Вы здесь

Визит в непознанное – 2. Когда вымерли динозавры, или обман на миллионы (лет) (С. А. Танцура)

Когда вымерли динозавры, или обман на миллионы (лет)

В пустыне Такла-Макан (Синьцзянь – Уйгурский автономный район Китая) издавна находят яйца гигантских доисторических ящеров. И не только находят. Местные жители, не избалованные щедротами своего засушливого края, научились использовать их в качестве дополнения к своему рациону.

Перед употреблением в пищу затвердевшее динозавровое яйцо проходит длительный процесс обработки: его вымачивают в специальном растворе, отчего сходит скорлупа и само яйцо размягчается, затем долго варят, засаливают и лишь потом с разными приправами подают к столу. Называется это самое, наверное, экзотическое на Земле блюдо «сымажо».


Модель гнезда динозавра


Однако не в его экзотичности дело. А в том, что яйца динозавров действительно вполне съедобны. И этот факт опровергает всё здание – такое стройное и законченное… казалось бы – не только современной палеонтологии, но и прочих сопутствующих ей наук: геологии, биологии, истории, наконец.

Почему? Да потому что динозавры вымерли, как нам всем прекрасно известно – по уверениям этой самой палеонтологии – 65 миллионов лет назад, и всё, что мы о них знаем, проистекает из их окаменелых останков, извлечённых из недр земли. Но что такое эти окаменелые останки? Это не просто кости или яйца, из – за своей древности ставшие твёрдыми, как камень; нет, это всего лишь копия этих самых костей и яиц, возникшая в результате процесса, известного как фессализация. Фессализация, или окаменение – это замещение кальция, содержащегося в живом организме, на кремний. В фессализированных ископаемых не остаётся ничего органического, что и позволяет им сохраняться на протяжении столь длительного периода времени до наших дней. Но… камень, пусть даже и имеющий форму яйца, остается камнем, и как бы вы его не вымачивали, размягчить его у вас не получится. Значит, «сымажо» изготовлено не из окаменевших, а всего лишь высохших яиц динозавров! А это настоящая катастрофа для палеонтологии, подрывающая все её основы, и прежде всего – палеонтологическую летопись Земли!

Проблема с «неокаменевшими» яйцами динозавров состоит в том, что за 65 миллионов – да и просто за миллион – лет сохраниться они не могли физически. Потому что, потеряв свою влагу, яйца за этот срок сначала бы мумифицировались – совсем как египетские фараоны – а затем рассыпались бы в пыль. Но… они всего лишь высохли! И выходит, что цератозавры, диплодоки и прочие обитатели Такла-Макан отложили их не 65 миллионов лет, а буквально «вчера», каких-нибудь 10 – 12 тысяч лет назад! Кстати, такой же возраст имеют и останки других вымерших существ – мамонтов, чьё замороженное в вечной мерзлоте мясо население севера ещё совсем недавно также употребляло в пищу.

Но… динозавры – современники мамонтов?! Ведь 65 миллионов лет взяты не с потолка, все палеонтологи мира в один голос уверяют нас, что именно такая прорва времени прошла с тех пор, как гиганты кайнозойской эры сотрясали своими шагами землю. И не верить им нет никаких оснований!

На первый взгляд – да. А если разобраться и взглянуть на эти уверения непредвзято?




Уже на второй взгляд с удивлением понимаешь, что именно с потолка, и ниоткуда ещё, и взяты эти самые пресловутые миллионолетия. А точнее – из безапелляционного заявления Чарльза Лайеля (1797 – 1875), основоположника современной геологии, современника и соратника другого широко известного Чарльза – Дарвина. Захваченный идеями последнего, Лайель сказал: «силы, ныне действующие как на земной поверхности, так и под нею, могут быть тождественны по роду и степени с теми, которые в отдаленные эпохи производили геологические изменения», а «геологи так неправильно истолковали признаки последовательности событий, что считали столетиями там, где цифры означали тысячелетия, и тысячелетиями там, где язык природы означал миллионы лет…» Сказал он это в ответ на нападки оппонентов теории эволюции, заявлявших, что на изменения, отмеченные в этой теории, времени существования Земли просто недостаточно. И… ему поверили! Без доказательств и фактов, просто – поверили! С тех пор палеонтологи и следуют указанным им курсом, не в силах сойти с проложенной колеи.

