Вы здесь

Властелин золотого креста. Книга 1. 8 (Геннадий Эсса, 2014)

8

К утру они обошли огромную долину, покрытую высокой травой и окруженную скалистыми горами.

Долина представляла собой определенную опасность, так как выйти на открытую местность означало раскрыть себя перед хищниками. Здесь их сразу могли заметить и уничтожить зловещие птицы.

Кат Рен вел своих спутников уверенно, будто сам был неоднократно в этих местах. Все с тревогой поглядывали в небо, где кружилось около десятка птиц. Высокие деревья, окружающие долину, скрывали путников от зоркого ока своими ветвями, и они чувствовали себе в безопасности.

Уолтер шел сзади, держа наготове лук со стрелами, готовый в любую минуту отразить нападение. Кристиан медленно шел за Кат Реном, который, раздвигая высокую, сырую от утренней росы траву, продвигался вперед. Трава ему была по самую макушку, и он постоянно поглядывал на Кристиана, как бы спрашивая взглядом, что тот видит впереди.

Так они дошли до противоположной стороны долины, обогнув ее по лесу, и уперлись в высокую скалистую гору.

– Здесь мы сделаем привал, – сказал Кат Рен. – Я поднимусь вверх по горе и посмотрю, что там дальше.

– Я с тобой, – тут же вызвался Кристиан.

– Нет. Я маленького роста и меня не заметят, – возразил Кат Рен. – Тебе придется остаться со своим другом. Ждите меня здесь.

Уолтер опустился на траву и перевел дух.

– Что-то не нравятся мне эти места, – сказал он. – Кругом как-то подозрительно тихо. – Он огляделся. – Кат Рен прав, нам надо дождаться его здесь. Если он привел нас в эти места без приключений, значит, у него все получится.

Кат Рен проворно соскочил с места и стал подниматься в гору.

– Тоже мне, навязался на нашу голову этот коротышка, – возмутился Кристиан. – Все шептал мне там, возьми меня с собой, да возьми…

– Пусть идет с нами. Он у нас будет как проводник, – одобрил Уолтер выходку гнома. – Он, по-моему, неплохой парень.

– Я не об этом. Отец, вы же знаете, что мы сами на распутье, еще и он напросился, – возражал Кристиан.

– Втроем будет веселее, – улыбнулся монах. – И легче.

– Как раз время для веселья. Веселиться будем потом, когда все свершится. Может, нам надо было здесь появиться ночью?

– Нет, мы пришли вовремя. Нам надо найти логово этих тварей и покончить с ними навсегда, – ответил Уолтер. – Ты же читал Библию, там написано, что ни один верующий человек не может быть равнодушным к страданиям другого, а тем более к целому народу. Мы все делаем правильно. И надо благодарить Бога, что он нам послал этого маленького человека. Логово должно быть именно в этих горах.

Неожиданно появился Кат Рен.

– Ты уже вернулся? – удивился Кристиан.

– Я еще никуда не уходил, – ответил Кат Рен. – Мне надо немного сосредоточиться. По этой горе идти невозможно: камни сыпятся вниз и поднимают большой шум.

– А обойти это место? – предложил Кристиан.

– Мы раньше часто ходили сюда на разведку, когда были совсем малыми. Вороны появлялись именно с этой стороны. Вы можете отдохнуть среди деревьев, но будьте осторожны. Я постараюсь вернуться быстро. Мне чутье подсказывает, что в этих скалах находится то, что мы ищем. – Кат Рен взглянул на Кристиана и улыбнулся.

– Береги себя, – предупредил Кристиан. – Мне кажется, что ты принял правильное решение, пойти за нами. Я рад тебя здесь видеть.

Гном протянул ему свой меч.

– Пусть он будет у тебя. Сохрани его.

– А как же ты?

– Он мне будет только мешать. Мне достаточно лука со стрелами.

Кристиан принял из рук гнома меч, который был ровно вполовину короче его меча, и сунул за пояс с другой стороны.

– Мы тебя будем ждать с хорошими вестями.

Кат Рен уверенно ступил на скалистый склон горы и быстро стал подниматься вверх, цепляясь своими маленькими руками за острые камни.

– Я не удивлюсь, если он снова появится, – заметил Кристиан. – Только теперь с другой стороны. Что-то ему этот подъем не очень удается взять.

– Он принял правильное решение, – сказал Уолтер. – Нас сразу заметят эти птицы. Если он что и разведает, то все равно нам надо будет подниматься по этой горе, но уже только ночью. Благодаря этому отважному коротышке мы будем знать, куда нам идти.

Кристиан проводил взглядом Кат Рена, пока тот не исчез за скалами, и подсел к монаху.

– Впутались мы, отец, с вами в эту историю, – тихо сказал он. – Может, нам никогда не найти этого золотого креста?

– Мне не нравится твое настроение, – возразил монах и нахмурил брови. – Ты же сам был за то, чтобы мы отправились в путь. Мы оставили нашу обитель и пошли в неизвестность ради святого дела. Ты понимаешь, о чем я говорю?

