Вы здесь

Война диверсантов. Глава 6 (С. И. Зверев, 2012)

Глава 6

Несмотря на возраст, Митрич шагал довольно ходко. Молодые тренированные разведчики едва успевали за ним. В горах он ориентировался действительно превосходно. Даже темнота не была для него помехой. Когда вершины Эльбруса порозовели от восходящего солнца, Митрич разрешил сделать привал. Разведчики развели костер и начали доставать сухие пайки.

– Слушай, Митрич, а кто эти ночные стрелки? – опускаясь на валун, поинтересовался Локис. – И почему они вашу базу расстреливали?

– Да пес его знает, – просто ответил старик. – У нас тут с недавних пор вообще черт знает что творится. Стреляют, как в сорок третьем…

– Сколько ж тебе лет, Митрич, – удивленно вскинул бровь Ефимов, который привычно возился со своим ноутбуком, – если ты сорок третий год помнишь?

– Восьмой десяток миновал, – усмехнулся тот. – Что, по виду не скажешь?

Десантники на несколько мгновений опешили. На вид проводнику нельзя было дать больше шестидесяти – шестидесяти пяти лет.

– Хорошо сохранился, – пробормотал Ефимов восхищенно. – Поделись секретом.

– Это все горы, – проговорил Митрич. – Воздух тут разреженный, вот и сохраняет человека.

– А как ты про нас догадался? – неожиданно спросил Демидов, вскрывая большую банку с тушенкой. – Главное – когда?

– Да сразу почти, – прищурившись, заявил Митрич. – Мне Витька Сагалов вас во всех подробностях описал…

– Кто-кто описал? – приподнимаясь, переспросил Демидов. – Подполковник Сагалов?! Наш эн ша?

– Ну, вам он, может быть, и эн ша, – хмыкнул старик, – а для меня как был Витька, так им и остался. Я его еще голоштанным пацаненком помню, как он по чужим садам за яблоками лазил.

Информация сыпалась на десантников с такой стремительностью, что они попросту не успевали ее переваривать. Бойцы окружили полулежащего на земле Митрича, который откровенно наслаждался их растерянностью.

– Это что же получается, – развел руками Демидов. – Батя нас о секретности предупреждал, а потом сам же и слил? Так, что ли? Ну, он дает!

– Никому он вас не сливал, – резко произнес Митрич. – Кроме меня, никто в округе понятия не имеет, кто вы такие и зачем приехали. И я не знаю. Витька только и сказал, что должны приехать его люди, чтоб я вам помог в горах пройти. Как без проводника-то? Без проводника никак нельзя.

Демидов почесал затылок. Известие о том, что кому-то из гражданских известно о существовании разведгруппы в Приэльбрусье, ему, мягко говоря, не понравилось. К тому же было непонятно, что именно известно Митричу.

– Вы, милки, не сумлевайтесь, – проговорил старик, видимо, угадав, о чем задумался Купец, – я же вам сказал уже, что мало чего про вас знаю. Приехали – и приехали; значит, надо так. Начальству завсегда виднее, кого и куда засылать. Я хотел еще на вокзале к вам подойти, но не уверен был, что это вы. Решил в автобусе с вами познакомиться. Ну а уж когда эти стервецы напали, а вы их как бродячих псов отстреливать начали, тут у меня последние сомнения развеялись. Так только снайперы стрелять могут.

– Вот, Медведь, – с нескрываемым сарказмом проговорил Демидов, – видишь, чем твоя жалость закончилась. А ты мне: «ни хрена не догадаются, ни хрена не догадаются»…

Локис сделал вид, что смутился. На самом деле он по-прежнему был уверен в своей правоте, но спорить с командиром на эту тему не стал. Тем более при постороннем человеке.

– Ты на него понапрасну не шуми, – вступился за Володю Митрич, – он все правильно сделал. Мирное население от этих барбосов защитил.

Демидов сморщился, как от зубной боли, – терпеть не мог пафосных высказываний.

– Как там, кстати, это самое население? – спросил он, усаживаясь на валун. – Никого не зацепило шальной пулей?

– Кто же его знает, – отмахнулся Митрич. – Я в контору не заходил, сразу к вам дунул.

