Глава 16
…Невзирая на тщетные попытки бабушки уговорить нас остаться дома, мы с Руди упрямо собираемся на улицу. Дождь только что перестал идти, и на горизонте снова выглянуло солнышко. Лето заканчивается, но воздух по-прежнему теплый.
Бабуля всё-таки напяливает на нас лёгкие плащики-дождевики и вручает братцу ещё и зонт в придачу.
– Руди, присматривай за сестрёнкой, – произносит напоследок ба.
– Конечно, – отвечает он, как всегда строя перед ней пай-мальчика.
Мы выбегаем на крыльцо, где толстяк Дик с явным нетерпением ожидает своего закадычного дружка. После обильного ливня во всю длину нашей улицы растеклась огромная лужа и сейчас нам предстоит принять участие в настоящей регате. В предыдущих соревнованиях победу поочередно одерживали кораблики мальчишек, а сегодня побороться за звание чемпиона будет позволено и мне…
Очень лёгкий, почти невесомый кораблик с надписью «Лучик» на борту дедуля выстругал специально для меня и это его первое плавание.
– Лучик… Тоже мне название… – громко хохоча, издевается Дик. – Руди, ну, почему мы не можем, как раньше, играть вдвоём! Девчонкам не место на флоте!
– Заткнись, Дики! – обрывает его брат. – Вдвоём уже надоело! Не думаешь же ты, что девчачий парусник сможет обойти твой знаменитый «Гром»?
– Спятил? Конечно же, нет!
Мальчишки выстраивают все кораблики на одну линию. Моё судёнышко выглядит слишком мелким, по-сравнению с «Громом» Дика и «Грозой пиратов» Руди, но я искренне верю в удачу! В мой «Лучик»…
***
Раздаётся громкий свист Руди и кораблики вырываются из рук Дика. Сильное течение подгоняет их вперёд. Мы бежим рядом, каждый скандируя своё. Я тихо приговариваю: «Давай, давай»…
«Гроза пиратов» вырывается на передний план, но его незамедлительно настигает мощный «Гром». Кораблики мальчишек идут нос к носу, и в этот самый момент мой парусник проскальзывает между ними.
Руди ахает и мчится на помощь своему фрегату, который, встретившись с преградой в виде сухих веточек, заваливается набок. Кораблик Дика продолжает двигаться, но мой плывёт гораздо быстрее. Он уже опережает «Гром» на несколько моих шагов. Ура!
Финиш совсем близко и, может быть, мне удастся одержать победу над братцем и его дружком?!
Вдруг прямо сверху на «Лучик» падает большой камень… Удар оказывается настолько сильным, что основная мачта с треском лопается и кораблик погружается на дно. Нет!
Радостно гогоча, Дик беспрепятственно подгоняет свой фрегат к финишу, а затем прыгает от счастья, как безумный. Этот жирдяй сломал мой кораблик, мой любимый «Лучик»…
Я смело захожу в глубокую лужу. Ноги тут же намокают, но я не обращаю на это никакого внимания. Опустив руки по локоть в воду, шарю ими по дну. Собрав все до единой щепочки, мысленно уговариваю себя ни в коем случае не заплакать. Как только я выберусь из воды, то обрушу весь свой гнев на врага!
***
Руди, быстро сообразив, что произошло с моим корабликом, тут же подскакивает к Дику и со всего маху бьёт того по довольной физиономии…
– Вот, получай за свою подлость! – успевает выговорить брат.
Толстяк плюхается прямо в лужу.
– Ты чего? Совсем что ли? – с застывшим ужасом в глазах произносит Дик, потирая покрасневшую щёку.
– А зачем ты сломал «Лучик»? – кипит от злости Руди.
– Значит, ты променял нашу крепкую мужскую дружбу на сопливую девчонку и какой-то там «Лучик»? – всхлипывает Дик.
– Заткнись и проваливай! А то получишь ещё! – с угрозой в голосе бросает ему брат и крепко сжимает свои кулаки.
Дик, выскакивает из лужи и улепётывает к дому, позабыв на берегу свой «Гром». Отбежав на безопасное расстояние, он оборачивается и, уже плача навзрыд, кричит на всю улицу:
– Сейчас расскажу всё маме, тогда посмотрим, кто ещё получит!
Отказываясь верить собственным глазам, я продолжаю стоять по колено в воде. Ничего себе, ну и дела! Руди, только что, впервые жизни не просто поссорился, а ударил своего лучшего друга и всё из-за моего злосчастного кораблика…
– Давай выбирайся оттуда, – брат протягивает свою руку, удивляя меня всё сильнее и сильнее. – А то ещё простудишься, и мне достанется от бабушки.
Крепко прижимая к себе останки «Лучика», я выбираюсь на асфальт. Руди усаживает меня на траву и, стянув мои ботинки, выливает из них струйки воды. Подумать только, мой несносный братишка заботится обо мне! Я что сплю? Он не побежал мириться с Диком, а остался со мной…
***
Руди подхватывает «Гром» и ставит его рядом со своим парусником. Потом забирает у меня сломанный «Лучик» и долго вертит его в своих руках, соображая, получится ли как-нибудь починить его или нет? В этот момент я не могу налюбоваться на своего брата! Вот бы он навсегда остался таким! Таким хорошим!
По дороге домой Руди не произносит ни слова, его руки заняты всей нашей флотилией, а мне поручено нести только зонтик бабули. Не успеваем мы дойти до конца улицы, как ливень с новой силой обрушивается на нас с небес.
Брат опускает свою ношу прямо на землю и выхватывает из моих рук зонт. Раскрыв его, он держит его высоко над собой, укрывая нас обоих от дождя.
Мы стоим совсем близко друг к другу, брат смотрит куда-то вперёд, а я, высоко задрав свою головёнку, не свожу с него глаз. Не знаю, что на меня нашло тогда, но, приподнявшись на цыпочках, я тихо произношу ему:
– Спасибо тебе!
– За что? – удивлённо спрашивает Руди.
– За «Лучик»… – широко улыбаясь, отвечаю я. – Хочешь, я больше никогда-никогда не буду дразнить тебя «Ру»?
– Ещё чего! Нет уж, ты давай, дразни! – усмехаясь, ворчит брат. – А то чего доброго, я перестану злиться на тебя, и мне придётся учиться заплетать тебе косички…
Мы ещё долго стоим под зонтиком и смеёмся над сегодняшним приключением. А вернувшись, Руди по полной программе достаётся от бабушки.
Дик выполнил свою угрозу, и его мать уже успела позвонить нам домой. А увидев наш внешний вид и особенно мои мокрые ноги, ба от возмущения заходится в крике.
Я смело встаю на защиту брата, настаивая на том, что противный Дик сам во всём виноват, а в луже я оказалась по чистой случайности. Но бабуля не внемлет моим мольбам, лишая Руди сладкого и телевизора на целую неделю. В состоянии полного отчаяния я добровольно разделяю с братом это невероятно суровое наказание…