Вы здесь

Влюблённость. Пробуждение (А. И. Осипов)

Пробуждение

«Я стал не тем.

Кем был тогда. Не мучил бы я вас

Как это было раньше»

(С. Есенин)

Аркадий подошёл к окну. В ночном небе тускло светили звёзды. Он любил зимнее ночное небо. Почему? Он и сам до сих пор не мог понять. Но ему всегда казалось, что зимой звёзды испускают не только тусклый мерцающий свет, но и тепло, а в остальные времена года тепла от них он не ощущал. Любовь к чему-то всегда начинается с яркого притягивающего начала. Таким притягивающим началом к звёздному небу для Аркадия были первые искусственные спутники Земли. Это было в конце пятидесятых годов, когда он ещё мальчишкой носился с ватагой ребят по деревенской улице. Зимними вечерами они любили играть в войну, и звёздное небо не притягивало их. Да, и не только мальчишки, но и все люди страны и всего Мира жили земными заботами. Но после запуска первого искусственного спутника Земли в октябре 1957 года люди всего Мира заболели небом. По радио стали сообщать о местности и времени, когда можно будет увидеть на ночном небе полёт искусственного спутника. Вечерами большинство жителей деревни выходили на улицу и наблюдали за небом. Вместе со взрослыми пристально смотрели за звёздным небом и мальчишки. С затаённым дыханием все ждали появления на небе искусственного спутника. И когда на небе слабо заметной тусклой звёздочкой появлялся спутник, ликование чувств радости не было предела. И вот с тех вечеров и началась у Аркадия любовь к звёздному небу. Звёзды не грели тело, но грели душу. У него стало появляться много вопросов. В это время он узнал о народном поверье, что если человек успеет загадать желание во время сгорания и падения звезды, то оно обязательно сбудется. Ему хотелось увидеть падающую сгорающую звезду и загадать желание, но всегда удивлялся, почему во время сгорания звезды сознание отключалось. Он так и не мог загадать желание. У Аркадия была любимая звезда – Полярная, и он ей ни когда не изменял.

Вот так и пробуждение чувств к Свете у него возникло мгновенно. Вроде бы часто встречались в институте, но, видимо, не было того мгновения, когда приоткрывается дверь души. Это произошло на уборке картофеля, когда он был в их бригаде бригадиром, и по утрам и вечерам приходил к ним. За играми в карты они приоткрыли друг другу души, и произошло чудо. Аркадий почувствовал, как нежный голос, идущий из глубины души, словно шепчущий ветерок, разжигающий тлеющие уголки костра, зажгли неугасающий огонь в его душе. Правда, горящий костёр не совсем подходит к сравнению с горящей душой. Горящая душа не видна для глаз, её можно почувствовать только сердцем, и поэтому для сравнения лучше подходит горящий ядерный реактор, горение которого можно ощутить только специальными приборами.

Аркадий долго наблюдал за звёздным небом с надеждой на то, что он увидит падающую сгорающую звезду и успеет загадать желание, чтобы чувства к Свете ни когда не остыли, а постоянно разгорались всё сильнее и сильнее. Звездное небо всегда пробуждает желание к размышлениям. И он размышлял. Ему хотелось, чтобы Света для него была полярной звездой, которой он ещё с детства дал клятву не изменять.

Он нашел на звёздном небе Полярную звезду. Она всегда подмигивала ему, и от этого ему стало теплее на душе. Он почувствовал, как кусочки льдинок, прилепившихся к душе, стали таить. Душа стала оттаивать. Полярная звезда, которая спасала миллионы людей, спасала и его. Он был рад, что не ошибся в выборе своей звезды и был благодарен ей за спасительный луч, которым она осветила его надежду на продолжение тёплых отношений со Светой.

Он понял: всё идёт закономерно. Просто их отношения набирают скорость. А при увеличение скорости неизбежны перегрузки и, особенно, при преодоление звукового барьера и барьера невесомости. Их отношения подошли к «звуковому барьеру». Аркадий размышлял: «Идти на преодоление или идти на посадку»?

Аркадий незаметно ушёл воспоминаниями в прошлое. Он вспомнил, как в его жизни была одна вынужденная посадка самолёта. Это было во время службы в армии. Их разведгруппе была поставлена задача десантироваться в заданном районе. Самолёт АН-8 точно вышел в заданный район. Последовала команда «Приготовиться». Створки двери стали медленно открываться. Пахнуло прохладным утренним воздухом. Ребята встали и приготовились к прыжку. С волнением ждали команды «Пошёл» и встречи с небом. Но команды пошёл почему-то долго не было. Отменили команду приготовиться, створки двери стали закрываться. Ребята в недоразумение сели на сиденья. У каждого в голове мелькнула мысль: «Что-то случилось». «Но что»? Самолёт стал делать круги во круг района десантирования. Все сидели молча, и каждый думал о своём. В такие минуты Аркадий всегда всматривался в лица ребят и пытался угадать, о чём думает каждый из них. Глядя на них, он вспомнил слова из песни:

«То, что десантник бывает бесстрашен

Ты дорогая не верь.

Ты посмотри на лица десантников,

Когда открывается дверь».

Неожиданно самолёт взял курс на аэродром. И только после посадки самолёта им на земле сказали, что из-за сильного ветра командование отменило десантирование, решило не рисковать.

В данном случае Аркадий решил идти на риск. Риск был оправдан. «Надо идти на сближение», – подумал про себя Аркадий. «Но как»? Через основной канал общения пути не было. «Но выход должен быть», – продолжал размышлять Аркадий. В такие минуты он всегда вспоминал основную заповедь разведчика: «Нет без выходных ситуаций, главное преодолеть страх и растерянность». «Надо искать другой канал передачи информации, но какой»? – Аркадий задумался. Опять мыслями стал уходить в прошлое. Опять вспомнил аналогичный случай из армейских лет. Он стал логически разбирать его, надеясь таким способом найти выход из создавшейся ситуации. Он благодарил Свету за то, что она поставила его в экстремальные условия и заставила думать. Ему всегда нравились люди с сильным, решительным, смелым характером. Хотя сам себя к таким не относил.

«В чём же было сходство ситуации сейчас и тогда в армии»? – подумал Аркадий. «Наверно в том, что сейчас и тогда не было связи, а информацию надо было во чтобы то ни стало передать. Но была и разница: сейчас он один, а тогда их было трое. Трое ночью в лесу рядом с обнаруженным условным противником. Радист ни как не мог наладить радиостанцию, лейтенант нервничал от безысходности. Надо было что-то делать. Тогда они нашли выход. Аркадий продолжал упорно искать выход. «Есть выход»! – радостно про себя воскликнул он. «Надо передать информацию в письменном виде. «Но как изложить ей свои мысли»? – Аркадий задумался, вновь охватило волнение, но вскоре успокоился. «Ладно – это уже вторая проблема» «Главное – найдено решение первой проблемы: канал связи найден».

Он посмотрел в окно. В общежитие, напротив, кое-где горел свет в окнах. «Интересно, что сейчас делает Света». «Может спит, а может смотрит телевизор, или что-нибудь читает». «Она говорила, что любит смотреть телевизор и читать книгу, а может готовит что-нибудь на кухне»? Время было позднее. «Надо ложиться спать», – подумал Аркадий.