Глава 1
Где-то на краю сознания плавало странное предчувствие. Такое знакомое, такое… ну вот, опять. Опять этот демонов парад планет приближается. Ладно, проснусь, хотя… как же мне все это осточертело! Почти триста лет, и… и ни черта путного. А всего-то и надо, чтоб хотя бы тройка целителей… Как же просто!
До сих пор такого не случилось ни разу. И ведь до папы-то не достучишься… заперли меня… Как же качественно заперли…
– Тод, сюда…
Мм? Странное чувство, зарождающееся внутри меня, было похоже на удивление, смешанное с минимальной толикой надежды. Оно заставило вырастить маленький глазик на веточке и посмотреть туда, откуда донесся возглас. Так-так… оу… э? Да!!! Быть не может! Не может…
О боги, неужели…
Да-а!!!
Сначала второй глаз, а затем еще четыре, от неуемного, дикого желания вырастить не только глазки, но и ручки… и вообще – плети, чтобы спеленать этих троих и заставить выполнить то, что позволит мне обрести хотя бы подобие плоти. Не до жиру – мне бы вырваться отсюда… хоть на миг, хоть на секунду, на мгновение!!! И тогда… Прикрыв ресничками все шесть глаз, сдержанно вздохнула, и по воздуху тотчас же поплыла первая дымка фантома. Все, что я могу… вот только этого слишком мало. Этот гаденыш постарался… еще ни один фантом не пролетел дальше метра, чтобы полностью не преобразиться. А преображаются они жутко… Будь я живой, наверняка бы сама каждый раз пугалась. А так ничего… хоть какое-то развлечение. Я даже вывела своего рода закономерность в их преображении и научилась находить в их создании некое извращенное удовольствие. Хорошо, что я полукровка…
– С-с-стен…
Первым фантом заметил парнишка с веснушчатым носом и побледнел настолько сильно, что пропали даже веснушки, что уж говорить о нездоровом алкогольном румянце. Почти ребенок, хотя… лет шестнадцать ему уже, наверное, есть. Да, точно. Первый курс, не иначе. Ох, как же я вас люблю, мальчики!!! Вот только орать не стоит. Тишина это так хорошо…
Приближающийся парад планет придал сил, и их мне хватает, чтобы слегка вырастить и укрепить траву под их ногами и обездвижить начинающих паниковать парней.
Облизнувшись, прикрыла глаза. Какая сладкая волна паники… Последние лет двести не было и того…
– Ш-ш-ш… ш-ш-ш…
– А-а-а!!!
Как ни странно, но заорал лишь один из них, второй просто уплыл в спасительное небытие обморока, а третий, похоже, просто потерял голос. Какая прелесть! Купаясь в волнах их страха и при помощи травы вытягивая из них ту самую каплю целительского дара, который позволит мне обрести тело, убрала лишние глаза и смогла начать создавать лицо, выбрав для этого участок более или менее гладкой коры. Да, при жизни я была красивой, но вот что получится сейчас… даже не хочу загадывать. Получилось бы хоть что-то!
Когда студенты уже почти подошли к склепу и стали решать, где бы им расположиться, чтобы была возможность относительно комфортно скоротать ночь, начало происходить нечто странное. Во-первых, Тоду не понравилась старая яблоня. Чем именно, он понять не мог, но в этой тьме ему вдруг показалось, что дерево на них… смотрит. Чертовщина… Нет, если… Да что там… Когда они выберутся отсюда, он ни капли спиртного больше в рот не возьмет! Ведь выпил-то все Патрик, будь он неладен…
Поморщившись, парнишка отвел взгляд от неправильной яблони и тяжело вздохнул. Нет, он не трус, но и приятель Пат хорош… Теперь вот отдуваться-то всем приходится! Лучше других Стену – он демона помянет, и весь страх проходит… А вот о себе Тод такого бы не сказал. Да, он боится, себе-то можно в этом признаться…
Впрочем, когда прямо перед ним начало формироваться облако фантома, стало не до самокопания. В первые секунды Тод просто потерял голос, но когда фантом оформился, превратившись в их препода философии мэтра Савроса, он не выдержал и окликнул парней, ушедших чуть вперед:
– С-с-стен…
Видимо, заикающийся шепот говорил намного больше вопля, так как друзья моментально обернулись и… Патрик просто шмякнулся в обморок, а Стен заорал что есть сил, когда мэтр Саврос вдруг преобразился в истекающего слизью зомби низшего порядка и протянул к нему свои руки. Впрочем, одна из рук тут же отвалилась и с мерзким чпоком шлепнулась на землю, чтобы расплескаться у их ног вонючей лужей.
