Вы здесь

Волшебство любви. Правдивая история о волшебных чувствах и отношениях. Глава третья. Освободи себя (Юлия Болгова)

Глава третья. Освободи себя

Если нет легкости внутри, то значит там что – то застряло, что – то сидит и держит. Если нет радости, то тоже что – то есть внутри, что не дает ей быть.


Человек устает от долгого умственного, эмоционального труда и чрезмерной физической нагрузки, но усталость не означает тяжесть в душе. Устают мышцы, голова, расходуются эмоциональные силы, но покой внутри должен сохраняться.


А его нет. Но что – то там есть, что не дает покою быть. И это что – то состоит из наших эмоций, мыслей, претензий, сопротивления лишиться ненужного груза и принять что – то другое.


Чтобы взлететь, надо сбросить держащий тебя груз. Отпустить хватку, развязать узлы, обрубить канаты. И тогда ты словно птица взмахнешь крыльями и полетишь навстречу своим желаниям. Легкость и радость будут твоим внутренним топливом. В этом свободном полеты ты испытаешь счастье, радость новых встреч. Когда нет оков, когда кандалы не давят и веревки не режут, ты способен двигаться с той скоростью, что приятна тебе. Ты свободен от гнета всякого негатива, старающегося прижать тебя к земле, и ты разгоняешься, если есть порыв и замедляешься, отдыхаешь при необходимости. Ты никому ничего не должен, потому что все, что ты бы не делал, ты делаешь сам, своими усилиями.


В этом и есть свобода. Свобода не от выполнения необходимых действий по обеспечению своей жизнедеятельности. За тебя твою жизнь никто не построит. Свобода – это отказ испытывать разрушающие тебя чувства, носить в себе разрушающие твое сознание мысли.

Свобода – это наличие радостного полета. Это огромное количество многообразных ярких оттенков счастья. Свобода – это действия, направленные на построение своей жизни, где мелодии движения создают высокие, звонкие ноты и октавы.

При наличии малейшего недовольства, нет свободы. И если в сознании есть мысли, что кто – то что – то должен сделать для тебя, то нет свободы.

Свобода наступает тогда, когда реакция на неудачу спокойна, нет боли, гнева, разочарования. Когда нет стремления менять кого – то, убеждать, направлять, наставлять. Не нужен контроль за взрослыми людьми, иначе появляется волнение. А это не свобода.


Категоричность и степень оценки поступков других и своих собственных родились от привычки поощрять или наказывать. Но и это не свобода. Стремясь соответствовать оценочной системе, человек напрягается. Скованные птицы не летают, у них не поднимаются крылья.

Поэтому следует отцепиться, отвязаться от костного, а значит разрушительного мышления. Разрешить себе не оценивать, не контролировать, не устанавливать правила, сажающие человека в клетку. Клетка – тюрьма, погибель. Свобода – вне клетки. Свобода – это жизнь в радостном движении.

Ты свободен?


Перепады настроения случались у нее редко. Она умела не обращать внимание на то, что ей не нравилось и сосредотачиваться на желаемом. В работе она была всегда спокойна. Для того, чтобы вывести ее из терпения и включить в переживания, нужно было приложить не мало усилий. Следовало уж очень глубоко зацепить, за самое главное, важное, значимое для нее. И она полагала, что негативных эмоций у нее нет или совсем мало.

Она не знала с чего начать. Казалось, что все давно переболело и ушло. Три дня она добросовестно копалась в своем прошлом, пыталась вспоминать те события, что когда – то нанесли ей рану, но все было как то тускло, блекло, не ярко. Чуть – чуть где – то обида всплывала, немного недовольство просыпалось, а то, что ее когда – то разочаровало, было просто отторгнуто и отвергнуто из ее жизни.

Да и как от всего этого надо было освободится она толком не знала. «Время лечит» – такую мудрость она слышала от людей и была согласна, что действительно это так. Со временем все боли затихали, события стирались из памяти.


«Он говорил, что внутри меня много дорог и я не знаю, по которой из них мне идти. Дорогу следует выбирать сердцем. А как это сделать я не знаю», – думала она. «Надо слушать себя, а не советы окружающих», – вспомнила она его слова.

И тут она замерла и прислушалась к тому, что говорит ее сердце. Ему было грустно. Оно скучало. Оно не плакало, не рыдало, не злилось. Оно чего – то хотело. И не получало того, чего хотело. Поэтому ему было грустно.


«Что ты хочешь?» – спросила она свое сердце.

«Тепла», – вдруг ответило сердце.

«Тепла? Какого тепла?» – переспросила хозяйка.

«Мягкого, спокойного, принимающего, любящего», – ответило оно.

«Где мне его взять для тебя?» – опять спросила она.

«Перестань быть холодной: слишком строгой и требовательной. Каждому, кто встречается на твоем пути, радуйся!» – объяснило ей сердце.

«Я радуюсь! Я всегда рада людям. Я люблю с ним общаться», – возразила она.

«Радуйся не холодными брызгами салюта и громким взрывом хлопушек, что бывают на праздниках, не резким звоном заливистого смеха, не милой улыбкой на лице. Радуйся сердечным теплом! Энергия праздника немного резкая и прохладная, а милая улыбка на лице не живая. Отпусти тепло из меня. Пусть мое тепло согревает других», – сказало сердце.


«Я не держу тепло в тебе, пусть идет, если хочет. Но я его не чувствую», – ответила она.

«Не чувствуешь моего тепла, потому что никогда не заглядывала ко мне внутрь. Ты его не видишь своим внутренним зрением. В твоем сознании живут другие мысли. Не обо мне, не о тепле, которое нужно тебе самой и людям», – ответило сердце.