А как же все эти суперсовременные методы определения возраста ископаемых предметов, которым те же палеонтологи молятся, как иконам: радиоуглеродный метод, калий – аргонный метод, урановый метод? К сожалению, все они не только не отличаются хоть сколько-нибудь приемлемой точностью – например, ошибки, выдаваемые радиоуглеродным методом датировки, сопоставимы с возрастом исследуемого предмета – но и… протяжённостью во времени, на которую их можно применять. Ведь все эти методы основаны на периодах полураспада тех или иных радиоактивных элементов, и, следовательно, не могут «увидеть» предмет, чей возраст превышает этот период более чем вдвое. Для урана, например – самого «долгоиграющего» из элементов – этот период составляет 24 миллиона лет; следовательно, окаменелости и предметы, которые старше 48 миллионов лет, ему уже неподотчетны. И снова мы возвращаемся к тому вопросу, с которого начали: откуда взялись 65 миллионов лет с момента гибели динозавров, не говоря уже о 5,5 миллиардах лет с момента возникновения Земли? И ответ, к сожалению, тоже остается неизменным: с потолка! Потому что палеонтологам это ВЫГОДНО!

Правда, справедливости ради, стоит заметить, что и сами палеонтологи, похоже, не слишком удовлетворены сложившимся в их науке положением и потому ищут другие, более подходящие, способы определения возраста. И даже нашли один такой – по скорости осадконакопления. Давно известно, что наша Земля «толстеет» – прибавляет в среднем по одному сантиметру за сто лет к своему диаметру. Происходит это за счет разложения органических останков – животных и растений – а также неорганических наносов: песка и глины, которые «поставляют» разрушающиеся из-за выветривания горы. Скорость этого накопления осадков, конечно же, неравномерна и зависит от местности – быстрее всего «толстеют» тропические джунгли, а медленнее всего – пустыни. И 1 сантиметр – это именно среднее значение этой скорости, в реальности же она составляет от 1 миллиметра до 3 сантиметров за век.

Прекрасно! Хоть какая-то определенность! Но… Ах, это пресловутое «но»! Как же оно все портит! Ведь так просто поверить, что ученые, занимающиеся всю свою жизнь своей наукой, знают, что делают и о чем говорят! Поверить – и не проверять их утверждения! А стоило бы! Да и к чему ждать? Давайте сделаем это прямо сейчас, тем более что больших усилий это не потребует. Ибо проверка эта доступна любому первокласснику. Итак, 1мм × 650 000 веков = 650 000 мм = 650м! Шестьсот пятьдесят метров! Именно столько осадков должно было накопиться за 65 миллионов лет, прошедших – якобы – с момента гибели динозавров!

Конечно, под давлением верхних слоев нижние прессуются, становясь чем глубже, тем тоньше, однако этой деформацией можно пренебречь, особенно если взять для расчета нижнюю планку – что мы и сделали. Если же произвести расчёт по среднему значению осадконакопления, то мы получим фантастическую цифру в 6,5 километров! А осадочные породы, возникшие – якобы – во время возникновения Земли, должны залегать вообще на глубине… от 55 до 550 километров! Для сравнения – сверхглубокая скважина на Кольском полуострове, и по сей день остающаяся рекордной, едва дотянула до 13 километров.