– А-а-а…
– Ш-ш-ш… тш-ш-ш…
А вот это уже шелестела яблоня…
– Ох, пресветлые боги…
Когда на поверхности растрескавшейся от старости коры начало проявляться женское лицо, уже и Тод со Стеном последовали за Патриком, свалившись кулями на землю.
– М-да. Хорошо, я человечиной брезгую… – Поморщившись от четкого запаха мочи, попыталась размять шею. Что-то неприятно хрустнуло, так что пришлось замереть и прислушаться к остаткам своего некогда живого и вполне себе симпатичного тела. Демоны!
Эм… добро, папа не слышит. Поморщившись, на этот раз уже в ответ на свои манеры, которые благодаря векам «нежизни» оставляли желать лучшего, повнимательней присмотрелась к пребывающим в обмороке парнишкам. Так-с… человек, человек и… ррраш!
Ощерившись, с трудом разогнула скрюченные пальцы. Эльф. Ненавижу эльфов! Впрочем, этот, кажется, полукровка… Когда пелена ярости чуть спала, я смогла рассмотреть его ущербность. Ну-ну… какая у нас любвеобильная и неустойчивая мамочка была… Презрительно скривив губы, а точнее, попытавшись это сделать, поняла: губ у меня нет. Черт! Прости, папа.
Так… а что у меня есть? Судорожный вдох, впрочем, дышать смысла не было, и я поднесла руки к лицу. Хотела бы сказать, к глазам, но боюсь, глаз у меня тоже пока нет. Е…перный театр… как таковых рук тоже нет…
М-да… Итак, кто же я? Не зомби точно. Разум со мной. Но и живой меня уже не назовешь – я помню каждое мгновение своей смерти. Умертвие? Косой взгляд на валяющихся парней – и, брезгливо отвернувшись, я покачала головой. Нет, я не умертвие, иначе уже жрала бы этих безумцев. Неужели повезло? Прислушавшись к своим ощущениям, немного постояла, чтобы в первый раз почти за триста лет попытаться очистить сознание и потянуться к силе.
Твою… ошарашенно выпучив отсутствующие глаза, с трудом поверила своему счастью. Высшая нежить! Моего дара хватило! Это же… невероятно! Немного фантазии, удачи, силы и изворотливости – и я смогу стать почти живой!
Второй взгляд на парнишек – и на этот раз моя почти улыбка не предвещала им ничего хорошего. Первокурсники… Какая прелесть! Как говорится, сила есть – ума не надо. А ведь это именно то, что нужно! Что нужно мне!
Взгляд на небо – серебристая красавица Ирташ омыла меня своим призрачным светом. Да, с днем рождения, Виолетта.
А теперь пора приступить к очередной фазе бытия.
Следующие полчаса я посвятила тому, что ставила на парнях свои метки. Ничего сложного или предосудительного (для меня) – просто-напросто они станут моими магическими донорами и проводниками на территорию Академии. Не думаю, что за это время что-то существенно изменилось. Маги по своей сути те еще консерваторы, так что… так что скрестим пальчики… Фыркнув на белеющие костяшки своих пальцев, прищурилась от удовольствия – один из парнишек ненадолго пришел в себя, но, увидев меня, пискнул и снова потерял сознание, успев поделиться со мной силой своего страха. Да, пожалуй, в моем новом образе есть свои плюсы. С юмором же у меня давно было все черным-черно – спасибо папе. Впрочем, и за силу ему спасибо. В кои-то веки я рада, что ко мне перешел его дар некроманта. Если бы еще не внешность мамы… Вот это воспоминание заставило меня скривиться. Да уж, дали боги подарочек – кукла. Натуральный румянец, белоснежная кожа, изумрудные глаза, ладная фигурка… Даже некромантский балахон не всегда помогал.
Зато сейчас! Довольная ухмылка счастливой кошки, обожравшейся сметаны, – и я заканчиваю ставить метку на последнем целителе. Нет, выпивать я их не буду, не стоит – эти мальчики еще не отработали свое предназначение. И да, я еще умею планировать на будущее… а их смерть ничего хорошего мне не принесет – лишь расследование места трагедии и ее причин. А вот с этим мне стоит быть как можно более осторожной.
Месть – это такое блюдо… Был бы язык – точно бы облизнулась.
