миров, 2017)

Глава 6. «Воскресенье № 1»

Мы с Гулей сидим в дизайнерской мастерской его жены Ани, которая сегодня всем известна как студия, где снимается «Квартирник у Маргулиса». Жека благодушен и доволен жизнью, а посему на вопросы отвечает подробно и почти совсем честно:

– Я тогда, в общем-то, и не знал, чего делать. Думал, что, может, совсем валить отсюда нужно, только мне тогда Кава позвонил и сказал, что, мол, хватит дурью маяться, он, типа, все придумал.

– Он придумал?

– Ну, он же следил за поляной, и понял, что «Кузнецкий Мост» развалился окончательно: молодых пацанов к себе Сит забрал и даже название уже придумал – «Автограф». Саня Кутиков собрался принять предложение Макара возвращаться к нему в «Машину» и хотел взять с собой Валерку Ефремова. Мы же перед этим думали про Юрку Ильченко, который тоже с Макаром почему-то не ужился, и про Того-Кого-Нельзя-Называть, с которым даже поиграли немножко, но тут выяснилось, что Лёха Романов совсем без дела болтается. Ну и решили тогда, что пока никто не подобрал, надо с ним группу собирать!


И они тогда собрались, причем при отсутствии «базы» все происходило дома у Романова. Репетиции шли на акустических гитарах, пианино и коленках, но брызжущий энергией Кава уже имел в голове не только аранжировки, но и стратегический план. А Гуля принес название!

Чуть притормозим здесь, ибо момент с названием крайне интересен, и никто о нем пока не задумывался.

Во-первых, вспомним фразу Макара при развале «Машины»:

– В общем, так: я из группы ухожу; все, кто хочет, могут уйти со мной, кроме Сергея Кавагое.

Сама эта фраза свидетельствует, что Макар тогда не считал себя единоличным владельцем бренда «Машина Времени», и Кавагое имел на него совершенно такие же права, тем более, что он и Гуля, объединились с Романовым, тоже бывшим вокалистом «Машины Времени», причем произошло это раньше, чем Макар возродил свою группу с пришедшими Кутиковым, Ефремовым и Подгородецким! Выходит, что наши герои имели по всем этим признакам куда более весомые основания оставить себе раскрученное название!

Но вышло, как вышло.

Саша Кутиков сегодня объясняет это тем, что Макару принадлежала основная часть авторского материала, но этот момент не так уж и однозначен: тогда в составе «Машины» звучали и Гулины песни, одна Романовская, и даже одна Кавина – «Где искать подругу жизни»… Но, видимо, Кава решил не топтать старого соратника, и получается, что самый старый действующий и самый заслуженный коллектив московского рока своим названием сегодня обязан исключительно благородству и мягкости Сергея Кавагое.

Насколько мы помним, совершенно аналогичная коллизия у Pink Floyd в 1985 году закончилась отнюдь не в пользу основного автора и демиурга Роджера Уотерса: совместно раскрученное «погоняло» осталось у остальных членов группы.

А название «Воскресенье» обсуждалось недолго, хотя кто-то и выронил даже слово «Олимпиада», но оно было коллективно отметено с негодованием.


«В начале славных дел…»


Маргулис напомнил, что Юра Ильченко, музыкант, также отметившийся в «Машине Времени» игрой на гитаре и счастливо ушедший, вернулся в Ленинград и там придумал группу «Воскресение». Как мы помним, сначала Гуля с Кавой хотели сделать команду именно с Ильченко, поэтому и название на себя померили! Но что-то у Юры не сложилось, он то ли заболел, то ли просто не смог переехать в Москву, но задуманный проект в результате так и не был реализован.

А сам Ильченко, до которого я докопался с помощью Меркулова, не может, хоть убей, вспомнить этой истории:

– Знаешь, из «Машины» я ушел просто потому, что чувствовал себя вторым медведем в берлоге. Я ж тоже лидер, и просто гитаристом быть не хотел. А про название эти красавцы меня вообще не спрашивали, но, по-моему, писались названия по-разному: одна группа через «Ь», а другая через «И». Но какая как – тоже не помню!

Так или иначе, московские «кладоискатели» после отъезда Юры уговаривали ТКНН на «Воскресенье», тем более, что опыт совместной работы в группе уже был, но и с ним не сложилось. И вот только тут возникла фигура Алексея Романова, которого таки уболтали.

В общем, встретившись и начав работу, наши герои посоветовались между собой и уверенно «воскресили» ильченковское название, не забывая, конечно же, некий «полубиблейский» смысл этого слова.


Одно из первых выступлений


И опять-таки, никто не помнит, сразу ли предполагалась возможность написания через «Ь» для прохождения через совковую цензуру? Все сегодня только отшучиваются, говоря:

– Между прочим, и день недели изначально писался через «И», подразумевая, что именно в этот день произошло Воскресение Иисуса в далеком Иерусалиме!

Но, конечно же, во всех статьях, на всех последующих афишах вплоть до воскресения команды в 90-х годах после многолетней комы, группа «Воскресенье» уверенно писалась через «ь», радуя слух российских бюджетников и студентов сладким звучанием долгожданного выходного дня.

А у Сергея Кавагое в голове был, как мы помним, стратегический план!

Он ведь помнил, как после записи магнитоальбома «Машины Времени», команда всего за год стала самым популярным названием в стране! Значит, и новому его детищу нужно срочно делать то же самое, тем более, что материал есть, а Саша Кутиков уже вполне освоился на студии ГИТИСа! Пора становиться знаменитыми и начать зарабатывать много денег!

А то ведь придется всю жизнь быть архитекторами и дизайнерами, вычерчивать фасады, рисовать вывески… ибо именно этим в рабочее время занимались Алексей Макаревич и Лёша Романов!

Даже Евгений Маргулис, дабы откосить от армии, целый год проучился в медицинском училище. Думаете, на гинеколога? Фигушки! Женька мечтал стать… патологоанатомом!

– А что? Клиент тихий, молчаливый, своими болезнями по ушам не ездит… Лафа!