Вы здесь

Владимир Ильич Ленин: гений русского прорыва человечества к социализму. Владимир Ильич Ленин – величайшая личность истории человечества, гений Русской Социалистический Революции, руководитель «русского прорыва» человечества к социализму, чье имя...

Владимир Ильич Ленин – величайшая личность истории человечества, гений Русской Социалистический Революции, руководитель «русского прорыва» человечества к социализму, чье имя вписано навечно в будущую историю человечества, пока оно будет жить на Земле и во Вселенной.

(Предисловие автора)

«…я питаю к Ленину чувство крайнего восхищения. Я не знаю столь же могучей личности в Европе нашего века. Он так глубоко, так мощно направил руль своей воли в хаотический океан мягкотелого человечества, что борозда его долго-долго не изгладится в волнах, – несмотря на все бури корабль несется на всех парусах к новому миру…

Никогда со времени героической эпохи европейские религии не знали апостола со столь гранитной волей.

Никогда еще человечество не создавало властителя дум и людей, столь абсолютно бескорыстного.

Еще при жизни он вылил свою моральную фигуру в бронзу, которая переживет века»[18]

Ромэен Роллан, всемирно известный французский писатель

1. В.И.Ленин и И.В.Сталин, как творцы реальной социалистической истории человечества, навечно вписаны в память всей последующей истории человечества

Монографию «Владимир Ильич Ленин – гений русского прорыва человечества к социализму» автор начал писать в ноябре 2009 года, выпустив перед этим работу о И.В.Сталине «Апостол социализма»[19]. Вместе с этой работой предлагаемая читателю монография является авторской монографической дилогией о двух величайших представителях человечества и русского народа – В.И.Ленине и И.В.Сталине, которые войдут навечно в будущую историю человечества в III тысячелетии, если человечество сумеет избежать капиталогенной экологической гибели через переход к новой парадигме человеческой истории – ноосферно-социалистической, к эпохе ноосферного социализма – к управляемой социоприродной эволюции на базе общественного интеллекта, образовательного общества и ноосферного социализма[20].

Войдут, потому что эти два Титана Эпохи Великого Русского Возрождения стоят у истоков новой эры Истории человечества – социализма и коммунизма, реального прорыва человечества к социализму – Русского Прорыва в 1917–1936гг., начиная с Великой Октябрьской социалистической революции, которую автор называет одновременно и Великой Русской Социалистической Революцией[21].

И уже как творцы реальной социалистической истории человечества вместе с Россией, как первой страной, совершившей реальную социалистическую революцию, вместе с русским народом как главной движущей силой этой революции и со всеми народами России, как уникальной цивилизации, – активными участниками этой революции, они навечно вписаны в память всей последующей Истории человечества, потому что вне эпохи Ноосферного Социализма она, История человечества, может оборваться уже в XXI веке в форме капиталистической по содержанию и причинам, экологической по форме гибели человечества.

2. Приговор капиталистической системе в XXI веке подписала Природа – Биосфера и планета Земля как суперорганизмы – в форме первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы

Первая фаза Глобальной Экологической Катастрофы состоялась уже в конце ХХ века. И де-факто, хотя это понятие и не использовалось (его ввел автор в начале 90-х годов ХХ века), была зафиксирована уже в итоговых материалах дискуссии Конференции ООН по охране окружающей среды и устойчивому развитию в Рио-де-Жанейро (Бразилия) в июне 1992 года. Капитализм, в форме глобального империализма, вошел в конфликт с Природой, т.е. с Биосферой и планетой Земля как суперорганизмами. Дополнительно к фундаментальным мировым противоречиям ХХ-го века между Капитализмом и Социализмом (об этом противоречии успел весомо сказать в своих работах Владимир Ильич Ленин), между Трудом и Капиталом, добавилось еще одно фундаментальное противоречие в развитии человечества – между рыночно-капиталистической формой природопользования со стороны человечества – капитализмом в форме глобального империализма – и Природой – Биосферой и планетой Земля как суперсистемами, обладающими свойствами «суперорганизма». Это противоречие в своем развитии отрицает капиталистическую форму бытия человечества в виде Глобальной Экологической Катастрофы[22].

В работе "XXI век: Судьба России и человечества. Что несет им будущее?" (2007) автор писал: "Первое фундаментальное противоречие – это противоречие между рыночно-капиталистической формой бытия на базе частной собственности и погони за прибылью и Природой, а более правильно говорить – Биосферой и Землей как суперорганизмами, имеющими собственные гомеостатические механизмы. Это фундаментальное противоречие появилось в конце ХХ-го века в виде первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы. Природы подписала приговор не бытию человека вообще, а именно рыночно-капиталистическому бытию, т.е. бытию капитализма, капиталократии, всей системе ценностей, обслуживающих капиталократию и систему Капитало-Фетиша, Социальную Капитал-Мегамашину. …Чтобы человечество смогло выжить в XXI веке, найти выход из экологического тупика капиталистической, на базе частной собственности и рынка, истории, т.е. реализовать императив выживаемости, оно должно отказаться от системы ценностей и оснований капиталистического бытия в XXI веке. По моей оценке, это главное критериальное основание осмысления проблемы в XXI веке и для человечества, и для России"[23].

