Глава четвертая. Смертельный дар
Город кончился внезапно. Только что мы бежали мимо добротных каменных домов, затем проскакивали между покосившимися от старости хибарами, перепрыгивали через заборы и вдруг, оказались окружены со всех сторон безликими деревянными складами и грудами скрытых под парусиной ящиков. Мы вошли на территорию порта и едва заметный до этого пряный йодистый запах моря перешел в густую вонь гниющей рыбы, водорослей, смолы и чего-то нераспознаваемого.
По инерции мы бежали до тех пор, пока впереди не показался длинный каменный причал, уходящий глубоко в море. И тут же стояли едва заметно покачивающиеся корабли. Те что поменьше притерлись черными от смолы боками к причалу, остальные бросили якорь поодаль, отделяемые от берега широкой лентой морской воды.
– Всем стоять! – вполголоса распорядился я, замирая на месте и настороженно крутя головой по сторонам.
Поодаль за крышами складов и домов виднелись отблески все не затихающего зарева. Славно трактир полыхнул, раз до сих пор не затушили. По-прежнему тревожно звенел набат, поднимая жителей с теплых постелей и выгоняя на мороз. Вся Коска стояла на ушах. Пожар дело страшное. Чуть запоздать с тушением и половина горожан останется без крова над головой. А в порту было относительно тихо – пока. Я уже успел заметить несколько темных фигур, высыпавших на борта кораблей и внимательно вглядывающихся в отблески пожара. Слышались первые крики, кто-то, тяжело бухая сапогами и вопя во все горло, бежал в город – не иначе на помощь.
Впервые меня пробрало чувство острой вины за содеянное. Подпаленный трактир не жалко – его толстый хозяин сам виноват. Мог бы и промолчать, раз уж наше золото взять не погнушался.
– Господин, дальше-то что? – прохрипел запыхавшийся-таки здоровяк. Годы берут свое. Впрочем, остальные члены отряда выглядели ничем не лучше.
– Подожди, Рикар – глухо произнес я и, отыскав взглядом тяжело дышащего Мукри и его морского собрата, поманил их рукой.
– Мукри, очередь за тобой.
– За мной, господин Корис? – вытаращился на меня пират, по привычке пытаясь нащупать сбритую под корень бороду.
– Ага – подтвердил я и кивнул на стоящие у причала корабли – Выбирай. Мне нужен корабль, способный выйти в открытое море и не затонуть. При этом надо чтобы мы могли справиться с его управлением собственными силами. Я в морском деле не разбираюсь, так что тебе и карты в руки.
– Что, прямо любой-любой выбирать? – у Мукри даже одышка прошла и глаза зажглись азартом.
– Любой – подтвердил я – И поживее. Только не тот, что покрасивше, а тот, что понадежней и попроще в управлении. Чтобы плыл как надо.
– Корабли не плавают, господин – корабли ходят! – поправил меня Мукри, ощупывая жадным взглядом ближайшие корабли.
– Да пусть хоть бегают или прыгают! – зло рявкнул Рикар – Выбирай быстрее, не на базаре чай! И без вопросов дурацких!
– Рикар, со всем нашим уважением, но тут без вопросов никак не обойтись – замотал головой выходец с островов – Это же не лошадь! Если под тобой животина какая падет, то дальше на своих двоих потопаешь. А вот если под тобой корабль потопнет…
– Ладно – обреченно кивнул я, понимая правоту бывшего пирата – А ну-ка, отойдем вот сюда под стенку, чтобы посреди порта не отсвечивать.
Дождавшись пока все выполнят мое распоряжение, я вновь обернулся к Мукри и тут же отступил назад – неподвижно висящие вдоль моего тела щупальца взмыли в воздух и хищно развернулись к пирату вместе со мной.
– Ожили таки – с досадой сплюнул здоровяк, косясь на извивающиеся отростки – А я то дурак старый надеялся, что отвалятся с концами… эх…
– Эх – согласно поддакнул гном, таращась туда же.
– Вопросы, Мукри, вопросы! – нетерпеливо подстегнул я замешкавшегося при виде оживших щупалец пирата.
– Перво-наперво, капитан, какой курс? – включился в разговор молчавший до этого второй пират – дюжий детина со смуглым скуластым лицом.
– Курс в открытое море – коротко ответил я и, заметив недоумение на их лицах, добавил, чтобы исключить лишние вопросы и уточнения – К острову Гангрис.
– В проклятое место? – отшатнулся назад Мукри, осеняя себя знаком Создателя.
У остальных вырвался слитный изумленный вздох. Лишь Рикар остался невозмутим, а Тикса вроде как даже обрадовался – больно уж ярко заблестели его глазенки, стоило ему услышать название покинутого двести лет назад острова.
Конец ознакомительного фрагмента.