Кто отравил старуху?
Первой в доме на Загородной улице оказалась Алиса. В комнате, где накануне свадьбы со Старковым она стала жертвой насильника, мало что изменилось. Та же кровать в углу, тот же изрезанный ножом стол и запах старости, которым пропитался этот дом. От этого запаха Алиса не могла избавиться даже в тайге. А еще она постоянно чувствовала на себе взгляд безумной старухи, на глазах которой ее мнимый племянник насиловал Алису. Ей даже показалось, что старухе доставляло удовольствие смотреть, как насильник превращает красавицу-дохторшу в покрытую засосами, обливающуюся кровью, орущую от дикой боли бабу. Алиса давно мечтала об этой встрече, но, похоже, опоздала. Старуха лежала на полу с открытыми глазами. Она была мертва. Врач на автомате проверила реакцию зрачков, они не реагировали на свет. На столе стояла тарелка с грибами. Алиса прошлась по дому, заглянула на кухню и вышла во двор. В этот момент она увидела подъезжающую к дому машину, на борту которой было написано «Скорая специализированная помощь».
«А вот и Лариса приехала. Это она отправила меня по этому адресу в лапы насильника. А теперь пришел час расплаты», – подумала женщина. Но увидев, что Лариса приехала не одна, Алиса не стала рисковать. Вообще-то, она хотела поручить расправу над своей бывшей подругой своему мужу. Она мечтала о том, чтобы и Лариса перед смертью прошла через этот кровавый ад, но Ивана убили. Его мог бы заменить племянник, прирожденный убийца, но его все никак не удавалось вытащить из ИВС.
Алиса спряталась в летней кухне, дожидаясь, пока Лариса Ивановна и Вера войдут в дом, после чего она перелезла через забор и, стараясь не шуметь, быстрым шагом вышла на соседнюю улицу.
«Интересно, чего это они сюда приехали? – подумала Алиса. – Вера в больнице не работает, значит, это не плановый осмотр, а что-то другое. А может, Лариса почувствовала, что я хочу убить старую шизофреничку за свой позор и унижения в ее доме?».
Тем временем в доме врачи бросились спасать пациентку психбольницы.
– Зрачки не реагируют на свет, пульса нет, – сообщила Вера. – Похоже на отравление.
– Старушка грибочки перед смертью ела, – сказала Лариса Ивановна, осмотрев кухню. – Надо вызывать «скорую», пусть они констатируют смерть.
Женщины вернулись к машине.
– Костя, вызывай диспетчера «Скорой». В доме покойник, пусть пришлет врачебную бригаду.
– Может, ментам сообщить? – спросил водитель.
– Нет. Вначале «Скорая» должна установить факт смерти, описать следы насилия и положение тела, а то милиция нагородит всякой ерунды, год отписываться будем. Здесь несчастный случай, отравление грибами. Все остальное – домыслы.
– Погоди, ее ж могла отравить Алиса? – вопросительно посмотрела на Ларису Ивановну Вера. – Мы же здесь не случайно оказались.
– Алиса не станет травить людей. Она б ее просто задушила своими руками. А с отравлением пусть эксперты разбираются. Я на сто процентов уверена, что Алиса к этому делу непричастна.
– Тут женщина через забор перелезла, когда вы в дом вошли, – вмешался в разговор водитель.
– Что за женщина? Описать сможешь? – уточнила Лариса Ивановна.
– На Алису похожа, – сообщил Костя.
– Ментам об этом говорить не советую, а то они по беспределу закроют Алису в ИВС, а дело потом развалится и она выйдет на свободу. Ее брать надо после того, как она совершит реальное преступление.
– В таком случае, я никого не видел, – кивнул головой шофер.
«Скорая» приехала через двадцать минут. Осмотрев погибшую, они вызвали опергруппу из горотдела милиции.
– Грибочки были очень вкусными, – показал на сковородку вечно улыбающийся судебно-медицинский эксперт Крючков. – Забирайте все вместе с посудой. Старушка мухомором подкрепилась. Тут и без экспертизы все ясно. У меня только вопрос к психиатрам, а вас-то чего сюда занесло?
– На учете она у нас состояла с шизофренией. На осмотры не являлась, решили проведать, – пояснила Лариса Ивановна.
– Я смотрю, тут пальчиков море. Может, и вас добавить в картотеку? – вступил в разговор эксперт-криминалист Рыжков.
– Тут же нет криминала. Грибочки поела, зачем краску тратить? – возмутилась Лариса Ивановна. – У меня времени нет здесь пальчики катать с вами. В городе такое творится…
– Ладно, бог с ней, со старухой. Езжайте по своим делам. Понадобитесь – найдем, – махнул рукой Рыжков.
Лариса Ивановна попрощалась с экспертом и направилась вместе с Верой к машине.
– Костя, поехали в больницу. На душе у меня что-то тревожно.