Вы здесь

Владелец как профессия. Второе издание. Ограниченный юбилейный тираж!. Владелец. и Людская благодарность (А. Ю. Макаров)

Владелец

и Людская благодарность

Вот уж не думал, что напишу по этому поводу. Но среди владельцев небольшого бизнеса я с поразительным постоянством обнаруживаю один стереотип – «быть хорошим». На мой взгляд, он является «тёмной производной» от другого стереотипа – владелец должен «оставить след».

Оставить след – ярко и почётно. Этот мотив даёт силы творить. Но некоторые (и весьма уважаемые) владельцы в какой-то момент подменяют идею оставить след желанием быть хорошим (добрым, понимающим) для ближайшего окружения (зачастую, сотрудников компании). И получают в ответ не благодарность и не повышение качества работы.


…Я им бесплатно сделал кухню с домашней едой!

…Я им дорожку в бассейне отвёл и организовал отдых детям в летнем лагере!

…Я им бесплатный автобус от метро придумал и купил кофе-машину в каждый кабинет!

А они!..


Если мы хотим оставить след, то мерилом его глубины могут быть лишь два критерия:

1. Ваше собственное ощущение «Ай да Пушкин, ай да сукин сын!» (авторство приписывается А. С. Пушкину);

2. Оценка людей середины 22-го века, когда они будут изучать вашу биографию и методы управления (как мы сейчас штудируем Тейлора, Файоля, Сперанского).


Если вы уверены, что кофе-машины войдут в анналы истории, то, конечно же, делайте!☺

Принципиальный момент, выстраданный многими собственниками-гуманистами: делая добро, не ждите благодарности и не используйте его в создании договоренностей с коллективом.

Делайте добро, как награду за правильное, по вашему мнению, поведение людей.

Они всё равно оценят ваш порыв с неожиданной для вас стороны.