Глава 4
Оказавшись рядом со всеми, Саша обернулся, но круг уже исчез вместе с исходящим сиянием и гудением. Вокруг был лишь тёмный лес освещаемый ночным звёздным небом и светом серебряного месяца, который никак не мог прорваться сквозь густоту деревьев. Чаща выглядела по-настоящему жутко и страшно.
– А где шар? – удивлённо и испуганно спросил Саша, повернувшись к Моисею.
– И вправду он исчез так быстро, что я даже не заметила! – прокомментировала Вера не менее изумлённым голосом. – Как мы вернёмся домой?
– Всё в порядке, когда мы захотим выйти, шар снова появится, – как можно убедительней заверил всех присутствующих гном. – А сейчас прошу следовать за мной и познавать все тайны Волшебного Королевства!
После Моисей просунул руку внутрь своего плаща и, порывшись там, вытащил оттуда уже горящую тусклым огоньком лампадку. Её возможности едва позволяли рассмотреть узкую извилистую тропинку перед собой, но Моисей уверенно двинулся вперёд.
– Прошу не отставать! – громко через плечо сказал гном и его голос разнёсся гулким эхом по ночному лесу. – В этих краях очень легко заблудиться!
Все трое моментально двинулись с места и догнали странного обитателя королевства. Никто из них так ещё и не мог осознать, что произошло, а Моисей, ускорившись, куда-то явно спешил.
– Эй, подожди! – весьма невежливо и громко сказал Саша, подбегая к гному и не обращая внимания на то, что маленькие сёстры теперь шли позади него без присмотра. – Ты можешь нам хоть что-нибудь объяснить?!
– Хорошо, что именно вы хотите услышать? – спросил Моисей, всё же продолжая уверенно идти вперёд.
– Что именно с нами только что произошло?! – моментально задал вопрос юноша. Похоже, он давно вертелся у него в голове ещё с того момента как сёстры разбудили Сашу.
– Да ничего особенного, – пожав плечами, сказал Моисей. – Представь, что ты просто прошёл в ворота. В довольно необычные ворота.
– Но как я могу это представить, если я даже теперь не вижу этих ворот?! – продолжал возмущённо задавать вопросы Саша. – Из чего они хоть были сделаны?! А может, я просто схожу с ума?!
– Это всего лишь чудо и вам простым людям его не понять, – спокойно ответил Моисей. – А знаешь, почему чудо понимают маленькие дети? – Здесь Моисей сделал короткую паузу, взглянув на нетерпеливо ждущего ответа юношу. – Просто они ещё ангелы и они многое делают не сознательно ради забавы, то есть просто так. Надеюсь, я тебе всё объяснил или ты готов ещё засыпать меня вопросами? – Саша ничего, не ответив, продолжал идти рядом. Он не смотрел по сторонам, а лишь упорно и бессмысленно пытался понять всё происходящее. Однако гном быстро вывел его из раздумий. – Если нет, тогда может, всё же присмотришь за своими сестрами? Мы ведь всё-таки в лесу, а я буду освещать дорогу.
– Но ты освещаешь её только себе, а не нам, – с досады буркнул Саша.
– Я же вас виду, – легкомысленно ответил ему Моисей. После чего Саша не став продолжать разговор вернулся к шедшим позади них близняшкам. Поравнявшись с сёстрами, он стал, молча идти с ними рядом. Снег под их ногами хрустел, а мороз и холод уже начинали щипать кончики носов. Вдали слышались сильные порывы ветра там за лесом мела метель.
– Почему мы так быстро идём Моисей? – спросила Вера после того как они прошли уже достаточно далеко оттого места где выходили из круга.
– Понимаешь, Вера здесь в лесу много различных животных и некоторые из них не совсем дружелюбны, – пояснил весьма серьёзным голосом гном. – Поэтому нам лучше поспешить. Сейчас ночь и эти звери выходят на охоту.
– Ничего себе в королевство попали! – снова начал возмущаться Саша. Близняшки были явно напуганы таким заявлением и теперь всё чаще озирались по сторонам. Ночной лес вокруг них казался бесконечным и скрывающим в себе неизвестность. – Чтобы стать куском мяса?!
– Не говори глупостей Саша, ты ведь прекрасно знаешь, что хищникам положено природой охотиться, – спокойно сказал Моисей.
