Вы здесь

Вопросы мастеру. 9 (Наталья Захарова)

9

Энж открыла глаза и услышала похвалу отца:

– Ну надо же! А ты молодец!

– Я уже здесь? Но я не делала никаких попыток вернуться, мгновение назад я была там и возвращаться не собиралась!

– Ты все время была здесь, Энж. Представь, что ты погружаешься в судьбу, как в сон. Ты засыпаешь, а причина пробуждения тебе не ясна. У каждого есть тоненькая ниточка сознания, именно она-то и возвращает его в реальность тогда, когда нужно… Что ты видела?

– Маленького мальчика… и уже взрослого мужчину.

– Теперь посмотри на судьбу. Что нужно туда добавить?

Она молчала минуту, а потом посмотрела на отца так невинно, что это заставило его рассмеяться от души:

– Ну, конечно же, что я спрашиваю? Конечно же, ты хочешь добавить любовь!

– Я хочу согреть его, хочу, чтобы он ожил. Он в растерянности сейчас!

– Опять ты хочешь дать ему «счастье»! Энж, это тебе не под силу. И его растерянность легко объяснима: ты недавно разбила его судьбу, и, что он испытал при этом, один Всевышний знает. Но это должно быть болезненно, где-то на грани реальности, потому что многие люди сходят с ума от этого. Пережив это, он, конечно же, чувствует пустоту. Ибо всегда после такого сильного чувства приходит пустота. Будь это боль или радость, любовь или ненависть, всегда взамен ему придет пустота, запомни это.

– Разве не любовью можно ее заполнить? Посмотри на его полотно, как мало розового цвета было в его жизни! Один, – она стала их пересчитывать, – второй, меньше намного…

– Зато много красного! – Проворчал Мастер. – Слишком много страсти…

– А ведь он молод! Когда еще добавлять любовь, если не сейчас!

– Много ты знаешь! Вот дай девчонке распоряжаться чьей-то судьбой, как она тут же окрасит все в розовые тона!

Энж, поджав губы, молчала.

– Добавляй, но только помни! Он взрослый мужчина, и поэтому в его возрасте любовь может означать, скорее всего, любовь к женщине. – Мастер указал на полотно, акцентируя внимание на каждом розовом кусочке. – У нас нет времени проверять, но вот этот, самый ранний и большой: Это наверняка любовь к матери.

– И он несчастен, потому что она умерла! – выпалила Энж в свою защиту.

– Он счастливец, хотя бы из-за того, что знал ее! – воскликнул Мастер и продолжил. – Вот эти, поменьше, скорее имеют оттенок дружбы… Хорошо, добавляй любовь, -одобрил он.

Энж радостно подпрыгнула и осторожно опустила руку в стеклянную емкость с разноцветными кусочками, пытаясь найти среди всевозможных чувств то самое, единственное, которое всей душой хотела подарить судьбе… И она его нашла! С торжествующим видом Энж извлекла из емкости с чувствами великолепный, огромный розовый осколок.

Глаза ее снова загорелись розовым свечением, в цвет кулона на шее.

– Теперь поднеси к полотну. – Был приказ Мастера. – К верхней части, туда, где конец его жизни…

Что она и сделала, и вскрикнула от неожиданности, когда кусочек сам, словно магнит, выскочил из ее рук и пристал к полотну, где изменил форму, сливаясь с соседними чувствами.

– Ты довольна?

– Да, – она улыбнулась и задала мучивший ее вопрос, – Это ведь осколок от его прошлой судьбы, значит, эта любовь уже была в его жизни до того, как я разбила полотно?

– Была, – Но это не значит, что он переживал ее. Вернее, в судьбе была, но в жизни не обязательно.

– Он ее узнает?

– Ты разбила целое полотно. Оно не побелело еще, но его сбор был окончен. Сможет ли он узнать ту любовь, которая была у него в судьбе, пусть даже, может, еще не прожита? На подсознательном уровне – да. Разбив полотно, ты наделила этого человека сильной интуицией. Не только любовь он может узнать, но и все остальное тоже, ведь когда полотно было достроено, у него уже было будущее, он его чувствовал, а потому сможет узнать. Он будет легко угадывать, где его поджидают опасности, где прячется ложь, а где – предательство. Он будет, словно кем-то ведомый, обходить плохое стороной, заранее предугадывая его. Ты наделила его чутьем в явной форме… Хорошо ли это? Как-нибудь я расскажу, но сейчас нужно продолжать…

– Что теперь?

– Ты же Мастер, – он развел руками. – Но экономь светлые тона, Энж. Просто подумай о том, что тебе придется выставить все осколки, которые перед тобой, а среди них есть и темные.

– Да, я помню, – успокоила она его.

– Тогда приступай, он ждет.

Она колебалась.

– Энж, ты должна! Приказываю тебе! – прикрикнул он на нее.

Так быстро, как сама от себя не ожидала, она схватила два темных кусочка из вазы и вставила в полотно… Принимая их, полотно вздрогнуло.

– Не бойся, оно всегда дрожит, когда в него вносишь темное.

– Я хочу посмотреть, к чему привела моя работа.

– Разрешаю тебе посмотреть тогда, когда ты закончишь ряд. Но ты это сделаешь уже без меня. Мне сейчас предстоит много работы. Я ухожу, но буду приглядывать за тобой, не наделай ошибок, Энж.

– Я боюсь оставаться одна, не уходи!

– Это нормально. Успокойся и приступай.

Мастер потрепал дочь по щеке и развернулся, намереваясь уйти.

– Отец, стой!

Он не обернулся.

– Я хочу твою музыку! Я хочу, чтобы играла твоя музыка! Пожалуйста!

По-прежнему не оборачиваясь, Мастер чуть замедлил шаг, поднял правую руку и громко щелкнул пальцами…

Музыка заиграла.