6. На балу у Белоснежки (праздник-игра ко Дню Святого Валентина) Автор Зубанова С. Г.
Цель: эстетическое воспитание школьников
Оборудование: стулья, две шляпы, газеты.
Действующие лица: Белоснежка, Гном
Мероприятие рассчитано на его проведение в рамках одного класса, может быть проведено с детьми 9—10 лет. Комнату можно украсить плакатами, на которых будет красочно написано приглашение на бал. На стенах прикрепить воздушные шарики в форме сердечек, ленточки серпантина. Предложите, чтобы дети пришли в маскарадных костюмах, это придаст празднику большую торжественность.
Играет вальс. Кружась в танце, на середину комнаты выходят Белоснежка и Гном.
Белоснежка: Больше всего на свете я люблю танцевать! Как это приятно кружиться и кружиться в вальсе! А еще я люблю веселую польку и задорную плясовую!
Гном: Лучше всего на твой любимый праздник, День Святого Валентина устроить бал, куда пригласить кавалеров и дам со всего сказочного королевства!
Друзья! На этот бал веселый вы снова в гости к нам пришли.
Мы очень ждали этой встречи и постарались, как могли.
Немало танцев есть на свете, умей их только выбирать.
Есть и новинки на примете, итак, давайте танцевать!
Игра «Танцующая змейка»
Дети стоят в кругу. Под звуки музыки ведущий идет по кругу. Не прекращая движения, он протягивает руку и приглашает какую-либо девочку идти с за ним и берет ее за руку. Теперь по кругу следуют двое. Затем девочка по ходу танца приглашает идти за собой одного из находящихся в кругу мальчиков. Дети образуют постепенно танцующую змейку, которая постоянно растет в длине. Музыка во время игры должна меняться (то медленный вальс, то марш, современная быстрая мелодия…). Когда большинство детей вовлечено в эту змейку, ведущий поворачивается направо и приглашает на танец стоящую рядом девочку, остальные участники игры делают тоже. Вся змейка рассыпается на пары.
Белоснежка: Я знаю, что День Святого Валентина-это праздник всех влюбленных и по традиции в этот день все дарят друг другу небольшие сувениры: открытки, игрушки, сладости в форме сердечек. Я приготовила для своего друга, Гномика то же подарок! Дарит Гномику открытку в форме сердечка.
А вы ребята, приготовили друг другу сердечки? Так поздравьте своих друзей с праздником! Играет музыка, дети дарят друг другу валентинки.
Гном: Спасибо тебе, прекрасная Белоснежка! Я то же приготовил тебе валентинку! А еще, я хочу, чтобы мы сейчас потанцевали с ребятами, чтобы мальчики, проявили себя настоящими кавалерами, а девочки – дамами.
Конкурс «Приглашение к танцу»
Конкурс состоит из нескольких этапов.
Первый, для мальчиков. Победителем его становиться мальчик, который сделает самое галантное приглашение на танец одной из девочек.
Второй, для девочек. В нем победу одержит девочка, которая подарит гостям праздника самый очаровательный поклон.
Третий, в нем участвуют пары, которым предлагается под музыку выйти парадом на середину зала. Побеждает пара, которая торжественнее всех пройдет под музыку по залу.
Игра «Галантный танец»
Все танцуют, парами, вдруг неожиданно музыка прерывается, по этому сигналу все кавалеры должны опуститься на левое колено, а правое выставив перед собой. Партнерша по танцу обегает вокруг мальчика и присаживается ему на колено. Та девочка, которая садится последней – выходит из игры вместе со своим партнером по танцу
Игра «Кто в шляпе, тот не танцует»
Следующая игра – это танец со шляпами. Для нее необходимы две шляпы, или других головных убора (панамки, кепки и т. д.) Шляпы можно украсить сердечками, цветами. Дети делятся на пары: мальчик и девочка. Одной девочке и одному мальчику выдают по шляпе. Играет музыка, пары танцуют, стоят пока, только те, кто в шляпах. Владельцы шляп могут во время танца подойти к любой паре и, надев шляпу на голову партнера (девочка – девочке, мальчик – мальчику), продолжить танец в новой паре. Новые обладатели шляпы передает ее так же другим участникам игры.
Игра «Островок»
Для этой игры каждому участнику выдается по газете. Газету расстилают на полу, и участники, каждый на своей газете, начинают танцевать, не сходя с нее. Музыка прерывается, ведущий, предлагает порвать газету пополам и продолжить танец на одной из половинок. Потом, в следующей остановке, оставшаяся часть газеты опять делится пополам, и игра продолжается Победителем становится тот, кто останется танцевать на самом маленьком кусочке газеты.
Игра «Музыкальный стул»
Для этой игры нужно приготовить стулья, которых будет на один меньше, чем участников. Пока играет музыка, все танцуют рядом со стульями. Когда мелодия внезапно прерывается, участник, которому не хватило стула, может присесть на колени к другому. Ведущий убирает один стул и продолжает игру, и так до тех пор, пока все дети не очутятся сидящими на коленях друг у друга.
Праздник можно закончить танцевальными и музыкальными выступлениями детей. Наверняка найдутся дети, которые занимаются в танцевальных клубах, музыкальных школах. Они с радостью согласятся организовать показательные выступления. Можно предложить им немного рассказать о своих успехах в музыке, танцах. В конце праздника учитель подводит итоги, отмечает наиболее активных участников конкурсов.