3. Социализм XXI века – Ноосферный, Экологический, Духовный Социализм – есть развитие социализма/коммунизма в новую историческую эпоху, когда на передний план вышел императив экологической выживаемости человечества

Социализм XXI века как социализм в новой форме – форме Ноосферного, Экологического, Духовного Социализма/Коммунизма становится основой решения проблемы выхода человечества из экологического тупика своего развития и решения проблемы своего Будущего на много тысячелетий вперед.

Об этом в частности, по-своему, в художественно-фантастической форме писал в своем романе-завещании "Час Быка"[24] знаменитый русский и советский ученый Иван Антонович Ефремов. Мир капитализма (мир эгоизма и частного интереса, мир себялюбия и наживы) И.А.Ефремов назвал "Эрой Разобщенного Мира", в которой часто возникали "массовые психозы", "приводившие к уничтожению культуры и избиению лучших"[25], а приходящий ему на смену коммунизм – "Эрой Встретившихся Рук", в которой действовал дух коллективизма и взаимопомощи. Он показывает, что, если "человечеству" других планет не удавалось осуществить переход от первой эры ко второй, то происходила экологическая гибель цивилизации с частым лишением планет жизни вообще, т.е. с гибелью их биосфер. Одну из таких планет в книге И.А.Ефремов назвал "Торманс", что означает "планета-мучение", в которой доминировали войны, голод, всяческие кризисы и смуты, и "тяжкая жизнь людей в неустроенном обществе"[26].

А.П.Федотов в работе "Глобалистика: Начала науки о современном мире" (2002), повторяет вывод И.А.Ефремова и автора[27] о том, что капиталистическая форма бытия, несущая в себе стихийное, неуправляемое развитие, ведет человечество к неизбежной гибели. Эта мысль у А.П.Федотова звучит так: "Любая космическая цивилизация, земная или внеземная, оставленная на стихийное, неуправляемое развитие, растрачивает творческую энергию на бессмысленную борьбу внутри "общества" за планетное господство и материальное богатство (мой комментарий: именно так выглядит современный глобальный империализм мировой финансовой капиталократии, С.А.), выходит за "антропогенные" пределы своей планеты и погибает на ранней стадии своего развития"[28] (Третья аксиома. О гибели космических цивилизаций).

А.П.Федотов ставит вопрос об экологическом социализме как основе земной ноосферной цивилизации[29]. Причем, заостряет он внимание: "Экологический социализм – это классический социализм (общественная собственность, плановое народное хозяйство, возвышение разума и духа над капиталом), установивший гармоничное, равновесное взаимодействие человечества с природой"[30]. Это понятие близко введенному автором понятию ноосферного социализма, в понятие которого, как его стороны, входят понятия и экологического, и духовного социализма[31].

4. Исторический спор между капитализмом и социализмом/коммунизмом обретает новое, расширенное "пространство" – ноосферно-экологическое. Природа на стороне Ноосферного Социализма или Ноосферизма

Аргументация данного положения, что человечество вне эпохи Ноосферного Социализма или Ноосферизма, обречено на экологическую гибель, автором осуществлено в его многочисленных работах, в том числе в 13 – томном Собрании Сочинений "Ноосферизм", которое находится в процессе издания (за 2006–2009гг. издано 8 томов). Кроме того, автор собирается вернуться к этому в последних главах монографии при раскрытии преемственной связи ленинизма и ноосферизма.

Автор в 1988 году подготовил работу "Опережающее развитие качества человека, качества общественных педагогических систем и качества общественного интеллекта – социалистический императив" (работа была опубликована благодаря помощи Н.А.Селезневой в 1990 году), в которой обосновывалось единство действия социалистического и ноосферного императивов в конце ХХ века и в XXI веке, как условие экологической выживаемости человечества. В работе указывалось: "…господство человека над природой означает не внешнее, грубое господство, которое оборачивается рабством и ведет к экологической смерти, а означает господство через подчинение природе и управление ноосферным развитием на основе знания законов развития природы (биосферы) и собственной природы. Таким образом, закон опережающего развития качества человека, качества педагогических систем и общественного интеллекта имеет общегуманную природу, определяя условия поступательного разрешения фундаментального противоречия человека и соответственно условия ноосферогенеза. Так социалистический императив сливается воедино с ноосферным императивом и в этом проявляются общегуманные истоки учения о социализме… Выживаемость общества, выживаемость человечества становятся критериальной функцией социалистической нравственности, через которую преломляется синтетичность современного этапа развития культуры, когда ответственность человека за будущее, за принимаемые решения является не только ответственностью за себя и своих потомков, за свое общество, за все человечество, но и ответственностью за всю природу, за Землю, за Космос"[32].