– Но ведь не на нас! – возмущённо сказал Саша. Ему нравилось здесь всё меньше и меньше.
– А почему бы и нет? – удивлённо спросил Моисей. – Ты что не из мяса? Успокойся сейчас мы выйдем на главную дорогу, а туда животные лишний раз не показываются. Поэтому я и тороплю вас покинуть лес. Дом, где живут все самые страшные животные Волшебного Королевства.
– Зачем тогда вообще было выходить в лесу?! – тоже не менее испуганно спросила Надя, явно дрожавшая от всего услышанного. – Разве ворота не могли провести нас в более безопасное место?
– Могли, – ответил Моисей, уверенно не сбавляя темп шага. – Но вот только одна проблема. В Волшебном Королевстве многие вещи, которые на первый взгляд кажутся бездушными на самом деле по своей сути живые существа и, выполняя свои функции, они учитывают свои интересы.
– То есть мы вышли в лесу только потому, что так захотели ворота? – изумлённо спросила Вера. Она была единственной кто, как и Моисей не паниковал и не жаловался на сложившуюся ситуацию.
– Именно, – подтвердил гном. – Так что не зачем пенять всё на меня. Поверьте, для меня это столь же неожиданно, как и для вас. Да и потом ищите во всём позитив это же настоящее приключение идти по лесу густо-населённому дикими животными!
– Может, ты не будишь так радостно и громко о них говорить, – грубовато, но тихо сказал Саша. Он постоянно озирался по сторонам, хотя ничего толком не мог разглядеть кроме кромешной тьмы вокруг. Юноша с трудом пытался делать вид, что ему не страшно, но это у него плохо получалось, а вот Надя абсолютно не стеснялась своих эмоций и крепко держала Веру за руку.
– Хорошо как скажешь, – сказал Моисей так чтобы не доводить напуганного юношу.
– Моисей, а долго нам ещё идти? – спросила Вера, которой больше всех не терпелось поскорее увидеть ещё что-нибудь сказочное.
– Нет ещё минут пять, и будем на месте, – уверенно заверил всех присутствующих гном.
– Слава богу, – тихо буркнул Саша себе под нос.
– Скорей бы, – вдохновлено сказала Вера. Девочку в отличие от сестры не пугало ничего. Ни шорох в ближайших зарослях, ни глухое угуканье сов и даже мороз который уже достаточно сильно щипал лица идущих.
Вскоре среди глухого тёмного леса стал появляться проблеск жёлтого света больше похожий на обычные уличные фонари, что стоят в городах. Он не был таким ярким как светящийся шар, но и не такой тусклый как фонарик гнома. Его отблеск отражался от искрящегося белоснежно пушистого снега.
– Смотрите там свет! – громко воскликнул Саша и весьма неожиданно для присутствующих. В голосе юноши явно присутствовала надежда на то, что они, наконец, сейчас покинут это ужасное место.
– Это уличные фонари вдоль дороги, – пояснил Моисей. – Они освещают путь кучерам, что управляют лошадьми. Так что можете расслабиться мы вышли из леса. Как, оказалось, опасаться было нечего.
– Ничего себе нечего! – посетовал Саша. – Да можно сказать, что мы жизнью рисковали! Надя вон вообще вся перепугалась!
Брат указал пальцем на сестру. Девочка действительно вся тряслась от страха и могла только смотреть перед собой. Создавалось впечатление, что она идёт, словно на автопилоте и боится издать лишний звук.
– Не меньше чем ты сам, – ехидно подметил Моисей, убирая свой фонарик обратно во внутренний карман плаща. Благодаря тому, что лес стал стремительно редеть и свет от уличных фонарей проходил дальше, было хорошо видно куда идти.
– И что?! – возмущённо спросил Саша. Создавалось впечатление, что ещё немного, и он готов будет ударить гнома, но Моисей вёл себя спокойно и уверенно в себе. – Страх это вполне естественное чувство. Не бояться только те, кому нечего терять. Вера просто пока этого ещё не осознаёт!
– Значит, по твоему мне нечего терять? – спросил Моисей рассудительно, сбавляя ускоренный темп, так как опасность встретить диких животных миновала.
– Могу предположить, что ты отшельник или странник! – уверенно сказал Моисей. – В любом случае не нормальный.
