4. Зуд приключений
В этот раз их подняли по тревоге среди ночи. Оказалось, что несколько часов назад русские бандиты напали на очень важного полковника, который с небольшой охраной вез в своем портфеле очень важные документы. Нападение было дерзким и неожиданным, всего в четырех километрах от городка, где располагалась часть Кугеля. Русские взорвали под машиной охраны полковника мину, а его легковушку забросали гранатами и буквально превратили в решето автоматными очередями. Чудом оставшийся в живых один из охранников, весь израненный, больше двух часов добирался до контрольного пункта на окраине. Он и сообщил о случившемся.
Высланный к месту происшествия патруль на мотоциклах живых не обнаружил, портфель с очень важными документами исчез. Командование приняло решение немедленно организовать карательную экспедицию по следам бандитов, чтобы непременно вернуть захваченные ими документы, иначе могла сорваться какая-то очень секретная и важная операция на фронте.
Гауптман, командир их батальона, злой метался по двору, пока солдаты выбегали из казарм и грузились в ревущие моторами грузовики. Он орал на замешкавшихся солдат и даже врезал кулаком одному, слишком, по его мнению, медленно выполнявшем команды. Видя настроение командира, солдаты старались не попадать под его горячую руку.
Когда грузовики выехали со двора и двинулись по направлению к лесному массиву, к их колонне присоединились три танка. Увидев танки, Кугель понял, что операция предстоит серьезная. Ещё никогда в их экспедициях такого не бывало. Отчего-то появилось какое-то нехорошее предчувствие и в животе стало холодно.
Летние ночи коротки. Когда грузовики доставили солдат к месту начала операции, наступило утро и солнце поднялось над вершинами деревьев. Хмурые, не выспавшиеся солдаты, молча покидали машины и строились в боевые порядки для прочесывания местности. Ганс занял свое место в цепи и проверил верный шмайсер.
После короткой артиллерийской подготовки, когда танки обстреляли из своих пушек темнеющую впереди кромку леса, прозвучала команда и цепи двинулись вперед. Танки урчали моторами и лязгали гусеницами позади солдат, иногда добавляя к этому шуму хлесткие звуки выстрелов из своих пушек. Молчаливая громада леса медленно приближалась. Когда до первых деревьев оставалось не больше сотни метров, послышались первые автоматные очереди – солдаты обстреливали подозрительные места. Бандиты, если они были в лесу, пока молчали.
Внезапно сзади раздался оглушительный взрыв, почти сразу за ним второй. Мгновенно упавший на землю Ганс обернулся и увидел два пылающих танка и третий, медленно пятившийся назад. Русские успели заложить на подступах к лесу мины, на которых экспедиция, пока ещё не видевшая ни одного врага, уже понесла потери.
Залегшие цепи подняли усиленный огонь, поливая кусты и деревья свинцом. Ганс тоже выпустил по лесу перед собой целый автоматный рожок. Лес продолжал молчать. Цепи снова поднялись и медленно двинулись вперед. Вот тогда лес и ощетинился частыми вспышками ответного огня, почти в упор кося доблестных немецких солдат автоматными и пулеметными очередями.
Первые пули не задели Ганса, чему он был несказанно рад, мгновенно упав на землю и спрятавшись за небольшой кочкой. Но земляная кочка слишком слабое укрытие от посвистывавших прямо над головой пуль. Кугель пока не хотел умирать, пусть даже геройской смертью, он ещё надеялся увидеть свою ненаглядную Марту. Осторожно, не поднимая головы, он стал отползать назад, подальше от этого огрызающегося леса. Тоже самое сделали остальные оставшиеся в живых солдаты.
Конец ознакомительного фрагмента.