Никто и никогда не производил раскопок на такой глубине! Да этого и не требовалось – кости динозавров находятся куда ближе к поверхности – два-три метра; в некоторых местах, как в том же самом Такла-Макане, они вообще едва прикрыты тонким слоем песка. Три метра… 3000 миллиметров… Рассчитаем возраст. 3000мм × 100 лет = 300 000 лет. Триста тысяч! Но не 65 миллионов! Впрочем, на такой глубине сжатие и спрессовывание слоёв почвы минимально, и вести расчёт их возраста в данном случае можно именно что по среднему значению. А такой расчёт даёт и вовсе «детскую» цифру – 30 000 лет! Это – РЕАЛЬНЫЙ возраст пластов, залегающих на глубине 3 метров и содержащих кости «вымерших миллионы лет назад» динозавров. И, глядя на эти цифры, так и хочется закричать: люди! Проснитесь! Вас беззастенчиво, беспардонно, бессовестно обманывают! И динозавры – вовсе не дела давно минувших лет, а практически ваши современники! О чем прямо заявляют следы, обнаруживаемые теми самыми палеонтологами по всему миру. Окаменевшие следы динозавров – и людей, прошедших рядом с этими «ужасными» ящерами!




Впрочем, если принять время вымирания динозавров именно за тысячи, а не миллионы, лет, то такое соседство становится вполне объяснимым и даже закономерным. Ведь именно 30 тысяч лет назад человек начал обживать не только Европу, но и Америку, где в своем большинстве и обнаруживаются его «аномально древние» окаменевшие следы, мозоля глаза современным ортодоксам от палеонтологии.

Похоже, и сами палеонтологи уже не слишком удовлетворены классической хронологией. Во всяком случае, обнаружив в «окаменелой» ноге тираннозавра, откопанной в 1990 году в формации Хелл-Крик в штате Монтана (США) мягкие ткани, гибкие (!), разветвлённые кровеносные сосуды с высохшим, но не разрушенным (!) гемоглобином и жилистую, но эластичную костную матрицу, автор находки, Мэри Хигби Швейцер, палеонтолог из Университета штата Северная Каролина, в статье в журнале «Earth» в 1997 г. «проговорилась»:

«Возможно, таинственные структуры были, в лучшем случае, производными крови, модифицированной тысячелетиями геологических процессов». («Perhaps the mysterious structures were, at best, derived from blood, modified over the millennia by geological processes»).

«Millennia» написала (тысячелетия), а не «millions», тем более не «tens millions» (десятки миллионов)!

Однако, как я уже отмечал ранее, 2 – 3 метра вовсе не универсальная глубина залегания окаменевших останков динозавров. В большинстве мест эти кости встречаются практически на поверхности, и возраст их в этом случае ограничивается «всего» несколькими тысячами, а порой и несколькими сотнями лет! А это уже исторический период, период, в который человечество, овладевшее письменностью, во всю использовало её, занося все мало-мальски значимые события в свои летописи. Почитаем их?

По свидетельству древнекельтских хроник, король Моридд был убит и проглочен в 336 году до Рождества Христова гигантским монстром Белуа. Чудовище «проглотило тело Морвидуса (имя Моридда в латинской транскрипции. Авт.), как крупная рыба глотает мелкую».

Раннебритонскому королю Передару повезло больше – он победил в схватке с подобным чудовищем в местности Ллайн Ллайон (Уэльс). Британские хроники также рассказывают о множестве мест на территории нынешнего Уэльса, которые населяли чудовища Афанк и Каррог. Один из последних афанков был убит в 1693 году (!) Эдвардом Ллойдом в Ллайнар-Афанке на реке Конвей. А в хрониках Кентерберийского храма (Великобритания) отмечено, что в пятницу 16 сентября 1449 года неподалеку от деревни Литтл Конрад на границе графств Саффолк и Эссекс многие жители наблюдали схватку двух гигантских рептилий.




Однако почему же всё так изменилось? Почему динозавры вымерли? Ну, учитывая все вышеприведенные летописи, а также не приведенные, но хорошо всем известные сказки, былины, легенды и мифы, можно смело утверждать, что последних представителей этого вида уничтожил, как это ни прискорбно, сам человек. Но динозавры все-таки были – и в этом палеонтология не врёт – едва ли не самым многочисленным видом живых существ на нашей планете, и человек просто физически не мог послужить основной причиной их исчезновения. А значит, была другая, куда более весомая причина, и направившая «ужасных ящеров» на стезю вымирания. Человек же только завершил начатое ею. «Причина – юкатанский метеорит!» – скажет сейчас любой мало-мальски образованный человек. И… опять ошибётся!