– Думай, как считаешь нужным, – спокойно ответил юноше гном. – Я нисколько не обижаюсь. Только помни, что у каждого свои взгляды на то, что нормально, а что не нормально.
После возникла не большая пауза. Саша не хотел продолжать разговор, так как считал его бесполезным. Он уже вовсю проклинал себя за то, что пошёл сюда и всё равно оглядывался по сторонам, когда слышал из леса вой зверей.
– Сейчас мы сядем на одну из повозок, – наконец сказал Моисей, когда все четверо уже приблизились к прокатанной санями и хорошо освещаемой жёлтыми фонарями дороге между густым лесом по обе стороны. – Так будет быстрее доехать.
Моисей уверенно шёл к ближайшим саням, запряжённым белоснежной лошадью с шёлковистой гривой. Она стояла словно исполин горделиво и прямо. Кучер в чёрной шубе и чёрной высокой шляпе сидел на санях, повесив голову, из-за чего головной убор скосился набок и норовил упасть. В руках он держал вожжи. По мере приближения было слышно его откровенное сопение. Кучер спал непробудным сном, совершенно не обращая внимания на мороз.
Когда все четверо приблизились к спящему и посмотрели на него снизу вверх, создавалось впечатление, что он невероятно огромен. Хотя Саша так не считал, но вот Вера даже раскрыла рот от удивления и боялась произнести какой-либо звук, чтобы не разбудить его.
Из-за объёмной одежды было трудно понять, кем именно является кучер, так как в голову уже без всяких странностей лезли мысли, что это вовсе и не человек. Хотя так оно, в общем-то, и было. Моисей, недолго думая громко прокашлялся и сказал звучным голосом:
– Нам нужно добраться на главную площадь королевства!
От этих весьма неожиданных слов кучер тут же вздрогнул и проснулся. Даже близняшки испугались, когда гном стал громко говорить, но эта реакция быстро сменилась изумлением, когда они увидели, чьё лицо к ним повернулось.
– А что? Где? Кто?! – встревожено залепетал кучер, вертя казавшейся не подвижной головой из стороны в сторону. Он видимо уже давно спал и поэтому с трудом всё понимал, но, однако быстро заметил, что справа от него стоит четверо.
Своими чёрными бездонными глазами большой серый заяц-кучер смотрел на близняшек, Сашу и Моисея. Все кроме последнего были в изумлении, а девочки стояли с раскрытыми ртами, даже не моргая. Его шелковистая серая шерсть поблёскивала в свете луны и фонарей. Теперь становилось ясно, почему шапка была такой высокой, ведь там были длинные уши. Несмотря на огромные для зайца размеры почти в средний человеческий рост его лицо выглядело доброжелательным. Судя по басистому сипловатому голосу, было ясно, что это уже не молодой заяц.
– Вы же кучер? – словно напоминая, спросил Моисей.
– Кто я?! – вдруг неожиданно для всех спросил заяц. Хотя возможно этот вопрос был адресован самому себе, так как практически сразу же последовал ответ. – А да это я. Кучер да.
– Ну, вот и отлично тогда будьте любезны отвезти нас на главную площадь королевства, – повторил Моисей.
– А это мы мигом! – растягивая слова, громко сказал заяц-кучер. – Залезайте в сани!
– Давайте ребята быстрее, – поторопил всех Моисей, первым запрыгивая на красные, разукрашенные расписными золотыми узорами сани которые больше напоминали те на которых ездит Дед Мороз. Вера и Надя, не заставив себя ждать, последовали действиям Моисея, садясь с ним рядом на деревянное сиденье. Саша же, слегка поколебавшись, словно опять ожидая очередного опасного подвоха, залез в сани и сел напротив спиной к кучеру, что его особенно не устраивало. Молодому человеку не нравилось сидеть спиной к незнакомцу, но выбора не было. Признать свой страх, а тем более показать его он не осмеливался. Когда все четверо укрылись меховой накидкой, чтобы не было холодно, заяц-кучер громко спросил через плечо:
– Все уселись?!
– Да, – подтвердил Моисей. – Можем ехать. И пожалуйста, давайте по быстрее, а то я уже начинаю замерзать.
– Как пожелаете! – только лишь ответил заяц-кучер, после чего послышался хлёсткий удар вожжей и звонкое ржание лошади. – Но, пошла!