Она притихла и снова прислушалась. Ей показалось, что сердце немного ожило. Оно уже не было таким грустным. Сердце разговаривало спокойно, без обид. Но тепла все еще не было.

«А как же мне почувствовать твое тепло?» – тихо спросила она сердце.


«Ты почаще направляй на меня внимание. Наблюдай на мной. И ты увидишь когда я разогреваюсь теплом, а когда сжимаюсь от холода. Не корми меня холодом, я его не люблю. Почаще и побольше давай мне теплую пищу», – сказало сердце. И тут она почувствовала едва уловимую тяжесть в груди. Ей даже показалось, что сердце от обиды за ее невнимание к нему проронило несколько слезинок, но потом взяло себя в руки и замолкло.

Она долго сидела неподвижно, прислушивалась к своему собеседнику, но сердце молчало. Оно было закрыто и не хотело открываться.


Через три дня она направилась к нему. Надеясь, что ее знакомый подскажет ей, как ей почувствовать тепло в своем сердце, она успокоилась и не торопила события. Она решительно открыла дверь офиса, где работал ее друг, но за рабочим столом сидел другой человек. На ее удивленный взгляд он не прореагировал, а лишь спросил чем может помочь. Ей как – то было неловко объяснять, что она хочет видеть другого человека, и она попыталась объяснить, что три дня назад на этом месте она видела иного человека, постарше и выше ростом. Молодой человек объяснил, что хозяина сегодня не будет.

«Какого хозяина?» – не поняла она.

«Тот, о котором Вы спросили – есть наш хозяин, наш босс», – спокойно ответил парень.

«Когда он будет? Завтра?» – спросила она, находясь в замешательстве от двух новостей. Во – первых, своего знакомого она не сможет увидеть сегодня и ей стало грустно. А во – вторых, ее друг оказался не простым работником, а руководителем.

«Думаю, что его завтра тоже не будет», – с невозмутимым спокойствием продолжил диалог молодой человек.

«А когда он будет? После завтра? Через два дня?» – уже раздражаясь и испытывая досаду, почти прокричала она.

Молодой человек, почувствовав раздражение в голосе своей собеседницы, поднял слегка вопросительно глаза вверх и с потрясающим спокойствием заявил: «Мы никогда не знаем где находится наш хозяин и когда он будет. Он нам не сообщает».

«Но, может быть его месяц не будет, и вы тоже не знаете, когда он вернется», – уже чуть не плача произнесла она.


Молодой парень взял в руки мобильный телефон и вышел из помещения, не проронив ни слова. Через минуту он вернулся и сообщил, что хозяин уехал в другой город по рабочим вопросам и вернется не ранее, чем через месяц.

«Вы можете позвонить ему, если он оставил Вам номер своего телефона», – вежливо подсказал молодой человек.

«Я потеряла визитку», – соврала она, мгновенно пожалев, что разорвала возможность связи.

«Тогда Вам придется подождать месяц», – подвел итог разговора молодой человек и включился в работу.

«Вы что не можете дать мне новую визитку с телефоном?» – в ярости прокричала она.

«Могу. Но это рабочая визитка. На ней указаны телефоны офиса. А свои личные визитки босс дает тем, кому считает нужным», – все так же, не теряя равновесия, сказал парень и протянул ей карточку.


Она молча взяла карточку и еле – еле сдерживая слезы от досады, отправилась домой.

Эмоции накатывали одна за другой. Обида перехватывала дыхание и сжимала грудь, слезы бесшумным водопадом катились из глаз. Ни с того ни с сего появлялась ярость, готовая размахивать своими острыми шашками. Потом бурные стихии уступили место разочарованию, спешащему вынести приговор в виде отвержения и отлучения. Но в это время вдруг откуда-то вылез страх, зловеще предупреждая о возможной потере новой любви.


Истерика прекратилась на следующий день. Обессилившая от сильных переживаний, она вынуждена была остановиться. Эмоций больше не было. Никаких. Ни плохих, ни хороших. Была одна пустота. А в голове твердо сидела и ждала ответа лишь одна мысль: «Что делать?» Она отмахнула ее рукой. Ей не хотелось с ней разговаривать.


Совсем скоро и неожиданно она почувствовала прежний покой, что ощущала раньше при встрече с ним. «Странно, – подумала она, – отчего это мне стало спокойно. Ничего ведь не произошло». Ей даже показалось, что кто – то заботливо обнял ее, погладил по голове, вытер слезы. И она улыбнулась.


«Ты спроси сердце, – тихий спокойный голос, взявшийся не понятно откуда, подсказал ей, – оно знает ответ».

Она робко заглянула во внутрь. Сердце, устав от тяжелых переживаний, с надеждой смотрело на свою хозяйку.


«Прости меня», – вдруг сказала она ему и снова заплакала.

«Хватит плакать, – сказало сердце, – лучше берись за работу».

«Ты знаешь, что делать?» – с надеждой спросила она.

«Знаю. Перестань общаться со злобой, обидой и страхом для начала, – сказало сердце, – почему ты их позвала на помощь, когда у тебя что – то не получилось? Почему им доверилась? Какую полезную службу они могли бы тебе сослужить, если бы ты не остановилась?» – спросило сердце.

Она с ужасом представила что могло произойти, если бы она дальше продолжила испытывать весь тот бушующий океан неприятных чувств.


«Как от них избавиться?» – спросила она.

«Перестань считать их своими помощниками, друзьями. Закрой для них дверь навсегда! – ответило сердце, – только, когда ты скажешь им „нет“, ты сможешь пригласить к себе новых друзей, которые действительно помогут тебе».


«Кого мне следует позвать»» – спросила она.

«Разве ты не знаешь?» – удивилось сердце и вздохнув, ответило: «Любовь!»