Интересно, что на близкую позицию почти одновременно с автором выходит известный советский философ-марксист Ричард Иванович Косолапов. В разделе "ПОЛЕТ СОВЫ. Философско-исторические этюды Смутного времени (1987–1993)" в книге "Истина из России" (2004) он заметил: "…нынешнее мышление должно быть не прагматически-близоруким, что мог еще позволить себе капитализм XIX века, а гуманистически-дальновидным. Исходя из традиций марксистско-ленинского социального предвидения, оно призвано заботиться не только о создании новых, подлинно-товарищеских отношений в обществе, но и о системе щадящих взаимоотношений общества со всей биосферой, являющейся его праматерью, естественной основой и источником существования. Социальная гармония мыслима лишь в гармонии с природой. Гуманизм, стоящий на страже человеческой жизни, не может не переходить в заботу о жизни в целом. Гуманизм будет только тогда силен и прочен, когда он (применим здесь новообразование от латинского слова "vivo" – жить) сольется с полнокровным вивизмом"[33] (выдел. мною, С.А.). И далее продолжая эту мысль, Р.И.Косолапов, как и автор, приходит к императиву выживаемости человечества в XXIвеке, т.е. к императиву его выхода из экологического тупика рыночно-капиталистической – империалистической истории. На языке авторской теоретической системы Ноосферизма – к ноосферно-социалистическому императиву.

Он пишет: "Подтвердит ли оно (мое замечание: растущее интегрирующее начало мира, С.А.) миф буржуазных идеологов о "незыблемости" и "вечности" капитализма с его культом индивидуализма или же нашим будущим явится "обобществившееся человечество"…, как предсказал марксизм, – таков центральный вопрос эпохи, начатой октябрьской революцией. Человечество находится на ответственном рубеже решения этого вопроса, которое зависит от того, сумеют ли народы выжить. Выживание есть категорический императив современной истории, условие бессмертия дела Октября[34] (выдел. мною, С.А.).


Итак, соединение социализма/коммунизма с Ноосферизмом, как развитой системой научного мировоззрения и взглядов на будущую социальную эволюцию человечества,[35] расширяет миссию социализма/коммунизма в XXI веке: как такого единственного общественного строя на основе общественной собственности на средства производства и ценностей справедливости, правды, равенства, труда – заботы, коллективистского сознания, любви, альтруизма, который только и может спасти человечество от неминуемой эколого-капиталистической гибели.

Интересно, что продолжая свои размышления над "русской идеей" в современную эпоху Р.И.Косолапов фиксирует идею, которая лежит в основе Ноосферизма. Она состоит в том, что русская наука в «лице учения о ноосфере В.И.Вернадского "первой" дошла до понимания всепланетного и, более того, космического значения человеческого разума…. появилось понятие ноосферы, целостно-противоречивого слоя научной мысли. …Нам еще предстоит овладевать поистине безграничным содержанием концепции ноосферы. …Она качественно меняет прежние представления о соотношении духа и материи, властно требует новой исторической формы философского материализма. Именно как проявление формирующейся ноосферы следует рассматривать восприятие Россией марксизма, его ленинскую ступень, отнюдь не прерывающую развитие отечественной мысли, а представляющую ее важный и знаменательный момент" (выдел. мною, С.А.)[36].


Первое фундаментальное противоречие в развитии человечества — противоречие между капиталистической (империалистической) системой экономики, хозяйственного природопользования и Природой, которое имеет свое разрешение в форме перехода к социализму/коммунизму, по-новому ставит вопрос о будущем наследии В.И.Ленина и ленинизме. Их бессмертие обретает новое качество – ноосферно-космопланетарное. И это естественно. Потому бессмертие и Ленина, и Сталина, как личностей находящихся у истоков Эры Социализма/Коммунизма, будет обретать каждый раз при приходе каждой новой исторической эпохи новое содержание, отражающее этапы, циклы, стадии самой истории социализма/коммунизма.

Природа уже подписала свой Приговор Капитализму – глобальному империализму, приговор окончательный и бесповоротный.

Это только "пигмеи", вырастающие на почве капиталистического Анти-Разума[37], выражающие собой безумие, порождаемое своекорыстием, о котором писал Н.А.Бердяев, могут копошиться в "грязном белье", в каких-то деталях, пытаясь любыми способами низвергнуть Ленина и Сталина с "пьедестала истории", ужать их великие фигуры до "прокрустовых лож" своих "пигмейских мозгов и своего пигмейского мировидения". И не замечают они, потому что – "пигмеи", что в исторический спор капитализма и социализма вмешались Природа, Космос, Универсум. И Глобальная Социалистическая Цивилизационная Революция[38] (после отката первой "волны" которой в конце ХХ-го века и попытки реванша глобального империализма в виде капиталистической контрреволюции в России в 90-х годах ХХ века и в начале XXI века), продолжается в виде наката ее второй "волны" в XXI веке. Но уже в виде ноосферно-социалистической революции, реализующей единство ноосферного и социалистического императивов как основы императива выживаемости человечества в XXI веке[39].

5. Почему автор назвал книгу "Владимир Ильич Ленин: гений русского прорыва человечества к социализму"?

Автор назвал монографию так: "Владимир Ильич Ленин: гений русского прорыва человечества к социализму".

Назвал так неслучайно.

"Русский прорыв" как понятие было введено, по свидетельству, Г.А.Зюганова, И.В.Сталиным. Г.А.Зюганов в работе "Сталин и современность" (2008) пишет: "Русский прорыв" – так оценивал Сталин Октябрьскую революцию и ее победоносное шествие. Этими словами он подчеркивал не только выдвижение России на ведущие позиции среди крупнейших и более развитых капиталистических стран, но и характер, национальные особенности Октября, авангардную роль в революционном процессе русского рабочего класса (мое замечание: я бы добавил – и русского крестьянства, С.А.). Это положение, значительно развитое и обогащенное применительно к новым условиям, помогает современным коммунистам найти верный ответ на вопрос, что такое "русский социализм" и что составляет суть борьбы КПРФ за его победу"[40].