– А с чего же ты взял, что директор базы вызвал полицию? – подозрительно спросил Купец. – Или это так, для понта было сказано?

– Почему это для понта, – насупился старик, – ничего не для понта. Руслан по каждому поводу ментов вызывает из Хузрука. У него дядя начальником местного отдела полиции служит. А уж когда у нас эта катавасия завертелась, так он с телефонной трубкой вообще не расстается.

– Ну и дела, – проворчал Демидов, передавая открытую банку тушенки Митричу. – Все у вас тут как-то сложно…

– Вы долго-то не рассиживайтесь, – неожиданно проговорил проводник, поддевая широким ножом большой кусок свинины. – Надо тех стервецов нагнать, которых вы добить не успели. А то они в Грузию уйдут, ищи их тогда…

– Слушай, Митрич, – поинтересовался у старика Володя, вымакивая остатки тушенки хлебным мякишем, – а с чего ты взял, что они в Грузию уйдут? Может, это местные бандюганы.

– Может, и местные, – не стал спорить старик. – Но перевал все равно проверить надо обязательно.

Он внезапно умолк, придирчиво всматриваясь куда-то в сторону перевала. Разведчики тоже уставились в ту сторону, но ничего, кроме серо-зеленого склона, они не видели, хотя Демидов разглядывал его в мощный бинокль. Локис тоже вскинул свою винтовку, осматривая склон в прицел.

– Вот они, супчики-голубчики, – удовлетворенно пробормотал вдруг старик, – бодро шагают. Не скрываясь, как на параде. Давайте-ка, сынки, заканчивайте трапезничать – и ходу, а то уйдут поганцы.

– Кто идет? – раздраженно переспросил Купец. – Я в бинокль ни хрена не вижу, а ты без оптики рассмотрел…

– Левее гляди, – торопливо поднимаясь с земли, ответил Митрич. – Буковую рощу видишь? Вот от нее чуть ниже и возьми.

Володя повел стволом ВСК в ту сторону, куда говорил Митрич, и действительно увидел семерых людей, одетых в светлую камуфляжную форму и с автоматами за спиной. Они торопливо шагали в сторону Клухорского перевала, постоянно при этом озираясь. Лица у них были скрыты черными масками.

– Вижу объекты, – быстро проговорил Локис. – Семь штук. Дистанция около двух с половиной километров, стрелять не могу.

– Сам знаю, – проворчал Демидов, опуская бинокль. – Гоняться за ними тоже смысла не вижу. К тому же они, похоже, дымок от нашего костерка засекли. А на перевале их вояки встретят…

– Некому встречать, – глухо проговорил за спиной Купца Митрич. – Нет там никаких вояк. И блокпостов никаких нет.

– Черт! – выругался Купец. – Ладно, все равно на перевал собирались, так что заканчивайте утробы набивать и – вперед, на амбразуры!

Быстро уничтожив следы своего пребывания на склоне, разведчики бегом кинулись за боевиками. Однако пробежать они успели всего не более полутора километров. От буковых зарослей послышались частые автоматные выстрелы. Разведчики залегли за валунами и какими-то кочками, начав стрелять в ответ. Бандиты, видимо, поняв, что оторваться от десантников им не удастся, решили дать встречный бой. До рощи, в которой несколько минут назад скрылись боевики, было около километра открытого пространства. Позиция боевиков в зарослях оказалась очень выгодной, а главное – удобной. Однако, по мнению Локиса, открывать огонь с такого расстояния было, по крайней мере, неумно. Даже учитывая то, что у «калашникова», как утверждают специалисты, прицельная дальность до километра, Володя прекрасно знал, что прицельно из него можно стрелять с расстояния в метров пятьсот-шестьсот. Да и то, если у тебя хорошая подготовка.

– Медведь, – позвал Демидов Локиса. – Ты с километра сможешь их достать?

– Смеешься? – ответил Локис. – Пуля до них уже на излете долетит. Сам же знаешь, наиболее действенный огонь – максимум четыреста метров. Нет, я могу попробовать, но успех не гарантирую.

– Знаю, знаю, – сквозь зубы прошипел Демидов. – Их и с гранатомета на таком расстоянии не достанешь. Тут «стенолом» нужен.

