Глава первая
Адмирал космофлота Федерации Рендвал небрежно махнул рукой, когда два охранника сняли с Чейна наручники.
– Подождите за дверью, – непререкаемым тоном приказал он. – У нас с мистером пиратом будет долгий и, надеюсь, небесполезный разговор.
Солдаты в зеленой форме с сомнением взглянули на варганца и вышли в коридор. Довольно молодой, но уже седовласый адмирал откинулся на спинку кресла и, достав из коробки, лежащей на столе, золотистую сигару, неспешно ее раскурил На пленного он нарочито не обращал внимания, даже не предложив ему присесть на одно из свободных кресел. Это было дурным знаком, и Чейн насторожился.
– Откуда вы знаете мое имя? – нарушил он долгую паузу.
Сухощавый элегантный адмирал, больше походивший на кинозвезду, чем на военного, удивленно вскинул на него серые проницательные глаза.
– В этом кабинете вопросы задаю я, – резко заявил он.
– Ну так задавайте, – едва сдерживая раздражение, попросил Чейн.
– Торопишься в камеру? – усмехнулся Рендвал. – Неужели тебе там понравилось?
Чейн с отвращением вспомнил свою камеру, больше похожую на металлический шкаф, с пропитанным скверными запахами воздухом.
– Нет, – покачал головой он – И я не хотел бы туда возвращаться.
– Придется, дружок. Пока я не тороплюсь тебя расстреливать. Впрочем, я выразился не совсем верно. Со Звездными Волками у нас обычно разговор короткий. Мы выбрасываем их в открытый космос, чтобы они могли вдоволь подышать свежим вакуумом.
Чейн нахмурился.
– Вообще-то я как-то иначе представлял себе встречу с представителями Федерации, – недовольным тоном заметил он.
Рендвал понимающе улыбнулся.
– Ну конечно, ты ожидал дружеских объятий. Еще бы, ведь Морган Чейн по крови землянин! Может быть, ты жаждешь рассказать мне о своей семейке миссионеров – этих идиотов, пытавшихся приобщить к Богу самых отъявленных пиратов в галактике? Не стоит, парень, я все равно не зарыдаю от умиления.
Чейн только с огромным трудом сумел сдержаться.
– По-моему, вы напрасно оскорбили моих родителей, – угрожающе заметил он. – Это были достойные люди, которые даже среди Звездных Волков заслужили уважение стойкостью своего духа. Очень сомневаюсь, что о покойнике Рендвале кто-нибудь вспомнит с искренней скорбью.
Седовласый красавец зло сощурил глаза и выпустил тонкую струйку дыма.
– Ты выбрал неверный тон, проклятый Звездный Волк, – медленно процедил он. – Похоже, разговор у нас не получается. Ладно, отложим его.
Он нажал кнопку на столе. В кабинет ворвались несколько охранников и, грубо схватив Чейна, выволокли его в коридор. Варганцу не стоило бы особого труда вырваться, но он не торопился героически расстаться с жизнью. Слишком уж сложная ситуация сложилась на Арку, да и судьба Варги висела на волоске. Приходилось терпеть.
Его схватили за ноги и волоком притащили в большой зал с глухими железными стенами. А затем семеро здоровенных охранников стали его методически, зверски избивать. Поначалу Чейн только защищался, но, когда получил несколько подлых ударов в лицо, рассвирепел и уложил двух громил на пол. И это оказалось очередной ошибкой. Один из охранников выхватил станнер и сделал три прицельных выстрела. Чейн упал на колени, больше не ощущая рук. Теперь он не мог закрываться от сыпавшихся на него со всех сторон ударов и очень скоро пожалел об этом.
Он очнулся только через несколько часов, когда охранники вошли в его камеру и окатили окровавленного пленника ведром ледяной воды. Едва не захлебнувшись, Чейн тяжело заворочался, пытаясь приподняться. Его схватили за руки и, не дав толком прийти в себя, вновь потащили на допрос к адмиралу.
На этот раз Рендвал оказался более любезным. С насмешкой оглядев избитого варганца, он вежливо пригласил его сесть в одно из кресел.
– Ну что, пират, тебе понравилась встреча с земляками? – с улыбкой осведомился он – Если показалось мало, не стесняйся, попроси добавки. Всегда рад помочь дорогому гостю.