Последний взгляд на дело рук своих, и я ухожу, чтобы раствориться в ночи. У меня так много дел до рассвета…
«Кто ходит в гости по ночам, тот поступает мудро… Одежка там, одежка сям… и будет личу счастье…» Мурлыкая себе под нос переиначенную детскую песенку, завернулась в тиснутый с окраинного двора плащ. На время сойдет, а там видно будет, может, и не понадобится больше ничего. К отцу я идти не торопилась, да и не стоило пока. Наверняка ведь захочет если не упокоить, так изучить. А уж отругает и накажет точно. Нет-нет, сначала дело! А там, глядишь, и чуть понятней станет… Главное – не торопиться, собирать силы и информацию. Наверное, за эти годы мой враг стал… вряд ли магистром, для этого он слишком ленив. Но боюсь, его папик устроил ушастого куда-нибудь на хлебное место. Не думаю, что в Академию. Может, в Совет? Вполне в его стиле…
В размышлениях дойдя до Академии, не забывала и оглядываться по сторонам. Нет, нападения я не боялась. Сейчас я самое страшное, что может случиться в этом относительно благополучном городе. Я сравнивала нынешнюю столицу со своими воспоминаниями. Не слишком многое изменилось… да что там, почти ничего. А уж Академия так и вовсе – как стояла, так и стоит. Величественная, сияющая, гордая… Скривившись, перешла на магическое зрение и присмотрелась к ограде. Насколько я помню, в мое время в ее защите было как минимум пять лазеек. Можно, конечно, создать иллюзию и пройти через центральный вход, благо слепки аур мальчишек позволят мне прошмыгнуть беспрепятственно, но так у меня уйдет много сил, которых на текущий момент не в избытке. А посему… вот она, родимая!
Не совсем там и не совсем то, но именно она поможет мне пройти.
Оп-па!
– Стоять!
Мм? Подобравшись, поплотнее запахнула плащ и лихорадочно начала наводить иллюзию. Черт, лишь бы пронесло…
– Хм…
Уж не знаю, какую сигналку я задела или внутренний патруль специально караулил именно этот ход, но я успела буквально в последний момент, после чего меня весьма бесцеремонно развернули за плечи и откинули капюшон. Твою… чтоб тебе диареей неделю мучиться!
Отшатнувшись, чтобы у мужчины не получилось взять меня за подбородок, как он уже намеревался, ибо иллюзия тогда бы точно развеялась, слегка окрысилась. Внешность я создавала по памяти, но не уверена, что преуспела, – отсутствие тренировки не давало мне полной гарантии в том, что я выгляжу так, как хотела. А уж отсутствие волос так и вовсе сложно объяснить… На вид-то они есть, но вот трогать… трогать фантом – дело неблагодарное.
– Первый курс? – Три парня, обступившие меня и грамотно отрезавшие пути к отступлению, старательно вглядывались в глаза, ища страх, но находя лишь злость, что, кажется, их удивляло. Ну да… факультет боевой магии, это вам не шанежки из-под стола тырить. Впрочем, до некромантки пятого курса им ох как далеко… пускай эта некромантка так и не закончила Академию.
– Эм, мальчики, светает скоро… Я пойду? – Отведя взгляд в сторону, прикусила губу и попыталась вспомнить азы обольщения. Легкий глэм в моем случае лишним не будет…
– Имя, курс, направление, адепт. – Если двоих из них мне удалось очаровать, то тот, кто до сих пор держал меня за плечо, поддаваться не хотел. Демон, мать его… ну и отца тоже. Чистокровный… чтоб ему… ни одна девка месяц не дала!
– Летта… – Пролепетав, постаралась унять злость, взамен распахнув ресницы и явив ему дриадскую зелень глаз. Демоны не любят дриад, равно как и дриады не выносят спесивых демонов… Глядишь, быстрее отпустят. – Первый курс, целитель.
– Дриада?
Странная заинтересованность вместо обычной брезгливости привела меня в некоторое недоумение. Кто за эти триста лет сдох, а я и не в курсе?
– Да. – Поджав губки, почувствовала, что у меня не так много времени. Черт! Слишком сильная аура! – Я это… лунники собирала…
Вынув из кармана руку, предъявила парням доказательство того, что за пределы Академии я ходила не просто так, а по необходимости. Да, я некромант, но из-за своей второй половины сущности я кое-что понимаю и в целительском деле, и в травничестве. А эта мелкая травка, весьма ценная в зельеварении, цветет именно в полнолуние и только ночью. Неужели они тут именно поэтому?
