О вреде антисемитизма
Чтобы расставить все точки над «и».
А. Со стороны содержания антисемитизм есть просто психическое заболевание, вызванное расстройством ума, логики и патологическим неприятием действительности. К антисемитам нужно относиться как к психически больным, неадекватным людям – переносчикам душевного расстройства, осторожно пытаясь вывести из этого состояния тех из них, кто не успел окончательно впасть в хроническую стадию. Например, наводящими вопросами в духе: если вы обвиняете евреев в нечестной конкуренции, узурпации власти, клановости, коррупции, кровавых жертвоприношениях и зубном кариесе, то отчего бы вам не начать бороться именно с нечестной конкуренцией, узурпацией власти, клановостью, коррупцией и т.д., а не с самими евреями, купить дезодорант и не подходить близко к чужому рту? К сожалению, в запущенных случаях такие аргументы не действуют. В самом начале 90-х довелось быть свидетелем, как на учредительном собрании одной из национально ориентированных организаций Санкт-Петербурга человека, страстно обличавшего с трибуны библейский народ во всех грехах ельцинской эпохи, хватил сердечный приступ и он умер, не приходя в сознание.
Б. Со стороны формы антисемитизм есть невоспитанность, варварство и неумение жить в обществе, что предполагает отсутствие социального мышления и воли к поиску компромиссов на основе взаимного уважения и баланса частных интересов. Антисемит напоминает собой человека, бросающегося с матом и кулаками на соседа с дурно пахнущими носками вместо того, чтобы в спокойной и деликатной обстановке обсудить с ним имеющиеся расхождения в воззрениях на устройство мира. Так, выбирая негодные средства, никогда не достигают поставленной цели («яркое тактическое преимущество в обмен на стратегическое поражение»). Лечится это, насколько вообще поддается лечению – повышением личной самооценки, независимыми судами и демократическими процедурами выборов и голосования.
В. Со стороны конечных целей антисемитизм, будучи варварством и психической болезнью, есть инструмент и способ борьбы с прирожденным сознанием людей, используемый в своих интересах самими разными силами. Но чаще всего – собственными спецслужбами, имеющими богатую историческую традицию провокаций, контроля, управления и дискредитации «изнутри» национально ориентированных общественных движений. В начале 2000-х довелось наблюдать, как сын отставного то ли генерала, то ли полковника КГБ (спецслужбы никогда не действуют прямо), используя собственную квартиру в центре Москвы в качестве склада и перевалочного пункта, занимался координированным распространением всей имевшейся на тот момент «жидоборческой» литературы – газет, книг и журналов, явно не достигая в этом особого коммерческого успеха, хотя в те годы ассортимент и доступность данной продукции буквально во всех уголках столицы поражали воображение. На вопрос относительно примитивности ее содержания, данный деятель (кстати, вопреки предположению, весьма свободных взглядов в области «расовой чистоты» собственных личных отношений) вполне цинично отвечал, что это как раз самый последний вопрос, который его интересует.
Потребуются десятилетия демократической политики для преодоления обществом негативных последствий работы тоталитарных спецслужб. Но, очевидно, русским организациям внутри самих себя уже сейчас необходимо ставить жесткий заслон для антисемитизма (как и иных форм ксенофобии) – в качестве одного из негласных правил противодействия «принципу Орды».