Соколиная любовь
Все, словно сговорившись, в один голос заявляли, что они не пара друг дру-гу. Об этом глумливо кричали чайки, ухал от возмущения филин, от смеха чуть с ветки не падал дрозд-пересмешник, болтливые сороки пересуживали их отношения и сплетничали по другим лесам. Вороны накаркивали дурное будущее.
Да и то сказать – Сокол и Лебедушка: что между ними общего может быть? Но шел год за годом и понемногу сплетни пошли на убыль.
А начиналось все вот как.
В наших краях обширные леса, привольные луга и хрустальные реки. По-всюду красуются многочисленные зеркала болотцев, родниковых прудов и целой цепи озер. Вот река Бобровая заканчивалась мощной дамбой, через ко-торую вода перекатывалась могучим музыкальным аккордом прежде, чем влиться в длинную череду Медвежьих озер, из которых прозрачные голубые струи попадали в озера Лебяжье и Лебединое – берега которых были излюб-ленным местом отдыха для перелетных птиц во время весенней и осенней миграции.
Сокол вырос и был в прекрасной поре цветущей юности. Он давно погляды-вал на соколиц, подыскивая себе подругу. Но те, что нравились ему внешне —были либо неумны, либо жестоки и бессердечны. Сокол начал мечтать, в гре-зах все чаще создавая образ той единственной, которая ему нужна.
Впервые он увидел ее во время осеннего перелета. Большая стая останови-лась как-то вечером на берегу Лебединого озера у Тихой заводи. Ранним утром Сокол сидел на высоченной березе и наблюдал за спокойной водной гладью. Вдруг из-за густой поросли ветел величаво и горделиво выплыла ле-бедушка. В лучах заревого солнца она была не белой, а золотисто-розового, очень нежного окраса, что еще больше подчеркивало ее привлекательную женственность. Сокол был покорен такой красотой.
– Мне бы такую в жены, – мечтательно подумал он.
Еще он успел заметить, что плывет она немного неровно, чуть кренясь на правый бок. На песчаную отмель она вышла тоже слегка прихрамывая. Весь день она провела рядом со стаей. А вечером к ней подвели лебедят и она нежно прокурлыкала им колыбельную:
– Рыбки уснули в пруду, птички уснули в саду…
И когда малыши угомонились и заснули, взрослые лебеди попросили ее
рассказать о здешних местах. Долго уговаривать не пришлось. Она с удо-вольствием поведала легенду о тайнах Лебединого озера.
«Я давно обещала рассказать, что вычитала в старинных книгах библиотеки заброшенного замка. Например, почему кувшинки называют лебедиными цветами?
Оказывается, когда мы улетаем на Юг при наступлении холодов, то теряем перья (кто от холода, кто от горечи расставания с родной землей). Вот они, опускаясь на воду озера и превращаются в прекрасные белоснежные кув-шинки.
– А желтые и фиолетовые откуда берутся,– полюбопытствовал кто-то из стаи.
– Желтые из пёрышек уток – их тоже охватывает тоска от предстоящей дол-гой разлуки с отчим гнездом; фиолетовые из перьев селезней. А самые круп-ные и красивые кувшинки рождаются из слез перелетных птиц – ведь никто не знает, сможет ли вернуться из чужих стран, после опасного путешествия.
– А почему сам замок постепенно превращается в руины? В чем скрыта его тайна? – заинтересованно поинтересовался вожак лебединой стаи.
–Именно сегодня я, наконец, раскрыла удивительный секрет замка.
Это сейчас его стены едва угадываются под затянувшими их вьюнами и мхом; почти не виден из-за кустарниковых и древесных дикоросов и некогда роскошный ландшафтный парк с великолепными цветниками, фонтанами, гротами, скульптурными группами.
А начиналось все так.
Несколько веков назад здесь часто проходили карнавалы и веселые балы. В изящных и роскошных покоях замка подрастала прекрасная девушка, слава о красоте, а главное – об уме и душевности которой, разлетелись по разным странам. Многие принцы и славные древним родом князья хотели взять ее в жены и сватались к прекрасной Евгении, но…никто не сумел тронуть ее сердце.
Конец ознакомительного фрагмента.