Автором "Русский Прорыв" трактуется даже более широко. А именно масштабно-исторически в вековом измерении Истории, – как "Русский Прорыв" всего человечества к социализму, осуществленный в России, в российской цивилизации, затем уже в Монголии, Китае, Вьетнаме, странах Восточной Европы, на Кубе, Лаосе, ныне в начале XXI века – начатый в Венесуэле.

В конце 80-х и в 90-х годах ХХ века империализму удалось перейти в наступление на социализм в мире. Произошли капиталистические контрреволюции (как бы они современниками не назывались) в СССР, в странах Восточной Европы. Правда, социализм сумел сохранить свои позиции в Китае, Вьетнаме, на Кубе, в Лаосе. Происходит сдвиг к социализму всего латинского континента Америки – Южной и Центральной Америки.


Мировой глобальный кризис мировой системы империализма, начавшийся в 2008 году с глобального финансового кризиса, по автору, составит целую Эпоху в 30–40 лет. Эта Эпоха будет Эпохой гибели капитализма и социалистических революций, перехода человечества к "эпохе ноосферы" по Н.Н.Моисееву, а по автору – к Эпохе Ноосферизма или Ноосферного, Экологического, Социализма, в которой реализуется управляемая социоприродная эволюция на базе общественного интеллекта и образовательного общества[41].


Поэтому "Русский прорыв" человечества к социализму не удалось погасить и предать забвению глобальному империализму, мировой финансовой капиталократии, которую Ник Рокфеллер — представитель клана Рокфеллеров, входящего в "верхушку" пирамиды мировой финансовой капиталократии, назвал "глобальной элитой"[42]. О том, что переход человечества к социализму и коммунизму определяет целую, достаточно противоречивую, эпоху, понимали В.И.Ленин и И.В.Сталин. По мере освоения практики социалистической революции и социалистического строительства, которого не знала история, на основе своей теории империализма и закона неравномерности развития капиталистических стран в мире, Ленин все больше и больше раздвигал рамки этой эпохи. Но в чем он сохранил свою уверенность до самой смерти – это уверенность в победе социализма и коммунизма во всем мире, которая как процесс началась в 1917 году – в год Великого Октября.

Поэтому "Русский Прорыв" человечества к социализму будет все время расширяться, демонстрируя разные формы перехода к социализму разных стран мира с разными общественными укладами, о чем писал еще В.И.Ленин, и что вошло как положение в теоретическую систему ленинизма.


"Русский прорыв" человечества к социализму имеет еще одну семантическую нагрузку. Это название подчеркивает, что этот "прорыв" к социализму рожден Россией, как уникальной евразийской, общинной цивилизацией – цивилизацией "цивилизационного социализма"[43], цивилизацией, породившей, по автору, Эпоху Русского Возрождения[44], вектором которой стало культурно-философский прорыв, в первую очередь – русской мысли, к новому идеалу бытия человечества – ноосферно-космическому, общинно-коллективистскому, социалистическому. И рожден этот «русский прорыв» в силу цивилизационных оснований России не случайно, а в силу ее собственной "цивилизационной системогенетики"[45]. Одновременно он подчеркивает исключительную роль русского народа в победе Великой Русской Социалистической Революции.


Именно в силу этого, автор предложил называть Октябрьскую Революцию в 2004 году Великой Русской Социалистической революцией, когда отмечалось 80-летие со дня кончины В.И.Ленина по аналогии с названием Великой Французской революции[46], чтобы еще раз подчеркнуть значимость вклада русского народа, его гения и его творческой энергии в дело победы социализма во всей России, получившей потом статус Союза Советских Социалистических Республик – СССР. Сам Владимир Ильич Ленин все три революции (1905–1907гг.; февраль 1917 года, октябрь 1917 года) неоднократно называл в своих трудах "русскими революциями".

Думаю, что такое название не умаляет значимость участия в Октябрьской революции, и особенно в гражданской войне и в последующем социалистическом созидании всех народов, населяющих огромную территорию России, как северной евразийской цивилизации.


Название книги "Владимир Ильич Ленин: гений русского прорыва человечества к социализму" подчеркивает по отношению к Ленину несколько защищаемых в работе автором положений:


1. Первое положение – это русскость Ленина и как человека, и как мыслителя, и как исторического деятеля и как руководителя всеми многоплановыми, сложными, и духовно-теоретическими, и материально-социальными процессами Великой Русской Социалистической Революции и социалистического созидания в стране.

Это важно потому, что много желающих "пигмеев" – и из стана "либералов", ставших "революционерами" современной капиталистической контрреволюции, и из стана "русских националистов", исповедующих антикоммунизм, и ищущих свой идеал в возрождении России через восстановление монархического строя (а значит закрепление эксплуатации человека человеком), что является реакционной утопией, – чтобы лишить Ленина русскости и русского величия, которыми он обладал без сомнения.