– Где ж его взять, – буркнул Локис, продолжая шарить прицелом по толстым буковым деревьям, в надежде засечь позиции бандитов.

На какое-то мгновение в оптике мелькнуло что-то черное. Времени на тщательное прицеливание у Локиса не было. Чуть ли не впервые за все время службы он слишком резко дернул спусковой крючок винтовки. Звука выстрела Володя не услышал, поскольку на ствол его ВСК был навинчен глушитель. Но зато в прицел увидел, как торопливо выпущенная пуля вскользь резанула боевика по макушке. Тот на мгновение пригнулся и тут же откатился в сторону, под защиту старого бука.

Выругавшись сквозь зубы, Локис опять начал шарить прицелом по кустам, но бандиты то ли умело маскировались, то ли начали постепенный отход из рощи. Во всяком случае, с их стороны автоматные очереди уже не были такими частыми, как в самом начале перестрелки, и в основном одиночные.

– Уходят, гады, – услышал Володя почти над самым ухом. – Ну да ничего, я знаю, где вас перехватить.

Полуобернувшись, Локис увидел стоявшего рядом с ним на одном колене Митрича. Глаза старика были зло прищурены, он не мигая смотрел в сторону рощи.

– Кончайте палить, сынки, – громко крикнул старик, поднимаясь в полный рост, – там уже никого нет. Ушли они. – Перехватив свой карабин за цевье, он еще несколько минут пристально рассматривал буковые деревья. Разведчики тоже поднялись из-за валунов, поняв, что бандиты ушли выше по склону.

– И что теперь будем делать? – непонятно у кого спросил Демидов, продолжая на всякий случай держать «Абакан» наготове. – Судя по всему, они даже не пытались никого из нас подстрелить. Так, небольшой шухер устроили и смылись. Только не понимаю, для чего им это понадобилось.

– Не заморачивайся, – посоветовал Ефимов, открывая ноутбук и настраивая изображение карты. – Они и на альпийской базе, похоже, только пугали. Медведь со своей стрельбой спутал им все карты, вот и пришлось этим гаврикам спешно удирать.

– Митрич, – неожиданно обернулся Купец к старику, который стоял у него за спиной, равнодушно покусывал сухую травинку и ни во что не вмешивался. – А ты чего молчишь? Ты же все-таки местный. Что думаешь по этому поводу?

– Что думаю? – переспросил старик. – Да, вот считаю, что первоначально-то они, может, и шли на Клухорский перевал, вдоль Военно-Сухумской дороги, чтоб не рисоваться лишний раз. А тут они ни с того ни с сего в сторону Домбайской поляны вдруг навострились. С чего бы это… Ась?

– Да хрен их разберет, – ответил Демидов. – Может, у них свои пути отхода на такой случай.

– Э-э-э, – протянул Митрич, выплюнув травинку. – Какие там пути могут быть. Домбай-Ельген – гора высокая, серьезная, там ледники. Без специального снаряжения не пройдешь. Их всего семеро, за туристов они не сойдут – мордами не вышли. Да и багажа при них нет. Не-е-ет, дорогой товарищ командир, тут что-то другое затевается.

– И что именно? – прищурившись, поинтересовался Демидов. – Кстати, а как ты узнал, что они к Домбаю пошли?

– Они вправо от этой рощи пошли, – ответил Митрич, – сам видел. А там только одна тропка – на Домбайскую поляну. Километров через десять начнется спуск на Военную дорогу, а от нее до поляны рукой подать.

Демидов сплюнул и беззвучно выругался.

– Лично я ни хрена не видел, куда они пошли, – сердито сказал он. – Ладно, хватит болтать, снимаемся и идем в сторону Клухора, – скомандовал он.

– Погоди, Купа, – остановил командира Локис. – По-моему, Митрич прав. Может, все-таки прогуляемся за этими утырками? Заодно посмотрим, что они затевают.

Демидов посмотрел на Володю, как на сумасшедшего. И даже выразительно покрутил пальцем у виска.

– Медведь, ты в своем уме? – спросил он. – Или ты забыл, зачем мы здесь? Горных прогулок ему захотелось… Идем на перевал. Это – приказ! Митрич, веди.

Разведчики молча выстроились в цепь и трусцой побежали в сторону буковой рощи.