– Вы меня не так поняли. Может, мы совсем не на том пути? – исправился Кристиан.

– Ты помнишь старуху, которую мы встретили в самом начале? Она ведь неспроста указала нам эту дорогу. Что ж ты думаешь, крест, который обладает таинственной силой, будет валяться у нас под ногами? Он исчез неспроста и находится где-то там, впереди. Он наверняка в чьих-то руках.

– Или в лапах, – добавил Кристиан.

– Или в лапах, ты прав. Его сила никому не известна, но он может натворить много бед и принести множество страданий другим народам земли.

– Даже вам, отец, неизвестна его сила?

Уолтер промолчал. Несмотря на морщинистое лицо и редкие седые волосы, он казался решительным.

– Вам, должно быть, что-то известно об этом кресте?

– Ты молодой и такой торопливый, – заметил Уолтер. – Спеши жить, а не погибнуть. Все должно идти своим чередом.

– Я так и думал, что вы что-то знаете, – вздохнул Кристиан.

– Я многое знаю и хотел тебе со временем все передать, но еще рано. У нас сейчас совершенно другая цель.

Кристиан взглянул на скалистый склон горы, где исчез Кат Рен, и немного успокоился.

– Иди ко мне, – потянул его за руку монах. – Садись поближе. Я давно за тобой наблюдаю. Еще там, в монастыре, ты мне приглянулся, а тут Бог оставил тебе жизнь, и мы вместе. Вспомни своих братьев. Они все погибли, а ты остался. Это уже что-то значит. Тебя там никто не спасал, и ты мог так же погибнуть, но Бог смилостивился и сохранил тебе жизнь. Это ли не чудо? Я давно искал такого человека, вроде тебя. Ты честный, молодой, красивый и смелый… Придет время, и я расскажу тебе все, что знаю о золотом кресте. Я стар, и мне когда-то все равно надо будет передать все, что было известно о кресте моим предкам. Бог мне подарил тебя, поэтому ты мне дорог, ты мой последователь, Кристиан. У меня никого нет в этой жизни, теперь уже нет и монастыря, моей обители, где я хотел спокойно умереть. Остался только ты. Не торопись. Хочу попросить только об одном: если со мной что-то случится, то похорони меня, как подобает в нашей католической вере.

– О чем вы говорите, отец!

– Я говорю правду. Никто не вечен на этой земле. Мы все смертны и дожидаемся своего смертного часа. Я говорю то, что говорю. Это моя к тебе последняя просьба.

– Что за вздор! Я видел вас там, в сражениях на земле Гудонов. Вам еще рано даже об этом и думать.

– Думать никогда не рано и не поздно, – вздохнул Уолтер. – Сам знаешь, какая человеческая жизнь – это дело случая. Все мы ходим под Богом, и он распоряжается нашими судьбами сам. – Уолтер взглянул в искренние глаза молодого человека. – Ты уж мне поверь, что я говорю правду.

– Вот найдем этот крест, и вы будете бессмертным человеком, – торжественно произнес Кристиан.

– Я хочу быть обычным смертным, как и все остальные люди на этой земле. Что ж ты думаешь, когда этот крест был в нашей обители, я не знал о его силе? Знал, все знал, но никогда не пользовался его возможностями. Этот крест может принести много радости или горя и страдания, смотря куда направишь его силу. А я стар, и у меня не те силы, чтобы им управлять. Остальное я тебе расскажу в следующий раз. – Монах взял за плечо Кристиана и опустил глаза. – Главное, никогда не терять голову, – вздохнул он. – Ну, а как он исчез из монастыря, ты знаешь.

– Предполагаю, – согласился Кристиан.

– Такие вещи просто так не исчезают. Из-за них идут постоянная борьба и поиски. Вот и мы с тобой теперь являемся участниками этих событий. А крест где-то ждет своего хозяина.

– Он ждет вас, отец. Вы его непосредственный наследник.

– Он ждет нас, – поправил Кристиана монах. – Поэтому мы с тобой и здесь. Нас ждут большие трудности, и одному мне никак не справиться. Тебе будет нужен в дальнейшем верный друг и помощник. Мне кажется, он уже нашелся.

– Да? И кто же это такой?

– Вот этот гном, Кат Рен.

Лицо Кристиана стало удивленным.

– У меня, то есть у вас, есть я, и этого достаточно. Я ваш помощник, – возразил Кристиан. – Потом, к чему весь этот разговор? Мы делаем свое дело, и не хотелось впутывать в него Кат Рена. У вас есть один друг – это я.

– Все мы не вечны, – повторился монах. – Одному Богу известен наш конец. А я чувствую, что мой век скоро кончается. При каких обстоятельствах все это произойдет, я не знаю, но кончается.

Уолтер поднялся и взглянул на солнце, которое постепенно уходило за гору.

– Что-то уж долго нет этого Кат Рена, – заметил он. – Его тоже понять можно. Он хочет спасти свой народ. Он храбрый малый. Этот парень настоящий патриот, хоть и молодой. Ему сколько, интересно, лет?

– Мне он сказал, что пятнадцать.