В подкрепление этой своей мысли приведу высказывание Н.В.Устрялова, который был сподвижником Колчака, потом осознал, что поражение белых армий было неизбежным, поскольку за их победой стояло расчленение России Западным империализмом и гибель России как цивилизации. Он писал так о Ленине, откликаясь на его кончину:


"Он был, прежде всего, великий революционер. Он не только вождь, но и воплощение русской революции. Воистину, он был воплощенной стихией революции, медиумом революционного гения… Его хотят судить современники: его по плечу судить только истории…

Он может быть назван посмертно величайшим выразителем русской стихии в основных чертах. Он был, несомненно, русским с головы до ног"[47].

Современный русский писатель, болеющий за сохранение крестьянской России, ее цивилизационного кода, который наиболее сохранился в крестьянстве в виде родовой памяти, Владимир Личутин назвал Ленина "русским вождем – фараоном, махатмой и пророком", ставшим "новым чудом света", спасшим, оберегшим "мужицкую Русь, угадывая ее предназначение"[48].


2. Второе положение – это то, что Ленин является Гением Русского Прорыва человечества к социализму, руководителем Октябрьской революции и становления советского государства, и советской цивилизации, духовным, организующим и мыслительно-интеллектуальным центром и в проведении Октябрьской революции, и в организации отпора интервенционистским войскам Антанты, Японии и Германии и контрреволюции в Гражданскую войну, и в период начала созидания социализма в стране (НЭП, создание СССР и др.).

Признать роль Ленина в Великой Русской Социалистической Революции, передать лавры ее главного организатора Троцкому, противопоставить Ленина Сталину, показать его этаким "интеллигентиком", который в революции на само деле сыграл незначительную роль (аналогично пытаются принизить значение Сталина в Великой Отечественной войне), – эти все приемы борьбы против Ленина, его всемирно-исторического значения для всей истории человечества, не прекращаются до сих пор.

В "ельциновской" России, где власть слепо продолжает вести ее к уничтожению, осквернение памяти Ленина, попытки убрать с Красной площади Мавзолей Ленина (пока идет информационная война "врагов" Ленина и русского народа за совершение этого акта), а его тело перезахоронить, с тем, чтобы потом полностью расправиться с "красным", советским мемориалом на Красной площади, продолжаются.

В.Личутин, по-своему интерпретируя и значение Ленина, и "войну" развязанную "либералами" против его памяти и Мавзолея Ленина, так сказал свое слово об этих двух величайших символах Величия России:


"Мавзолей Ленина решительно связал древнюю историю русов с настоящим временем, и в истории великого этноса не стало ложных пробелов. Воистину Красной (красивой, светлой, хорошей, святой) площадь стала с того момента, когда мощи Ленина положили на посмотрение. С этого дня площадь получила сакральное подтверждение… И когда поставили памятник мужику Минину и князю Пожарскому, и положили в мавзолей махатму Ленина (так его величают в Индии), с той минуты Красная площадь воистину стала святой, ибо Ленин оказался в красной комнате Ариев России той "адамовой головой", там "добрым оберегом" для страны, представителем на небесах перед всевышним, которого так недоставало русскому народу. Тут же на Святой площади оказался и верный воин Ленина, мужик – полководец Георгий Жуков»[49].

К этим личутинским словам стоит добавить (автор пишет эти слова 2 мая 2010 года, за 7 дней до 65-летия Великой Победы в Великой Отечественной войне), что именно с трибуны на Мавзолее Ленина Сталин провожал в снежно-ветренный день 7 ноября 1941 года с военного парада войска прямо на фронт со словами: Пусть Вас осенит великое знамя Ленина!

В монографии, а вернее в научном обобщении, автор доказывает, что Ленин действительно был Гением Русского Прорыва человечества к социализму, организатором и победителем в Октябрьской революции и в Гражданской войне, открывателем и теоретическим, и практическим первого созидания социализма в Истории Человечества в России.


3. Автор защищает положение (3-е положение), что не только одна Россия – СССР сделала социалистическую революцию и значение Ленина ограничено рамками этого акта в истории России и является только русским – российским явлением, хотя таковым оно и является, и этот смысл по отношению к фигуре Ленина играет немаловажное значение. Но социалистическая революция в России – Великая Русская Социалистическая Революция – является всечеловеческой по своему масштабу и смыслу, ибо она открыла собой начало Глобальной Социалистической Цивилизационной Революции (не той "перманентной революции" по Троцкому), как целой эпохи смены цивилизационных и формационно-общественных (по Марксу) оснований бытия человечества.


К этому можно добавить слова из письма М.Гардена в редакцию "Известий ЦИК СССР», вызванного смертью Ленина: "Сотни миллионов, вплоть до темнейших глубин Азии, видели в нем, Ильиче, в родном, в брате и друге, учителе и страже, огненный маяк своих надежд. Перелистайте книгу времен: где и когда в истории было нечто подобное? Умер человек, равного которому нет, и у его могилы его гений непобедимым, прометеевским дерзанием зовет нас к долгу следующего дня"[50].

6. «Книга времен» возвращает время Ленина, Сталина и Вернадского в XXI веке в новом качестве

Метафора "книга времен" – диалектическая метафора. Времена меняются, растет понимание народа, советских людей – кто родился, воспитался, получил профессию и работал еще в СССР, понимание того, что так называемые "перестройка" М.С.Горбачева и "рыночные реформы", во главе которых стоят первые три президента Российской Федерации, завели страну в состояние системной, экономической и технологической одновременно катастрофы.