Чейн не столько сел, сколько рухнул в кресло и закашлялся, сплевывая на пол кровь.
– Чего вы от меня хотите? – сипло произнес он.
– Для начала – должной почтительности, – строго произнес красавец-адмирал. – Ты должен быть счастлив, скотина, что мы сохранили тебе жизнь. Пока сохранили, разумеется.
– Я просто рыдаю от восторга, – зло процедил Чейн. – Не пора ли перейти к делу?
– Ты куда-то спешишь?
– Да. Сейчас на Арку… Вы хотя бы представляете себе, что там происходит?
– Разумеется, – натянуто улыбнулся Рендвал. – Сейчас там заканчивается операция по захвату Свободного Странствия Аркуны подтянули к Конической горе большие силы, и это на время спутало нам все карты Но, когда мы захватили спутник хеггов, инициатива перешла к нам. Думаю, часа через три-четыре долина будет находиться полностью под нашим контролем.
Чейн судорожно сглотнул, ошеломленно глядя на молодого адмирала. Он не верил своим ушам.
– Так это вы… вы подбили банды на атаку долины? Адмирал сухо ответил:
– Возможно. Но ты вновь задаешь вопросы, и это мне начинает надоедать. Жаль, что мне попался такой тупой варганец. Придется тебя еще раз поучить хорошим манерам…
Его рука потянулась к красной кнопке на столе. Чейн выругался.
– Кретин! Какой же ты кретин, адмирал! Даже бедняга Фэнк и тот был умней тебя.
Рука Рендвала замерла, так и не коснувшись кнопки.
– Фэнк? Откуда ты знаешь о Фэнке?
– Мы встречались на Стальной планете.
– Где?
– В Чреве.
На лицо адмирала легла тень озабоченности.
– Фэнк – мой личный агент, – произнес он, задумчиво разглядывая Чейна. – Прошел месяц после его бесследного исчезновения. Так говоришь, что вы встречались? Опиши его внешность.
Чейн напряг память и несколькими фразами дал довольно точное описание агента Федерации. Адмирал хмуро выслушал его, нетерпеливо постукивая пальцами по столу.
– Что ж, похоже на правду, – после долгой паузы согласился он. – И что же случилось с Фэнком?
– Он погиб от пули штрафников в южном рукаве Шахты.
Чейн подробно рассказал о встрече с агентом Земли. Рендвал выслушал его, не перебивая.
– Печально, печально… – наконец произнес он. – Фэнк был одним из лучших моих агентов. Штаб с особым вниманием относится к Стальной планете, и с исчезновением Фэнка мы начали испытывать явный недостаток в информации… Хм-м… Пожалуй, ты еще немного поживешь, пират. Но одного урока тебе оказалось явно мало Придется повторить сеанс. Приходи завтра, Чейн, – если ты еще сможешь ходить, конечно.
Адмирал нажал на кнопку, и охранники ворвались в комнату, держа наготове резиновые дубинки.
– Поучите этого мерзавца еще раз, – спокойно произнес адмирал. – И я буду не в претензии, если у парня заболят сломанные ребра. Но убивать его нельзя.
Когда Чейна уволокли, Рендвал достал из ящика стола стопку документов и стал их внимательно изучать.
Не прошло и пяти минут, как в дверь вежливо постучали.
– Ну что там еще? – недовольно отозвался адмирал. – Ладно, входите.
В кабинет проскользнул Чейн. В одной руке он держал резиновую дубинку, а в другой – станнер. Не успел Рендвал и рта открыть, как Чейн приставил ему к горлу дуло оружия.
– Знаете, как бывает больно, когда стреляют под кадык? – осведомился он.
– Да.
– Тогда советую молча потерпеть.
Чейн резким ударом сбил адмирала на пол, а затем некоторое время охаживал Рендвала дубинкой, стараясь не ломать землянину костей. Вскоре адмирал превратился в подобие мягкой игрушки. Чейн рывком усадил его в кресло, напялил ошеломленному вояке форменную кепку на голову, а в рот запихнул сигару.
– Вот так-то лучше, – добродушно сказал он, усаживаясь рядом со столом. – А теперь, после того, как мы обменялись любезностями, можно спокойно поговорить. Черт побери, я так надеялся на встречу с землянами! Мне есть что рассказать и что предложить. А вы пускаете в ход кулаки. Не очень-то вежливо так относиться к гостям, не так ли, адмирал?
