Вы здесь

Волшебные часы. Сказки. Сказка про упрямого Ослика (Вячеслав Вишенин)

Сказка про упрямого Ослика

В одной очень теплой стране, где никогда не бывает зимы, где круглый год растут травы и цветы, а в голубом небе резвятся и поют птицы, у дедушки да бабушки жил – был маленький Ослик. Был он невысокого роста, имел два больших уха, которыми прекрасно слышал, и хвост с кисточкой на конце, чтобы отгонять мух. В общем, обыкновенный Ослик, довольно милый, если бы не… Если бы наш ослик не был упрямым, как… Вы уже догадались? Именно! Упрямым, как осёл.

Чего бы ему ни говорили, чего бы ни советовали, Ослик никогда никого не слушал и всегда поступал по-своему. Даже если ему подсказывали умные вещи. Заносчивый Ослик был убежден, что его размышления самые верные.

Как-то раз увидел дед, что Ослик пьет воду из лужи. Подошел и говорит ему:

– Не пей воду из лужи. Это грязная вода! Попей лучше воды из родника.

А ослик ему в ответ:

– Вот еще! До родника долго идти, а лужа тут, рядом. Напьюсь из нее. Авось, ничего со мной не случится.

Какое там! У Ослика так потом болел живот, что три дня не мог подняться на ноги.

В другой раз заметила бабка, что ослик рвет сорный кустарник – «вороний глаз». Подошла и говорит:

– Не ешь эти ягоды! Они ядовиты! Лучше пожуй сочной ячменной соломки.

А Ослик в ответ:

– Не хочу я соломы! А эти ягоды сладкие и вкусные! Какой от них может быть вред?

Бедный Ослик… Если бы он послушался бабушку! Но он ведь сделал по – своему. Ох, и болел он потом. Ох, и плохо ему было. Выл так, что деревья качались. Целую неделю голова кружилась от слабости.

И так всегда. И так во всем. Ему про Федота, а он – про енота, ему про стрельца, он – про удальца. Столько шишек получил, столько оплеух нахватал, а ума так и не нажил. Самое интересное – то вот что. Понимал, ведь, Ослик, что дельные советы ему дают, правильные, но из-за упрямства своего глупого делал все наоборот. Однажды выбегает со двора. Дед с бабкой ему вслед:

– Ты далеко ль, Ослик?

– Прогуляюсь до леса и обратно.

– Да ты что, Ослик! В лесу волки. Поймают тебя и съедят.

А Ослик самоуверенно им отвечает:

– Авось не съедят. Пусть сначала догонят.

И что вы думаете? Правильно! Догнали его волки и так бока отодрали – еле жив остался. Насилу от них ноги унес. Целый месяц дед с бабкой упрямца отхаживали, целебными травами отпаивали, снадобьями раны смазывали. А Ослик только стонал, и говорил, что больше в лес никогда не пойдет. Обрадовались дед с бабкой, повзрослел, мол, наш Ослик, за ум взялся. Да не тут – то было. Как только поправился их больной, тут же заявил:

– Пойду за речку на дальний лужок. Там, говорят, трава сочная.

Перепугались тут старики, отговаривают его:

– За речкой овраг глубокий. Попадешь туда – никто тебя не вытащит. Или от голода сам погибнешь, или звери дикие разорвут.

А Ослик не слушает их, бахвалится:

– Что мне этот овраг. Я его враз перепрыгну. А вы со своими советами мне надоели. Не хочу жить с вами. Не вернусь больше. Останусь там жить.

Загоревали старики, да делать нечего. Ушел от них упрямый Ослик. До речки-то легко добрался. А потом, видит, овраг огромный. Разбежался, прыгнул, да силенок не хватило у хвастуна. Шмякнулся на дно оврага. Сидит, ушибленные бока потирает да думает, как из оврага выбраться. А тут Лиса бежит. Увидела Ослика в овраге, облизнулась: «Это ж надо! Такое счастье привалило! Да мне тут на три дня еды хватит». Попробовала спуститься, но никак не получается. Больно глубок овраг – не может лапами до дна достать. А если спрыгнуть вниз, то потом самой не вылезти. Думала – думала, что же делать? И придумала – пошла дикого Кабана звать на помощь. Понимает рыжая, что придется едой делиться. А что делать? Самой не достать. «Ну, ничего, – думает Лиса. – Мне и на два дня еды хватит». Рассказала она все Кабану, что так, мол, и так. Сидит в овраге осел. Весь такой хорошенький, упитанный, что прямо сам в пасть просится. Надо, мол, его только из оврага вытащить. У Кабана от слов Лисы слюни потекли. Вернулись Лиса с Кабаном, ходят по краю оврага на Ослика смотрят, облизываются, зубами щелкают. А бедный Ослик сидит в овраге, от страха еле жив. Дрожит, прощается с жизнью, слезами заливается:

– Зачем я бабушку с дедушкой не слушался? Зачем упрямился? Вот и поплатился за свой норов….

А Лиса с Кабаном попробовали вниз спуститься. Кабан наверху стоит, клыками в землю уперся, Лису за лапы держит. Опять ничего не выходит. Снова Лиса до дна достать не может. Уж больно глубок овраг. И так пробовали, и сяк. Опять ничего не выходит.

– Эх, – думает Лиса. – Нужно Медведя звать. Конечно, придется делить еду на троих. Но ничего, мне – то уж на целый день еды останется.

Пошли Лиса с Кабаном за Медведем. А Ослик увидел, что они ушли и как завоет, как закричит изо всех сил:

– Бабушка! Дедушка! Спасите меня! Я здесь, в глубоком овраге сижу! Лиса с Кабаном и Медведем хотят меня съесть! Если вы мне не поможете, то останутся от вашего Ослика только ушки да копытца.

Услышали бабушка с дедушкой зов Ослика, тут же прибежали, вытащили его веревками из оврага и журят его:

– Вот видишь, Ослик, а ведь мы тебе говорили: не ходи за речку, не прыгай через овраг. А ты нас не слушался.

– Вижу, бабушка. Вижу, дедушка. Я все понял. Я не буду больше упрямиться. Теперь я всегда буду поступать, как вы скажете.

И зажили они с той поры мирно и счастливо. Ослик действительно изменился. Он стал более спокойным, более покладистым, и всегда слушался мудрых советов бабушки и дедушки.