Поездка в санях была на удивление приятной и ровной. Лошадь лёгкой рысцой тянула за собой сани по искрящемуся накатанному снегу. Её копыта даже не проваливались в снег, так как тот был идеально накатан. Усыпляющая монотонность поездки и ночная тишина нарушались лишь лёгким похрустыванием снега и звоном колокольчиков. Вера и Надя продолжали бросать взгляды на кучера, но всё, никак не решаясь заговорить, а Саша делал вид, что ему всё равно. Со спины заяц-кучер казался ещё более грузным и мощным.
– Ох, задремал я сегодня пока вы меня не разбудили даже холода не чувствовал, а сейчас вот начинает пробирать мороз, – начал первым разговор заяц-кучер шмыгнув носом после не долгого молчания.
– Да погода нынче стоит холодная, – растягивая слова, сказал Моисей. Он был единственный, кто чувствовал себя абсолютно спокойно в этих санях.
– Простите, а можно спросить? – решила осторожно вмешаться в разговор Вера, которую как всегда пере одолевало любопытство.
– Конечно, – весьма дружелюбно ответил заяц-кучер.
– Кто вы такой? – вежливо продолжала Вера. Саша даже от неожиданности укорил сестру взглядом, но она уверенно проигнорировала его.
– Я обычный серый заяц, – спокойно ответил заяц-кучер. – Вожу людей, уже давно живу в Волшебном Королевстве.
– Но простите, а почему вы?.. – следующие слова Вера не смогла договорить, так как ей всё, же не хватило смелости, но своей интонацией она ясно дала понять, что имеет в виду.
– Такой большой и умею говорить? – прекрасно всё, поняв, спросил заяц-кучер без какой-либо обиды в голосе.
– Да, – после не ловкой паузы подтвердила Вера, не сдерживая любопытства. Казалось, что страх ей становился всё более чуждым.
– Вы же попали в мир чудес и волшебства, – удивлённо сказал заяц-кучер. – Мне кажется, это всё объясняет.
Этот ответ не был весьма определённым и конкретным. Вера хотела спросить что-то ещё, но вдруг молчаливый Саша подозрительно спросил, заглядывая через плечо.
– Подождите, – с небольшой паузой спросил юноша. – А с чего вы взяли, что мы не из вашего королевства?
– Увы, молодой человек это слишком просто определить по изумлённой реакции, – ответил заяц-кучер. – Да и к тому же я давно живу на свете и много кого знаю.
– То есть вы сразу же были таким? – продолжала нетерпеливо расспрашивать Вера, удивляясь всё сильней.
– Нет, нет, конечно, – громко засмеявшись детской наивности, сказал заяц-кучер. – Когда-то было время, и я был маленьким…
– Вы были маленьким?! – изумлённо спросила Надя, всё-таки не сдержав своего завороженного молчания. В её глазах читалось явное сомнение.
– Согласен сейчас в это трудно поверить, – вновь усмехнувшись, сказал заяц-кучер. – Но это так.
– Получается, что вы работайте таксистом в Волшебном Королевстве? – озарёно спросила Вера, продолжая свой любопытный расспрос.
– Кем работаю?.. – словно глухой спросил заяц-кучер через плечо. В его голосе читалось отчётливое не знание обижаться ему на это слово или радоваться.
– Ну, таксистом, – сказала Вера, не понимая реакции кучера. – Они развозят людей за деньги, куда те пожелают на машинах. Вы что ни разу в них, не ездили?
– Нет, – не менее удивлённо сказал заяц-кучер. Он посчитал девочку даже какой-то страной. – А что такое машина?
– Вы не знаете что такое машина?! – с лёгкой насмешкой спросила Надя, слушавшая их разговор.
– Я кстати тоже не знаю, – вдруг вновь оживившись, сказал Моисей, который всё это время что-то упорно искал во внутренних карманах своего плаща.
Оба жителя Волшебного Королевства с неподдельным интересом ждали ответа.
– Вообще-то это такой агрегат на колёсах, который может быстро ездить, – как смогла, пояснила Надя, еле сдерживая смех.
– Машина это средство передвижения как ваши сани только лучше, быстрей и удобней, а такси это то же самое, что и извозчик, только таксист водит машину, – тяжело вздохнув, саркастически сказал Саша. Его уже начал выводить из себя этот глупый разговор. Слова юноши хоть и казались грубыми, но всё, же гораздо лучше всё объясняли.