– Ты… ты… сумасшедший…
– Конечно, – с улыбкой кивнул Чейн и, достав из кармана бластер, положил его перед собой на стол. – Но не такой, как вы. Связаться со Звездным Волком – и как могло вам такое прийти в голову! Теперь делать нечего, придется вам играть по моим правилам. Кстати, я запер дверь в кабинет. Если кто-нибудь попытается сюда прорваться, я разорву вас на куски. А сейчас советую собраться с силами, утереть сопли и отменить тревогу.
Действительно, в коридоре внезапно завопила сирена. Послышался топот десятков ног. В дверь постучали.
– Адмирал, на корабль прорвался десант противника! – заорал кто-то за дверью. – Они перебили целый взвод! Откройте, адмирал!
Чейн указал дулом бластера на интерком, стоявший на столе. Рендвал протянул к нему дрожащую руку и щелкнул тумблером.
– Отменить тревогу, – хрипло произнес он.
– Но, мой адмирал… – вновь послышался встревоженный голос из динамика.
– Никакого десанта нет. Это шалости нашего гостя-варганца. Он захватил меня в заложники и заперся в кабинете. Приказываю оцепить мою комнату со всех сторон, но пока никаких действий не предпринимать. Все.
Адмирал отключил интерком и уставился мутными глазами на Чейна.
– Отлично, – улыбнулся варганец. – А теперь давайте спокойно поговорим. Но на этот раз вопросы буду задавать я.
Рендвал уже пришел в себя, и на его лице появилось некое подобие снисходительной усмешки.
– Ладно, валяй, – согласился он. – Только не забывай, что на моем флагмане более двух тысяч солдат и офицеров. И все они отныне находятся в боевой готовности. Или ты намереваешься их всех тоже перебить?
– Тоже? – удивился Чейн. – Вас неправильно информировали, Рендвал. Я не убивал охранников. Зачем осложнять будущие добрые отношения со своими соплеменниками? Но перейдем к делу. Итак, Федерация намеревается захватить Свободное Странствие. С какой целью?
– Видишь ли, Чейн, мы не собирались ничего захватывать, – сипло произнес Рендвал. – Я могу закурить? Спасибо. Но эти аркуны оказались чертовски упрямыми. Мы долго терпели, но, когда хегги повесили над Конической горой свой спутник, Совет Федерации заволновался. Стало ясно, что хегги рано или поздно перейдут к активным действиям. А затем наши люди из банд нелегалов стали сообщать о том, что в лесах появились агенты хеггов. И мы поняли, что война неизбежна.
– Война – за что?
Рендвал презрительно улыбнулся.
– Дурацкий вопрос. Неужели вы, варганцы, такие непроходимые тупицы? Федерация и миры хеггов издревле враждуют. Когда-то, несколько десятков тысяч лет назад, хегги хозяйничали в сотнях звездных систем. Они первыми вышли на галактические трассы и монополизировали звездную торговлю. Всех своих молодых конкурентов они безжалостно уничтожали. Особенно жестоки они были по отношению к людям. Наверное, хегги понимали, что рано или поздно сотни различных гуманоидных рас смогут объединиться. Однажды они даже полностью уничтожили планетную систему в созвездии Волопаса, обитатели которой создали мощный космический флот. Но вот Землю хегги просмотрели. Наша планета показалась хеггам слишком жалкой и бесперспективной. Хегги побывали на Земле шестьдесят тысяч лет назад, нашли там примитивных неандертальцев и даже не потрудились их уничтожить. Эти твари даже представить не могли, что спустя несколько тысяч лет на Земле внезапно появятся кроманьонцы и наша цивилизация начнет развиваться галопирующими темпами… Черт побери, да я разговариваю с тобой как с нормальным человеком! Ты хоть понимаешь, о чем я толкую?
– Более или менее, – кивнул Чейн. – Я и сам кое-что об этом знаю. Итак, хегги проморгали объединение человекоподобных рас?
– Да. Но после того, как Федерация заявила о своем создании и основала вторую штаб-квартиру на Веге, хегги заволновались. Они не решились развязать войну, но сделали все, чтобы помешать Федерации распространить свое влияние на периферийные районы галактики. Сам знаешь, что, скажем, в вашем Отроге Арго нет ни одного мира, члена Федерации. Нет таких и в десятках других Отрогов. Нас это не устраивало, и тогда Совет разработал проект…
– Ковчег-2? – понимающе заметил Чейн. Адмирал вздрогнул словно от удара. Он сощурился и впился серыми глазами в молодого варганца.