До 1991 года теорий, призванных объяснить необъяснимое исчезновение древних ящеров, существовало несколько десятков – от климатических изменений до взрыва сверхновой в окрестностях Солнца. Но потом был открыт Юкатанский метеоритный кратер, и об этих теориях забыли, решив, что разгадка наконец-то найдена.

Как ни парадоксально, но главный удар по этой «разгадке» наносят сами палеонтологи. Точнее, их находки – те самые окаменевшие следы, о которых говорилось чуть раньше. Причем человеческие следы здесь можно со спокойной совестью оставить «за кадром» и сосредоточиться именно на следах динозавров. Потому что если фессализация костных останков еще понятна, то вот фессализация следов никакого разумного объяснения не имеет – ни в свете метеоритной, ни какой другой теории. И палеонтологи, прекрасно отдающие себе в этом отчёт, стараются лишний раз не привлекать к этим отпечаткам внимания: «Вот следы динозавра, прошедшего здесь 65 миллионов лет назад… А вот его скелет! Вы только посмотрите, какой он большой и страшный, как хорошо сохранились все его кости! А какие у него зубы! Такими зубами можно с легкостью перекусить легковую машину!.. Что, следы? А что следы? Следы как следы, что в них особенного? Не отвлекайтесь и смотрите лучше на кости!»

А следы-то как раз и являются особенными, потому что просто НЕ ДОЛЖНЫ существовать! Задумайтесь – для их консервации на МИЛЛИОНЫ (!) лет должны были (на те же миллионы лет): а) перестать идти дожди; б) дуть ветры; в) исчезнуть животные, способные их затоптать. На Земле существуют миллиарды живых существ, но нигде и никогда, за исключением «динозаврового» периода, их следы не сохранялись дольше недели; обычно этот срок равняется одному, максимум двум дням. И всё! Их стирают стихии и другие животные, прошедшие позже. А следы динозавров есть! Так что же могло послужить причиной их сохранения?

Несомненно, это была катастрофа глобального масштаба, и юкатанский метеорит не имеет к ней никакого отношения – именно из-за слабости своего воздействия на земную био- и геосферу. Его влияние даже по самым смелым предположениям астрономов, геологов и самих палеонтологов сходило на нет уже в радиусе 2000 километров от места его падения; где уж ему было повлиять на ВСЮ Землю? Причём – одновременно?

Так что же погубило древних ящеров?

Взрыв сверхновой можно отвергнуть сразу: рентгеновское излучение – единственное последствие такого взрыва, которое могло бы ощущаться на Земле – попросту стерилизовало бы всю нашу планету, уничтожив всё живое вплоть до бактерий, так что сейчас мы с вами этот вопрос не обсуждали бы. Изменение климата? Сейчас доказано, что динозавры, по крайней мере, некоторые из них, были теплокровными, и даже резкое похолодание не смогло бы привести к их повсеместной гибели. Куда вернее оно уничтожило бы черепах и крокодилов, которые были современниками динозавров – и спокойно пережили их гибель. Тогда что?

В 1971 году в пустыне Гоби (Монголия) палеонтологи обнаружили окаменевшие останки протоцератопса и велоцераптора, сплетенные в схватке. Оба – и хищник, и его жертва – погибли СТОЯ, даже не разжав челюстей, стиснутых друг на друге. По всему выходило, что их смерть была неожиданной для них и одновременной, к тому же молниеносной. Что – то убило их на месте, превратив в памятники самим себе; и после этого они не только не рухнули бездыханными на землю, но к ним также не прикоснулся почему – то не один падальщик, оставив трупы нетронутыми.

