Вы здесь

Волшебство на каждый день от А до Я. Подробный и вдохновляющий путеводитель по миру природной магии. Е (Дебора Блейк, 2008)

Е

Единство

Уильям Шекспир написал: «Что имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет».

Так имеет ли значение, как вы себя называете: викканином, язычником, зеленой ведьмой или гарднерианцем или любым другим из бесчисленных обозначений, которые мы используем, имея в виду, что мы ведьмы? Проблема названия является в викканском сообществе источником непрекращающихся споров.

Лично я называю себя викканкой. Для этого есть несколько причин: мне кажется, что это название больше на слуху, чем остальные, поэтому, когда я использую его, у людей есть хоть какое-то понятие, что я имею в виду. Кроме того, мне нравится версия, что это слово происходит от латинского корня со значением «мудрый» (хотя в моем случае оно скорее означает «всезнайка»). И наконец, так случилось, что мой первый наставник, Верховная жрица, использовала именно этот термин, поэтому и я так стала себя называть.

Конечно, эти причины могут не совпадать с вашими. Я уверена, что у вас есть собственные обоснования выбора того или иного названия для себя и все они так же разумны, как мои.

Но принципиально ли для меня называться язычницей, викканкой, ведьмой или «странноватой женщиной, поклоняющейся старым богам и имеющей слишком много кошек»? Вовсе нет.

Я знаю многих людей, настаивающих (часто и громко) на том, чтобы их называли язычниками, а не ведьмами. Или ведьмами, но не викканами. И я, конечно, убеждена, что каждый из нас должен носить то название, которое ему наиболее приятно. Но мне жаль – я говорю сейчас только о себе – мне очень жаль, что ведьмы создают столько шума из ничего.

Клянусь, если я еще раз услышу, как кто-нибудь из язычников говорит: «Ах, я не викканин, я ведьма», я закричу. Громко.

Ведь суровая правда в том, что название не имеет значения, названий больше, чем нас всех вместе взятых. И хотя я буду бороться до последнего вздоха за ваше право называться так, как вам нравится, я считаю, что гораздо лучше для нас всех было бы направить нашу энергию на другие вещи.

Так куда я клоню? Я уверена, что у нас – язычников, виккан, ведьм или как вас там – гораздо больше общего, чем различий, и нам нужно помнить об этом и держаться вместе. Нам следует уделять чуть больше внимания вопросам о том, кем мы являемся по сути, что нас объединяет, и меньше задумываться над тем, что нас разобщает.

В конечном счете неважно то, как мы себя называем. Все ведьмы являются нашими братьями и сестрами, нашими матерями и отцами, нашими друзьями и учителями. Забудем о различиях, ведь мы, в сущности, принадлежим к одному направлению.

И кем бы мы ни были и как бы себя ни называли, нам нужно держаться единым фронтом. Вот это действительно было бы здорово.


Шутка из Всемирной паутины

Да будет свет!

Вопрос: Сколько нужно гарднерианцев, чтобы поменять лампочку?

Ответ: Извините, но это тайна третьей степени.

В.: Сколько нужно александрийцев, чтобы поменять лампочку?

О.: Пойдем посмотрим, как это делают гарднерианцы!

В.: Сколько британских традиционных ведьм нужно, чтобы поменять лампочку?

О.: Тринадцать: одна будет менять лампочку, а двенадцать – оплакивать уход другой лампочки в иной мир.

В.: Сколько друидов нужно, чтобы поменять лампочку?

О.: Друиды не предсказывают будущее по лампочке – только по каменным шарам!

В.: Сколько ведьм Великой традиции нужно, чтобы поменять лампочку?

О.: Нашим предкам было достаточно света свечей – его достаточно и нам!

В.: Сколько ведьм-одиночек нужно, чтобы поменять лампочку?

О.: Только одна – но ей нужно сначала прочитать много книг по этой теме.

В.: Сколько виккан нужно, чтобы поменять лампочку?

О.: Четыре: по одному для каждого направления.

В.: Сколько церемониальных магов нужно, чтобы поменять лампочку?

О.: Один: он будет держать лампочку, а мир – вращаться вокруг него.

В.: Сколько ведьм нужно, чтобы поменять лампочку?

О.: А на что вы хотите ее поменять?

В.: Сколько язычников нужно, чтобы поменять лампочку?

О.: Шесть: один будет менять лампочку, а остальные пять – сидеть вокруг и жаловаться, что лампочки никогда не перегорали до принятия христианства.