– Шагом марш в постель. Но я тебя запомнил. Попадешься второй раз – отправишься к ректору.
Отпустив мое плечо, мужчина сделал шаг назад, и его приятели расступились, чтобы я беспрепятственно прошмыгнула между ними и чуть ли не сломя голову понеслась к спальным корпусам Академии, буквально секунды отсчитывая до того момента, как спадет морок. Уф… успела! Спрятавшись за дальним дубом, а затем и вовсе войдя в его гостеприимные объятия, чтобы раствориться в его стволе, успела услышать, как они поймали кого-то еще:
– Стоять! Имя, курс, направление, адепт…
Чудно… А теперь отдыхать. Утро вечера мудренее. Вырастив на ветках пару глазиков для контроля за местностью, сама же укутала свое тело в некую полудрему, которая позволяла не только экономить силы, но и начать подпитываться от источника самой Академии. Вы меня убили, вы меня и оживите…
– Салим, что думаешь? – Камил, заметив несвойственную демону отрешенность, решил полюбопытствовать.
– Думаю, девчонка-дриада была под мороком.
– Да ну?
– Не заметил? – Кривая усмешка, и старший из их тройки осуждающе качает головой. – Глэм в глаза, и вы вообще ничего не соображаете?
– Глэм? – на этот раз вскинулся и Роган. – Брешешь!
– Да неужели? А расскажи-ка мне, Роган, какого цвета были волосы у девицы?
– Волосы? – Снова вопрос, но парень лихорадочно ковыряется в памяти, чтобы уже через секунду чертыхнуться: – Точно глэм! Вот малявка! Найду, уши оторву!
– Не найдешь. По крайней мере сразу.
Чересчур уверенный тон демона озадачивает обоих его друзей. Ну да, в отличие от него, они полукровки, но тем не менее пятый курс как-никак!
– Ты слишком уверен. Причина? – Парни уже заканчивали ночное дежурство, так что потрепаться была возможность. Они переловили почти всех отсутствующих, а кого не поймали, те наверняка придут только утром, когда ворота будут открыты официально. – Неужели она не дриада?
– Дриада. Но точно не первый курс. А может, даже и не совсем дриада…
– Почему тогда отпустил, если она солгала?
– Зато я теперь знаю, чем мы займемся после экзаменов. – Знающая улыбка охотника – и в его глазах на миг проблескивает огненная искра. Вот такой вот огненный он демон. – Кто говорил, что стало скучно жить? Как вам вариант: охота на дриаду-обманщицу? Кто первым найдет, того и добыча. А девица-то по-любому славная…
Дружные оскалы – и парни хлопают друг друга по плечам. Вот Салим, вот затейник! А то ж! Каникулы вместо стандартно-скучных обещают стать весьма и весьма интересными. А может, и не только каникулы. Такова природа демонов – дай им только повод поохотиться.
А эта пигалица, кажется, неплохо умеет маскироваться. Тем слаще будет победа, когда они поймут, кто же это был на самом деле. Запах-то они запомнили, впрочем, как и голос, и примерные параметры, – на территории Академии не так много дриад, чтобы они не уложились хотя бы в две недели. Так что…
– Чур я беру на себя первый курс.
– Я второй.
– Не вопрос. А я, пожалуй, присмотрюсь к остальным…
Салим был просто уверен, что девчонка не являлась первокурсницей, хотя и в форме целительницы первого курса. Иллюзия. Это уж он смог разнюхать. Особый запах, как и тот, что окружал ее всю. Всю… с этой пигалицы станется быть магистром Агнессой! Чуть-чуть поморщившись, демон снова закопался в своей памяти. Нет, точно не магистр. Та не была бы так зла, скорее раздосадована, но не зла, как эта… Летта. Летта… от какого же имени это сокращение? А ведь это ее… ее имя. Слишком уверенно она его назвала, без заминки. Так-с… А вечер перестает быть скучным!
Мысленно облизнувшись, Салим подмигнул парням и отправился на боковую. Патрульным, пришедшим с ночного дежурства, полагалось аж четыре часа сна, которыми не стоило разбрасываться. А вот во сне он и прикинет, как лучше разоблачить эту куколку. Или он не Салим Саломэн ит’Санэ! Еще ни одна юбка от славного представителя княжеского рода не смогла скрыться!
А глазки у нее прелестные… Вот только не чистокровной дриады. Интересно… Оч-ч-чень интересно…