Единственной причиной, по которой тело как бы застывает в той позе, что предшествовала его смерти, является… нет, не холод – даже жидкий азот не способен моментально заморозить живой организм, тем более столь упитанный, как протоцератопс, который по размерам и строению был очень похож на современную свинью – а… жар! Обжигающий жар, не менее 5000 градусов, приводящий к судорожному сокращению связок и сухожилий и мгновенно высушивающий их, в результате чего тело теряет всякую подвижность на очень долгое время. Однако этот жар должен действовать на тело не более нескольких секунд, иначе оно попросту сгорит, оставив только кучку обугленных костей. Одновременно такой жар и такой же продолжительности приводит и к спеканию почвы в некое подобие бетона, на котором прекрасно сохраняются следы тех существ, которые по этой почве прошли незадолго до воздействия на нее высокой температуры.

Ядерный взрыв? Или, учитывая масштабы произошедшего – глобальная ядерная война? Нет, хоть это и разочарует приверженцев погибших древних цивилизаций. Дело в том, что ядерный конфликт, как и взрыв сверхновой, уничтожил бы не только динозавров, но вообще все живое, и наша Земля представляла бы собой сейчас покрытый пеплом радиоактивный шар, пустой и совершенно безжизненный. Тогда что же?

Всё тепло и вся энергия, которую мы имеем на Земле, имеет один – единственный источник – Солнце. И именно на него мы должны обратить свое внимание в поисках ответа.




Давно известны 11-летние периоды активности нашего центрального светила. Однако были выявлены и другие циклы – вековые (продолжительностью 80 – 90 лет) и тысячелетние, длящиеся 1800 – 2000 лет. С последними, кстати, связывают возникновение пустыни Сахары, каких-то 4 000 лет назад являвшейся краем, полным жизни, воды и растительности. Удивительно, но все «солнца» древних майя, на которые они делили свой календарь, равнялись приблизительно 4 000 годам, за исключением последнего, пятого «солнца», длящегося 5126 лет. Впрочем, о майя разговор особый, а пока вернёмся всё-таки к нашему, не календарному, а самому что ни на есть настоящему Солнцу.

Итак, приблизительно каждые одиннадцать, 85 и 1900 лет с нашим светилом что-то происходит, и оно начинает вести себя «неадекватно»: вспыхивает, обрушивая на Землю настоящий шквал всевозможных излучений – рентгеновского, ультрафиолетового, инфракрасного, последствия чего ощущают на себе все метеозависимые – и не очень – люди. Даже самоубийство китов и дельфинов, выбрасывающихся вдруг на берег, связывают сейчас именно с этими вспышками, нарушающими навигацию морских млекопитающих в их родной стихии.




Мы уже настолько привыкли слышать об этих солнечных бурях, минимумах и максимумах солнечной активности, что не задумываемся над тем, что скрывается за этими, такими привычными, словами: что Солнце пульсирует и периодически взрывается, как сверхновая в миниатюре, сбрасывая в окружающее пространство излишки своей энергии. А значит, на нем могут происходить и куда более значительные флуктуации: взрывы, чья энергия в миллионы раз превышает энергию известных нам вспышек. Они МОГУТ происходить – и происходили! В результате одного из таких взрывов, произошедшего около миллиона лет назад (ох, уж эти миллионы!), у животных и птиц – и у людей – образовался пигмент меланин, подаривший нам черных воронов, черных кошек – и негроидную расу. Это – неоспоримый факт, признаваемый и астрономами, и биологами, и палеонтологами. Однако… давность произошедшего делает почему – то его в их глазах чем – то несущественным, и они отмахиваются от мысли, что подобное может – и должно! – повториться! И что одна из таких вспышек – взрывов стала причиной, по которой Земля на несколько секунд превратилась вдруг в раскаленную сталеплавильную печь, погубив динозавров и законсервировав их следы!

Так что не астероиды или пришельцы являются для нас главной угрозой, а наше солнышко, подарившее нам жизнь, но способное ее с легкостью отнять. Недаром, наверное, майя все – таки делили свою историю именно на «солнца»; похоже, они, в отличие от нас, прекрасно знали, что именно Солнце является началом всего сущего. И – его концом.