Про зайцев
Сидели как-то два зайца на берегу реки. На мостике на деревянном. Держали в лапках удочки. Сидели рыбачили. Рядышком с ними стояли синие ведёрки. Сидят зайцы, ушками шевелят, носиками воздух нюхают, хвостиками подрагивают, а вокруг красота. Солнышко светит, птички поют, бабочки летают. Ловят рыбу зайцы не для себя, а для своего друга Кота. Он сам не смог прийти. Кот занят, он работает. Пасёт цыплят. Бегут маленькие цыплятки, пищат, а Кот важный сзади вышагивает, прутиком помахивает и не даёт цыплятам от стайки отбиться и потеряться, да внимательно смотрит, чтоб хитрая Лиса даже близко к малышам подойти не могла.
А зайцы сидят и рыбачат. Даже немного заскучали. Вдруг из леса Медведь вышел. Увидал зайцев да как гаркнет:
– Здорово, косые! Рыбачите? А где моя доля?
Зайцы встрепенулись. А надо заметить, что по характеру зайчики очень даже разные. Один спокойный, разумный, рассудительный, а вот второй – задиристый задира. Задиристый Заяц оскорбился:
– Ты где косых увидел? – закричал он, кося глазом. Медведь от неожиданности как заревёт:
– Чего-о-о?
Тут поворачивается спокойный Заяц и говорит:
– Дядя Миша, нет здесь твоей доли. Все только наше!
Медведь и вовсе растерялся. Снова как заревёт, но уже чуть тише:
– Чего-о-о?
– Чего-чего? – передразнил задиристый Заяц. – Давай проваливай!
Тут Медведь рассвирепел. Как лапами замашет, ногами затопает да как заревёт страшным голосом. Спокойный Заяц не растерялся. Он взял своё ведёрко, раскрутил его да как бросит в Медведя. А ведро так удачно полетело, что Медведю на морду наделось. Медведь и того сильнее рассердился. Давай ещё громче рычать и ведро с морды стягивать. Ведро он, конечно, снял и в реку бросил, но так увлёкся в своём гневе, что и не заметил, как зайцев с мостика смахнул да и сам мостик в щепки разбил.
Зайцы – не большие любители плавать, поэтому уцепились они за щепки от мостика да и поплыли вдоль берега. А Медведь ещё долго не мог успокоиться, долго бушевал да зайцев ругал.
А зайцы меж тем спокойно выбрались на берег, выловили свои удочки и ведёрки, отжали ушки, отжали хвостики, отряхнули шубки и уселись сушиться. Задиристый Заяц никак, правда, успокоиться не мог, эмоции его распирали, возмущался поведением Медведя. Но вот наконец он взял удочку, сел на бережок рядом со спокойным Зайцем и начал рыбачить. Сидят зайцы, а солнышко светит, птички поют, вода в реке бежит, бабочки летают. Зайчики ушками шевелят, хвостиками подрагивают, носиками воздух нюхают, усиками шевелят, и тут вдруг откуда ни возьмись Лиса. Увидала зайцев – шасть к ним.
– О, братцы зайчики! Рыбку ловите? Очень хорошо. Рыбки очень хочется.
Задиристый Заяц как-то не очень хорошо воспринял лисьи слова. Повернулся он да и говорит:
– Хочется, так налови.
– Чего? – оторопела Лиса.
– Бери, говорю, удочку да садись рыбачь.
Лиса растерялась. Она-то думала, зайчики испугаются и, чтобы их не съели, рыбы ей дадут.
– Ах ты нахал! – закричала Лиса. – Да чтобы я да рыбачила! Да я тебя…
А спокойный Заяц не стал слушать, что там Лиса грозилась сделать, спокойно взял ведро, спокойно зачерпнул воды да как Лису обольёт. Лиса зафыркала:
– Фр-фр-фр. Да как вы смеете. Мой мех. Моя шубка. Мой чудесный хвостик.
Разозлилась Лиса да как бросится на зайцев, а они в разные стороны прыг. Она за одним бежит, а он прыг и в сторону, она за другим погонится, а он тоже прыг в сторону. Бегала-бегала Лиса. Устала. Повалилась на траву. Лежит, тяжело дышит. Недаром в народе-то говорят, что за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Тут спокойный Заяц берёт ведёрко, опять зачерпывает воду да как окатит Лису. Она подскочила, зарычала, глазами завращала. А задиристый Заяц никак не успокоится. Гонит Лису. Она и убежала.
Сели зайцы на бережок. Опять рыбачат. Задиристый Заяц возмущается:
– Да что за день такой? Ведь сидим, никого не трогаем, а тут то Медведи, то Лисы шастают. Никакого покоя!
Конец ознакомительного фрагмента.