Глава 3
Новые подружки – они везде
Однако, Ясино горе и на этот раз прервало чье-то чиханье, а еще ей показалось, что кто-то очень тоненьким голоском заговорил совсем рядом. У Ярославы вмиг высохли слезы, и она застыла с широко раскрытыми глазами.
– Кто здесь? – громко спросила девочка.
Но Ясе никто не ответил. Однако девочке показалось, что на клумбе кто-то зашевелился, так как цветочные головки наклонились, словно под дуновением ветра. Но ведь ветра совсем не было! Яся замерла, всматриваясь в колеблющиеся головки оранжевых цветочков. И вдруг…. из цветка на нее взглянули два малюсеньких глазика.
Глазки были такие крошечные, что трудно было понять какого же они цвета. Сначала Яся решила, что это какая —нибудь пчела, жук или гусеничка, но… тот или то, кому принадлежали эти два маленьких глаза снова чихнул и Яся поняла, что никогда не слышала, чтобы гусеницы или пчелы чихали.
– Кто ты? Снова спросила Яся. Ты жук?
– Какой такой жук? – сердито ответила крошка-малютка, и стало ясно, что это девочка. Я – берегиня.
– Кто-кто?
– Я бе-ре-ги-ня, потому что живу внутри и берегу цветочек, в котором живу. Все зовут меня Солнышко.
Тут крошка берегиня подняла головку вверх и с чувством собственного достоинства прочитала стишочек:
Мой цветочек ноготочек
И сама я с ноготочек.
От удивления Яся открыла рот. Слезы высохли как-то сами собой. То, что Яся видела перед собой, настолько не укладывалось в голове, что девочка словно застыла от изумления.
А малютка из цветка тем временем, ничуть не смутившись, продолжала:
– Ноготки – самые лучшие цветы на свете – это без сомнения. Они лекарственные и очень при-очень полезные. Если заболит горло, то настой из календулы его вылечит. Ну, например, у вас у людей от наших цветочков лучше растут волосы, лепестки ноготков очень красивы в чае… но цветочная крошка не докончила, потому что Яся ее перебила.
– Стоп, погоди, – спросила девочка. Ты настоящая? Ты, правда, живешь в этом цветке? И тут Яся потрясла головку ноготка, из которой раздавался загадочный голос.
– Немедленно перестань, меня раскачивать, глупая, – закричала крошка из цветка.
У Яси от возмущения слова застыли в горле.
– Ты кого глупой назвала? Я умная! Понятно? очень даже умная. Просто о-о-чень несчастная девочка, – всхлипывая, ответила Яся. Просто мне очень плохо, потому что я здесь совсем одна.
– Одна??? Недоуменным эхом отозвалась незнакомка из цветка. Это как? Такого не бывает. Одной быть совершенно невозможно. Мир вокруг нас устроен так, что мы всегда не одни.
– Но я совершенно одна, – рыдающим голосом возразила Яся.
– Может, ты просто не замечаешь тех, кто рядом с тобой? – тоненьким голосочком загадочно спросила цветочная малютка. Если ты и дальше будешь заливать клумбу своими слезами, то, скорее всего, никого кроме себя не заметишь вовсе.
– Я не хотела заливать клумбу слезами, – просто мне было плохо.
И тут Яся как-то неожиданно для себя поняла, что плакать – это самое неподходящее сейчас занятие. Ведь Яся не была ни плаксой, ни трусихой. Девочка расправила плечи, и глубоко вдохнув полной грудью ароматный цветочный воздух, идущий от клумбы, направила все внимание на свою новую крошечную знакомую. Ей показалось, что мир вокруг внезапно изменился: он стал другим, вовсе не таким несправедливым и грустным как еще пять минут назад. Яся почувствовала, что эта дюймовочка – начало удивительной чудесной истории, которая приключилась именно с ней, причем в тот самый момент, когда ей было ну совсем плохо.
– Меня зовут Яся, а еще Алиса наоборот, в общем, выбирай, как тебе проще меня называть, – обратилась Яся к цветочной феечке.
Она с неподдельным восторгом во все глаза стала рассматривать говорящую крошечку. берегиня Солнышко сидела на крупной оранжевой сердцевинке календулы и тоже разглядывала новую знакомую. Это была маленькая, очень маленькая, наверное, самая маленькая девочка на свете. Но совершенно точно, что перед Ясей сидела именно цветочная девочка. Волосы у нее были ярко-рыжие пушистые как у одуванчика, одета крошка была в оранжевое платьице из лепестков календулы. Казалось, что вокруг берегини постоянно кружится какая-то оранжевая пыль, поблескивающая в лучах солнца. И тут Яся заметила, что крошечная девочка улыбается. Значит, она была рада знакомству. Ведь не важно, человек ты, или берегиня, если улыбаешься, значит тебе хорошо. И в ответ Яся тоже улыбнулась, сразу почувствовав, как сверкающая рыжая пыльца защекотала ей ноздри. Девочка тут же зажмурилась и громко чихнула. Потом второй раз, и третий и еще. И тут…. Когда Яся открыла глаза оказалось, что она уже не стоит у клумбы, а сидит на цветке возле берегини. Теперь они были одинакового роста. И Яся могла гораздо лучше разглядеть новую подружку из цветка. Цветочная феечка выглядела совсем как Яся, может даже младше. У нее были огромные зеленые глаза с длинными золотыми ресничками, каких Яся не видела ни у одной девочки. Блестящие губки были ярко розовыми и Ясе подумалось не красит ли она их детской губной помадой. А платьице из живых лепестков календулы совсем не вяло.
Яся не испугалась, своего нового вида и сразу задала Берегине вопрос.
– Скажи, пожалуйста, Солнышко, ведь я уменьшилась, потому что вдохнула оранжевую пыльцу? Она волшебная?
– Ну да, – ответила малышка. А что такое волшебная?
И тут Яся задумалась, потому что хотела как можно лучше объяснить берегине, что означает слово волшебный. Однако как может не знать что такое волшебство тот, кто его делает? Яся начала объяснять очень серьезно, потом запуталась и просто сказала.
– Ведь это твоя пыльца, значит, ты сделала это. Уменьшить меня и означает волшебство.
– А-а, – понимающе ответила Солнышко. Ну, теперь буду знать.
– А у тебя есть подружки, Солнышко?
– Как же можно жить без подружек? Посмотри вокруг и увидишь, сколько у меня подружек.
И тут на глазах у Яси произошло очередное самое настоящее чудо, из всех соседних цветочков ноготков появились малютки – берегини сверкающие оранжевой пыльцой в чудесных платьицах из цветочных лепестков. Малышки весело смеялись и махали Ясе и Солнышку ручками. При этом они так громко говорили, что Яся закрыла уши руками и почти прокричала.
– Берегини, я ничего не слышу, пожалуйста, не говорите хором, я ничего не разберу.
Когда девочка убрала от ушей руки вокруг стояла тишина. А удивительные цветочные малышки, широко раскрыв свои глазки, собрались вокруг нее и улыбались. Одна из феечек сказала:
– Мы все сестры-берегини. У каждой из нас свой цветочек, который мы охраняем и о котором заботимся. Мы зовем тружениц-пчелок собирать пыльцу с наших цветочков. Нектар и волшебная цветочная пыльца поддерживают нашу жизнь. Каждое утро мы просыпаемся, когда открывается цветочек и ложимся спать, когда цветочек закрывается.