– Э-э, да ты не так прост, как кажешься, Звездный Волк, – негромко произнес он. – Кто тебе рассказал про это?
– Мать-Иша.
– Кто?
– Корабельный мозг одного из Ковчегов, – спокойно объяснил Чейн. – Я нашел его останки на… Ну, это неважно.
– Как «неважно»? – закричал адмирал, безуспешно пытаясь встать с кресла. – Где ты нашел останки Ковчега, Чейн?
Варганец растянул губы в ехидной улыбке.
– Кажется, мы договорились, адмирал: вопросы отныне задаю только я. Вы здорово сглупили, когда набросились на меня с кулаками, Рендвал. Иногда и проклятый Звездный Волк может оказаться полезным… Кстати, а как вы вообще узнали о моем существовании? Кажется, я нигде старался не засвечиваться. Только один человек знал, кто я на самом деле, но не думаю, что папаша… э-э, Джон Дилулло меня выдал.
Адмирал негромко рассмеялся.
– Верно, Джон Дилулло не любит болтать. Но среди его наемников был наш человек.
– Что-о? – искренне изумился Чейн. – Не может быть!
Рендвал расхохотался.
– Ну почему же не может? Среди наемников есть немало наших опытных агентов Сам знаешь, что земляне-наемники шастают по всей галактике, не вызывая ни у кого особых подозрений. Все они не в ладах с законами Федерации, поэтому никому из инопланетян не приходит в голову, что среди этих крутых ребят находятся наши зоркие глаза и чуткие уши. И вот в один прекрасный момент мы получили сообщения от нашего агента 67-234 А о том, что в команде лидера Джона Дилулло появился некий Морган Чейн, очень похожий и на землянина, и на варганца. А уж дальше разобраться с твоей личностью было очень просто.
– О, пьяное небо!.. – пробормотал Чейн, не веря своим ушам. – Значит, экспедиция в Закрытые Миры не была случайной?
– Смешной вопрос, – скривил губы адмирал. – В нашей Службе внешней разведки не любят никаких случайностей.
– Боллард! – внезапно воскликнул Чейн. – Клянусь небом, ваш агент – это Боллард! То-то он с самого начала как-то подозрительно на меня посматривал…
Рендвал пожал плечами, не считая нужным отвечать.
– Так-так… – пытался собраться с мыслями Чейн. – И с тех пор вы за мной следили?
– Много чести будет, – сухо ответил адмирал. – Не теряли из виду – это ближе к истине. Но брать не торопились, хотя могли сделать это не раз. А затем ты однажды исчез из нашего поля зрения, да еще вместе со всей командой Джона Дилулло. И потому мы, не скрою, очень удивились, когда ты объявился на борту «Орфея».
– О дьявол!.. – простонал Чейн. – Ну, конечно же, этого следовало ожидать. Наверное, все офицеры «Орфея» – ваши агенты?
Рендвал с откровенной насмешкой смотрел на растерянное лицо молодого варганца.
– Пожалуй, ты задал слишком много вопросов, пират, – уверенным голосом заявил он. – Не скрою, я тоже кое-что узнал любопытное и потому готов забыть о наших предыдущих недоразумениях. Человек, который нашел следы Ковчега-2, представляет для нас определенный интерес. Положи на пол оружие, Чейн, и открой дверь. Обещаю, что тебя не тронут.
Чейн заколебался.
– Не знаю, насколько вам можно верить, адмирал, – после долгой паузы произнес он.
– А тебе верить можно? – парировал Рендвал.
– Хм-м… сами решайте. Агент с «Орфея» находится на флагмане?
– Да.
– Пускай он придет сюда.
– Хорошо. Только не делай больше глупостей, Звездный Волк.
Рендвал взял в руки микрофон и включил интерком.
– Говорит адмирал. Прошу агента 88-141С прийти в мой кабинет. Без оружия, разумеется.
Чейн взял в руки бластер и подошел к двери. Вскоре он услышал стук и открыл замок.
На пороге стояла встревоженная Мила в зеленой форме майора СВР.