– Совсем еще ребенок, а какой упорный! Вот такие тебе и нужны друзья, но у нас с ним разные цели.

– Я был бы счастлив сам помочь народу Гудонов, – сказал Кристиан. – Они храбрые люди и одновременно беззащитные перед своими врагами.

– А ты не заметил совпадений, с которыми мы сталкиваемся? – спросил монах. – Первое: к нам в монастыре в окна стучался ворон, со стаей таких же мы недавно сражались. Потом старуха, которая нас навела на земли Гудонов, и теперь снова эти вороны… Второе – они охотятся за святыней Рэки, а у нас исчез из монастыря золотой крест… Понимаешь, о чем я говорю?

Кристиан внимательно слушал монаха, но ничего не понимал.

– Их очень интересуют такие вещи, как Рэки и золотой крест?

– Волшебные вещи, – добавил Уолтер. – Только своего Рэки Гудоны берегут по-особенному, а я прозевал крест, не думая, что он так заинтересует желающих властвовать над миром. Он столько лет висел в моей келье, что я порой не обращал даже на него внимания.

– Гудоны используют Рэки для своего существования, а вы крестом просто не пользовались никогда, поэтому так и получилось, – предположил Кристиан.

– Может быть, и так, – согласился монах. – В этом моя ошибка. Меня когда-нибудь за это Бог покарает.

– Он вас не покарает. Вы здесь ни при чем, – возразил Кристиан. – Он покарает того, кто его похитил.

Кат Рен исцарапал все руки об острые камни, но поднялся на самую вершину горы. Перед ним открылась черная пещера. Ее вход говорил о том, что она глубокая, а сидящие вокруг вороны нервно вглядывались по сторонам, охраняли ее.

Кат Рену еще никогда не приходилось забираться так высоко в горы, и им овладел страх. Черные птицы были до того внушительных размеров, что гнома даже передернуло от испуга: он никогда таких не встречал, даже там, в сражениях.

«Этих стрелой не возьмешь, – подумал он, с опаской поглядывая по сторонам. – Здесь надо орудовать только копьем, но они к себе близко не подпустят и растерзают еще на подходе».

Кат Рен был в несколько раз меньше этих воронов и сейчас казался беспомощным и незащищенным. Он раздумывал о сложившейся ситуации, прячась в зарослях кустарника: одно неловкое движение привело бы его к неминуемой гибели.

Он обернулся назад, на скалистый склон горы. Почему-то сейчас ему показалось, что Кристиан где-то рядом, но предположение было ошибочным – никого вокруг не было.

Кат Рен прижал лук к своему телу, чтобы не мешал передвигаться, но потом его снял с плеча и спрятал в кустах, произведя незначительный шорох. Вороны тут же устремили свои зоркие взгляды в его сторону, и у Кат Рена замерло сердце. Ничего не оставалось делать, как спускаться осторожно вниз, но впереди была пещера.

«А что там? – мелькнула мысль. – Может, их там целая стая, так заживо и разорвут на куски… Нет, они что-то охраняют, значит, я на верном пути».

Кат Рен нащупал рукой небольшой камень, размахнулся и кинул в сторону, подальше от себя.

Вороны встрепенулись, расправили свои огромные крылья и поднялись в воздух, закружив над тем местом, где камень наделал шуму. Они так громко кричали, что казалось, будто находились совсем рядом.

Вход в пещеру оказался свободным, и Кат Рен кинулся туда. Он заскочил в прохладное каменное логово и затаился. Длинный вход в человеческий рост уходил в глубину горы, но здесь было не так уж и темно, как казалось снаружи. Из стены торчало несколько зажженных факелов, которые освещали длинный каменный коридор. Огромные выступы в стенах в любой момент могли укрыть гнома от обитателей этой пещеры, и он это сразу отметил.

Он медленно и осторожно стал продвигаться вперед, пока не уперся в стену. Справа был ход высокий, но узкий, и гном просунул туда голову. Слышались какие-то звуки, и Кат Рен, напрягая слух, прислушался. В таком положении он простоял некоторое время и решил пробраться дальше. Через некоторое время он остановился на краю выступа и посмотрел вниз. На большой каменной плите сидело что-то птицеподобное, тоже внушительных размеров. Это чудовище имело человеческое тело, но ступни ног больше походили на лапы воронов. Длинные загнутые когти чудовища скрипели по каменному полу, издавая раздражающие звуки. Вместо рук у него были тоже птичьи лапы, но без когтей. Голова представляла собой что-то среднее между головой человека и птицы с загнутым вниз огромным клювом.

Рядом с этим существом находилось еще несколько подобных ему. Они разговаривали между собой, и этот язык был понятен Кат Рену. Он прислушался, озираясь по сторонам, стараясь уловить каждое произнесенное ими слово.

«Значит, это и есть их вожак, – решил Кат Рен. – Что за чудовище такое? В жизни не встречал подобных существ. Выходит, эти вороны его слуги… Они выполняют все, что это чудовище им прикажет».

Кат Рен старался еще больше напрячь слух, чтобы уловить каждое сказанное ими слово.