– Ха! Интересно как это может быть что-то быстрее лошади и удобней саней? – громко и не доверчиво спросил заяц-кучер. Но Саша лишь самодовольно усмехнулся и не стал отвечать на этот вопрос. Близняшки же не знали, как правильно всё объяснить. И вскоре разговор на время утих.
Тем временем пейзажи вокруг менялись. Заснеженный еловый лес с могучими вековыми деревьями по обеим сторонам дороги начинал постепенно редеть и сменяться ровным снежным полем отражавшем свет серебристой луны. Лишь жёлтые фонари продолжали равномерно тянуться дальше вдоль дороги. Ночь в поле казалась ещё более не подвижной из-за отсутствия, каких либо предметов отдаления и приближения. Кругом стояла идеальная тишина, нарушаемая только скрипом снега под санями и лошадью со звенящими бубенцами. Ветер, который был слышен в лесу, здесь почему-то отсутствовал.
– Значит, вы говорите, что живёте в Волшебном Королевстве? – спросила Вера, возобновляя разговор, так как ей было скучно смотреть на заснеженные бескрайние просторы.
– Да, – ответил заяц-кучер. – А что?
– А можете рассказать нам о нём? – продолжала девочка своим допытывающим тоном. После этих слов Моисей громко и преднамеренно кашлянул, как будто ему что-то попало в горло.
– Что с тобой? – встревожено, спросила Надя, повернувшись к Моисею. Саша же почему-то подозрительно взглянул на гнома как, всегда не проявив ни капли жалости.
– Ничего, – отрицательно покачав головой, сказал Моисей. – Так пустяки. Всё в порядке.
– Ну, так вы нам расскажите? – спросила Вера голосом полным надежды после очередной короткой паузы. Саша тем временем продолжал всё пристальнее наблюдать за гномом, смотрящим в сторону, как ни в чём не бывало. Его поведение вполне можно было охарактеризовать как странное.
– По правде говоря, из меня плохой рассказчик, – всё же начал заяц-кучер. – Я ведь фигура маленькая незначительная. Поэтому знаю мало.
– Да это уж точно маленькая, – усмехнувшись, прокомментировала Надя, имея ввиду, несомненно, рост зайца.
– Ну, я образно выражаюсь, – пояснил заяц-кучер. Он говорил весьма неуверенно, словно не зная, что сказать, или даже чего-то опасаясь. В-отличие, от переменчивого Моисея из извозчика было не так, то просто узнать что-нибудь. Ещё немного поколебавшись, извозчик вдруг ответил весьма неожиданно для близняшек, которые ждали чего-то невероятного. – Не знаю я девочки, что рассказывать сами всё увидите уже почти приехали, вон вдалеке очертания виднеются.
– Где?! – тут же в один голос спросили Вера, и Надя, заглядывая вперёд, хотя из-за спины зайца-кучера это было не просто. Даже Саша поднялся, чтобы посмотреть что там. Вдалеке действительно виднелись огни и силуэты зданий, которые становились всё больше по мере приближения.
Когда сани запряжённые лошадью, наконец, подъехали ближе то взору всех присутствующих пристали непревзойдённые по своей красоте ворота. Они были невероятно огромными настолько, что даже заяц-кучер казался карликом по сравнению с ними. На золотую светящуюся вьющуюся решётку ворот раскрытых настежь нападал снег, ещё больше украсив её и сделав сказочной. По бокам ворот росли не менее огромные ели так же усыпанные снегом. Не понятно, каким образом, но ветви их переплетались над воротами, создавая арку. Множество жёлтых, фонарей висевших на арке освещали зимнюю дорогу, ведущую в Волшебное Королевство.
– Ничего себе, – только и смогла тихо прошептать Вера, не зная как ещё выразить своё восхищение. Они с Надей наблюдали за всем с открытыми от удивления ртами и изумлёнными сияющими глазами. Саша тоже не смог остаться равнодушным и с любопытством всё разглядывал, вертя головой то налево, то на право.
– Добро пожаловать в Волшебное Королевство! – бодро сказал Моисей с откровенными нотками гордости. – Мой любимый дом.
– Это чудесно! – тихо выговорила Надя, подлинно, восторгаясь.