К этому следует добавить, что власти в 90-х годах ХХ века, в первую очередь Б.Н.Ельцин и его соратники, по заявлению депутата В.Илюхина в Госдуме осуществили неслыханную историческую фальсификацию по отношению к советской истории, направленную на историческое «зомбирование» народа, лишение его исторического достоинства и чувства привязанности к идеалу социализма. Коммунист В.Илюхин с думской трибуны заявил, что «фракция КПРФ располагает информацией, которую необходимо проверить через проведение парламентского расследования, о том, что в начале 90-х годов прошлого века (мое замечание: т.е. ХХ века, С.А.) под крышей администрации Б.Ельцина была создана команда специалистов по подделке исторических документов советского, в основном сталинского, периода с целью опорочить советское правление и уравнять сталинизм с фашизмом». По его словам, «в группу вошли сотрудники российских спецслужб, а также Шестого института Генерального штаба Вооруженных Сил страны. Она располагалась в бывших дачах ЦК КПСС в подмосковном поселке Нагорный. В Илюхин не исключает, что «группа или часть группы работает по сей день». «Пик ее активности совпал с периодом рассекречивания документов Политбюро и ЦК КПСС начала 90-х годов правительственной комиссией под руководством Михаила Полторанина»[51] (выдел. мною, С.А.).


Масштаб проведенной фальсификации поражает и еще раз подтверждает масштаб информационно-духовной войны, которую ведет в России глобальный империализм против России и ее народа с помощью его «пятой колонны» внутри России.

По имеющейся информации у В.Илюхина «технически были исполнены сотни фальшивых страниц, и они были размещены в архивных делах и документах». «Установлена фальсификация так называемого завещания Ленина, некоторых документов, связанных с отречением императора Николая II от престола, о том, что Сталин якобы бы агентом охранки, так называемая записка Берия от марта 1940 года с просьбой к Политбюро дать согласие на расстрел 27 тысяч польских военнопленных», «сфальсифицирована и выписка из решения Политбюро партии, якобы давшего согласие на расстрел поляков»[52] (выдел. мною, С.А.).

Главное, что важно, в доказательство своих слов, как заявил В.Илюхин, он готов предъявить «материалы экспертного заключения, а также арсенал фальсификаторов – поддельные печати, штампы, оттиски фальшивых подписей Сталина, Берия и других лиц, чистые бланки 30–40-х годов, на которых изготавливались поддельные документы»[53].


Далее В.Илюхин «для обозрения думцам прямо с парламентской трибуны… предъявил экспертное заключение о фабрикации документов о «якобы сотрудничестве НКВД с гестапо гитлеровской Германии»[54] (выдел. мною, С.А.). Он показал архивный том с документами переписки Народного комиссариата обороны, НКВД, МГБ со Сталиным, который был «сформулирован для того, чтобы легализовать несколько фальшивых документов, в том числе и «записку», изготовленную от имени Генерального штаба Красной Армии»[55].

В.Илюхин отметил, что, к сожалению, «фальшивка сработала и гуляет по многим источникам, в том числе и научным. Подделки выдаются за достоверные в исторической литературе, документальных и художественных произведениях, что формирует у людей искаженной мнение о нашем недалеком прошлом. Это цель новоявленных идеологов, но в то же время большая беда для нашего народа, которого лишают знать правду о своем прошлом»[56] (выдел. мною, С.А.). По его данным, «помощник Ельцина Дмитрий Волкогонов передал библиотеке Конгресса США сотни архивных документов с грифом «совершенно секретно» и «секретно» как в копиях, так и в оригиналах» (мое замечание: что свидетельствует о вторичности Ельцина и других отечественных коллаборационистов или «квислингов» по отношению к истинным «хозяевам» в выполненной операции против отечественной истории и истории Великой Отечественной войны и ее Победы, С.А.)[57].


В.Илюхин затем поставил принципиальный вопрос: «Как это выбыло из архивов, почему стали достоянием многих людей документы с грифом «хранить вечно», «рассекречиванию не подлежит»? Предписание касалось каждого, в чьи руки попадали эти материалы. Почему им пренебрегли, и в каких целях? Это и обязаны выяснить те, кто займется парламентским расследованием»,[58] заявил он.

Это сенсационное разоблачение еще раз показывает антинародность, и даже антирусскость и антироссийскость, установившегося режима российской капиталократии, выполняющей роль оружия по уничтожению России как самостоятельного геополитического субъекта в руках мировой финансовой капиталократии в США, развязавшей антикоммунистическую истерию в Западном мире. Недавно И.И.Мельников, первый зампред ЦК КПРФ, заместитель председателя Государственной Думы выступил на заседании, состоявшемся 21 июня 2010 года, группы Парламентской ассамблеи Совета Европы в Страсбурге «Объединенные европейские левые». Он сказал: «Не может не возмущать факт принятия рядом европейских стран законов или же поправок к закону, запрещающих коммунистическую символику, приостанавливающих деятельность коммунистических молодежных организаций, как это произошло, например, в Чехии… Все это – откровенные плевки на могилы Советских воинов разных национальностей, сложивших головы за освобождение Европы от фашистской чумы. Нельзя забывать о том, что традиционные символы рабочего движения – звезда, серп и молот, являлись одновременно и государственными символами Советского Союза. Они изображены в том числе и на памятниках и могилах советских воинов, установленных во всей Европе. Только в польской земле покоится более 600 тысяч погибших»[59].


