Вы здесь

Волшебная скалочка. Рассказы участников курса писательского мастерства. *** (Марина Соу)

Авторы: Локтыш Светлана, Ивченко Наталья, Кетрарь Татьяна, Литвишко Наталья, Соу Марина, Белова Светлана


Редактор Светлана Локтыш

Дизайнер обложки Светлана Белова

Иллюстратор Светлана Белова


© Светлана Локтыш, 2017

© Наталья Ивченко, 2017

© Татьяна Кетрарь, 2017

© Наталья Литвишко, 2017

© Марина Соу, 2017

© Светлана Белова, 2017

© Светлана Белова, дизайн обложки, 2017

© Светлана Белова, иллюстрации, 2017


ISBN 978-5-4483-8858-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Волшебные преображения

…Баба Фрося взмахнула волшебной скалочкой – и вмиг реальность преобразилась: вместе с дедом она очутилась в молодости.

…Пишущий человек взмахивает «пером» – и реальность тоже меняется: это уже совсем другой мир, даже если история взята из жизни, а персонажи напоминают тетю Катю из соседней квартиры или Лёньку-одноклассника. Мало того, автор художественного творения способен с нуля создать собственный мир и населить его литературными персонажами, о которых доселе не слыхивал никто.

Именно такие миры создавали и преобразовывали участники курса писательского мастерства «Три рассказа за тридцать дней». И приступили к затее в самое волшебное время – первый день нового 2017 года, а закончили марафонскую дистанцию через месяц, 31 января.

Чем занимались? О, работы хватало. Изучали теорию, вырабатывали привычку ежедневного письма, правили и редактировали написанные тексты, отчитывались о проделанной работе, общались в скайпе и искали мотиваторы.

Марафон «пробежали» не все, и это лишний раз подтверждает, что писать и редактировать тексты – задача не самая легкая и простая. Особенно если заниматься этим каждый день, несмотря на усталость после основного труда, семейные заботы и просто плохое настроение.

А зачем каждый день? Если нет вдохновения?

Можно и не каждый день, дело хозяйское. Особенно если решили писать тексты только «когда приходят» или по необходимости. Однако тот, кто поставил перед собой цель – стать писателем, должен упражняться регулярно, ежедневно.

Разве можем мы не выйти на работу? Будем уволены за прогулы. А если долго просидим без дела дома, забудутся навыки, которыми владели, выветрятся знания. Хирург грубо искромсает ни в чем не повинное тело пациента. Балерина даже в пуантах натрет мозоли, а публику не удивит совершенством движений. Строитель выложит кладку так, что отделочник после ужаснется, а расходы на исправление недостатков увеличатся…

Если относиться к писательству серьезно, как к работе, то регулярность и постоянство должны стать такими же непременными спутниками, как в любой другой профессии. Невозможно шлифовать мастерство лишь мечтая, что «когда-нибудь… как-нибудь…» мы что-то сотворим. Чаще успеха достигает не тот, кому дана Божья искра, а он ее не поддерживает, но кто пришел в мир с минимальными задатками, зато был настойчив в достижении цели.

Да-да, писательство предполагает тоже не только наличие вдохновения! Не менее важны ремесленнические навыки, а также терпение, без которого автор не достигнет желаемого – не воплотит в реальность Его Величество Текст. Вот когда случится ситуация «три в одном» – тогда и произойдет настоящее волшебство: на свет родится новое произведение.

На курсе «Три рассказа за тридцать дней» волшебство совершили шесть человек. В этом сборнике размещены лучшие произведения, написанные за время марафона. Каждая из участниц не имела ни волшебной палочки, ни волшебной скалочки. Зато у них было их современное «перо» – компьютер и огромное желание писать, учиться, развиваться и достигнуть цели.

Как это получилось у нас, предстоит оценить тебе, дорогой читатель. Мы же с легким трепетом волнения и ожидания дарим плоды своих трудов.

Мне осталось высказать благодарность всем, кто поддержал проект, и особенно – Светлане Беловой за помощь в организации курсов и за то, что этот сборник увидел свет.

Светлана ЛОКТЫШ,
член Союза писателей Беларуси,
тренер курса писательского мастерства.