Поэтому борьба за социализм в его ноосферной, экологической, духовной парадигме, как за социализм XXI века в России, есть одновременно и борьба за Будущее России и всех ее народов, и в первую очередь – русского народа, как государствообразующего народа, за сохранение российской государственности и ее независимости.

Вот почему и обращение к исторической памяти о В.И.Ленине и И.В.Сталине, их свершениях, к памяти советской социалистической героической эпохе, есть одновременно и часть борьбы за восстановление исторического достоинства и величия России, как самостоятельной цивилизации, и народов, составляющих ее содержание и историю.

Разговоры об инновационном развитии и модернизации на ближайшие десятилетия (до 2030 г.) являются блефом, потому что опираются на постулаты "открытого общества", "свободного рынка", индивидуализма "конкурентного человека", а в целом на постулаты "либерального капитализма", который, как понятие, есть миф, поскольку за ним прячется колонизация России глобальным империализмом. Эти постулаты уже завели Россию в исторический тупик. Императив развития России, сохранения ее как самостоятельной цивилизации, противостояния расчленению, планы которого на "Западе", т.е. со стороны глобального империализма, продолжают действовать и активно реализуются в информационной войне против России[60], есть ноосферно-социалистический императив ее развития.

Председатель КПРФ Г.А.Зюганов в докладе на V (апрельском) Совместном Пленуме ЦК и ЦКРК КПРФ прямо указал, что единственный путь к возрождению России – социалистическая модернизация (мой комментарий: ныне стало модным словом "модернизация", но все ж таки более емкой категорией является "развитие", а "модернизация" – только ее частной случай). В докладе он указывал, что "Либеральный капитализм смертелен для России. Ей требуется модернизация на базе новой политики, основанной не только на достижениях науки и техники, но и на принципах патриотизма, справедливости и коллективизма. А это не совместимо с нынешней чиновничье-олигархической системой (моей комментарий: т.е. с капитализмом, с компродорско-спекулятивной капиталократией, С.А.). …даже сама природа восстала против капитализма, против беспардонной эксплуатации ее ресурсов и среды обитания человека. Она тоже требует к себе справедливого и гуманного отношения. Иначе человечество обречено"[61] (выдел. мною, С.А.).

Народ начинает понимать ложь стратегии модернизации в России, потому что на путях либерального капитализма она практически невозможна и падение России "в бездну" будет продолжаться.

В этом плане интересен сам по себе факт выпуска газетой "Завтра" (апрель 2010г., №16) огромного материала о Ленине к 140-летию со дня его рождения. Интересен потому, что на страницах этой газеты Ленин почти никогда не вспоминался ранее, а вот Сталин — очень часто, причем автор имеет в виду позитивное отношение и к Ленину, и к Сталину. Для автора это явление – индикатор поворота памяти народа к величественным фигурам Ленина и Сталина, за которым обязательно последует социалистический поворот России, не обязательно в насильственной форме (не будем забывать те усилия, которые предпринимал Ленин, чтобы социалистическая революция в 1917 году была мирной). Статьи, представленные в газете, разной добротности, – противоречивые по позициям их авторов, но главное, что объединяет большинство из них – это высокая оценка исторически-величественной фигуры Ленина.

В статье "Космизм-Ленинизм" главный редактор газеты А.А.Проханов написал: "Смысл ленинизма – красный смысл, как его называют, – был позднее сокрыт в кромешных трудах. В строительстве заводов и станций. В создании самолетов и танков. В возведении городов и каналов. Этот смысл исходил из вероучения русских космистов, из теории Николая Федорова и Вернадского, из формул и чертежей Циолковского и Чижевского"[62] (выдел. мною, С.А.).


Вот это связывание ленинизма Прохановым с русским космизмом, с учением о ноосфере В.И.Вернадского верно в том смысле, что оно отражает развитие ленинизма в XXI веке, когда на повестку дня XXI века по автору встала задача перехода человечества к Ноосферному Социализму – Ноосферизму.

Бертран Рассел в 20-х годах ХХ века, после смерти Ленина, сказал: "…наш век войдет в историю веком Ленина и Эйнштейна, которым удалось завершить огромную работу синтеза, одному – в области мира, другому – в действии…"[63] (выдел. мною, С.А.).

Отталкиваясь от этой мысли Рассела, автор считает, что ХХ век вошел в историю как век Ленина, Сталина и Вернадского и эти три величественные исторические фигуры останутся по своей значимости того, что они сделали для человечества, на вечные времена в будущем.

7. Рефлексия автора, признательности и благодарности

Так получилось, что эту книгу я начал писать в декабре, когда отмечалось 130-летие со дня рождение Сталина и этой знаменательной дате – 21 декабря 2009 года – я посвятил свою работу о Сталине "Апостол социализма", которая вышла еще в октябре 2009 года и получила хорошие оценки.


Книга о Ленине, по мере того, как я углублялся в раскрытие темы, росла по объему, я срывал сам же свои сроки, которые себе ставил. Тем более, что работа выполнялась параллельно с напряженной профессиональной деятельностью.

В марте мне пришлось перенести операцию, которая прошла благополучно, но восстановление здоровья затянулось. Освобожденное время я использовал для интенсивной разработки заданной самим же собой темы работы о Ленине. Хотелось закончить книгу к концу марта. Не получилось. Потом поставил себе срок – 22 апреля – день рождения Ленина, 140-летняя годовщина со дня его рождения. И снова не успел. Думал, что я ее закончу к середине мая этого, 2010 года. Итак, эта работа по периоду ее написания, соединила собой воедино 3 больших юбилея: 130-летие со дня рождения И.В.Сталина, 140-летие со дня рождения В.И.Ленина и 65-летие со дня Великой победы в Великой Отечественной войне.


Но они, эти события, связаны не только сроками моей работы над книгой о Ленине. Они связаны онтологически, потому что без Ленина, его партийной и революционной школы, не было бы Сталина и сталинской эпохи, а Победа в Великой Отечественной войне навсегда связана с именами Ленина и Сталина. На гвардейских красных знаменах частей, сражавшихся с немецкими захватчиками, красовался профиль Ленина. Орден Ленина был орден самого высокого статуса в СССР, которым награждался советский человек за особый вклад в дело развития страны, за трудовые и воинские подвиги. Орден Ленина придавался к Золотой звезде Героя Советского Союза и Героя Социалистического Труда.


Я, как автор, посвящаю эту книгу – научное обобщение – 140-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина.

Автор шел к этой работе достаточно долго. Замысел вызревал постепенно. В 2004 году по моей инициативе была проведена тематическая научная конференция, посвященная 80-летию со дня смерти В.И.Ленина, на тему "Ленинская теория империализма и современная глобализация" и издана коллективная монография с таким же названием, в которой соавторами выступили Г.А.Зюганов, С.Г.Кара-Мурза, Н.А.Медведев, В.А.Воротилов, С.К.Булдаков, Ю.В.Манько, Н.Ф.Минаев, В.Н.Сагатовский, Л.А.Зеленов, В.Я.Ельмеев и др.[64] В этой монографии мною было написано "Слово о Ленине", в котором я писал:

"Величие Ленина – в величии будущего эпохи социализма, у истоков которой он будет стоять вечно…";

"Величие Ленина – это величие России, первой в истории открывшей эпоху социализма, это величие советской истории, советского социализма в ХХ веке, величие Сталина и всего подвига советского народа, победившего немецкий фашизм, спасшего все мировое человечество от фашистко-гитлеровского фашизма…";

"Величие Ленина – в величии Великой Русской Социалистической Революции, открывшей человечеству и России путь к социализму, в величии исторического дела по раскрепощению творческого потенциала человеческого труда, это величие советского народа, впервые получившего возможность созидать, творить будущее своих детей, создавшего систему бесплатного образования, здравоохранения, обеспечения жильем, массовой физической культуры и массового спорта…";

"Величие Ленина – в величии советских образования и науки, занявших лидирующие позиции в мире, и это при всем, при том, что Россия – СССР выдержала самую кровопролитную Великую Отечественную войну…"[65].


Автор передает свою признательность и благодарность за внимание к этой работе, поддержку, в том числе моральную, советы, консультации, которые автор получил в той или иной форме, Арсеньеву В.Р., Асадулиной И.Г., Базылевой Т.В., Байденко В.А., Белоусову А.А., Булдакову С.К., Воронцову А.В., Галкину А.В., Горбунову А.А., Гречаному В.В., Григорьеву С.И., Донской Т.К., Егорычеву А.М., Егоркину В.Г., Засориной Л.Н., Зеленову Л.А., Иманову Г.М., Казначееву В.П., Косолапову Р.И., Лукъянову И.С., Лукъянчикову А.К., Лукъянчикову Н.Н., Михееву М.К., Патрушеву В.И., Пуляеву В.Т., Селезневой Н.А., Табакову В.И., Татарниковой Л.Г., Татуру В.Ю., Фетискину Н.П., Фроянову И.Я., Чекмареву В.В., и многим другим коллегам и друзьям, которые не вошли в этот список, но которые знали об этой работе и ее поддержали. Это не значит, что они полностью разделяют позиции автора, да и сам автор считает, что сейчас время поиска социалистической идеологии XXI века, требующее разномыслия.


Автор приносит признательность врачам Берсневу Валерию Павловичу, Кузьминой Светлане Валентиновне, Павлову Олегу Анатольевичу, Королеву Олегу Андреевичу и др. врачам и медсестрам, которые внесли свой весомый вклад в решение лечебных проблем, связанных с восстановлением здоровья автора, признательность за то внимание, деликатность и профессионализм, которые они оставили в его памяти.

Автор приносит благодарность своей семье, и прежде всего своему другу, спутнице жизни, супруге Лидии Михайловне Субетто, а также дочери – Бодровой Ольге Александровне, которая проделала большую работу по электронному набору книги, правке и макетированию текста. Автор благодарит коллектив издательства «Астерион», издавшего многие книги автора, и его главу – Никифорова Владимира Викторовича за сотрудничество и дружбу, которые сложились за долгие годы.


1 мая – 23 июня 2010 года

Президент Ноосферной общественной академии наук, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор философских наук, доктор экономических наук, кандидат технических наук, профессор

Субетто Александр Иванович