Вы здесь

Взрыв обучения: Девять правил эффективного виртуального класса. Новая система установок (Мэттью Мердок, 2012)

Новая система установок

Глава 1

Взрыв обучения

Запись в Twitter (максимум 140 символов)

На наших глазах происходит созидательный взрыв. Впервые в истории знание и информация стали доступны для всех и каждого.

В эту самую минуту подросток из японского города Кобэ осваивает нечто новое с помощью своего мобильника. Владелец небольшой компании из Сиднея советуется с коллегами из онлайн-сообщества, какую лучше купить систему управления обучением. В Йоханнесбурге мать заболевшего малыша перетряхивает медицинские сайты в поисках врачебных предписаний. Датчанка в Копенгагене в своем блоге, на персональном сайте или в Wiki рассказывает читателям всего мира о чем-то, что в данный момент изучает. То, что она выкладывает информацию об этом в Сеть, в сущности, является созданием фрагмента знаний. Он вызовет интерес пользователей. Завяжется дискуссия. А это, в свою очередь, породит новые идеи, инновации, новые знания. Каждый фрагмент знаний, попав в Интернет, распространяется как взрывная волна.

Мы называем такое фантастическое явление взрывом обучения (The Learning Explosion™).

Взрыв обучения

Безостановочное распространение волны знаний в форме множества фрагментов знаний. Следствием этого процесса, построенного на современных технологиях, является распространение идей, инноваций и образования в мировом масштабе.

Новые технологии берут традиционную модель обучения и расщепляют ее на миллионы и миллиарды крупиц информации – в нашей терминологии, «фрагменты знаний». Думаем, любой из нас буквально сегодня открыл для себя новые фрагменты знаний. Они создаются и усваиваются ежечасно и ежеминутно. Главное, что следует понять, – знание повсеместно и доступно почти для каждого. Такова новая система установок на образование. Это то, как нынче происходит получение знаний.


Взрыв обучения


Во время путешествий вы наверняка сталкивались с наглядными примерами взрыва обучения. Скажем, в 2009 г. в деревне под Нью-Дели мы наблюдали, как одни из беднейших людей в мире получали некую информацию по своим сотовым телефонам. Те же поразительные картины мы видели и в других уголках Азии, Центральной Америки и Южной Африки.

Благодаря мобильному телефону и Интернету информация стала доступна для всех социальных слоев во всех странах мира. Взрыв обучения не ведает границ. Оно всеобъемлюще. Повсеместность распространения фрагментов знаний дает безграничные возможности для получения, развития и расширения знаний.

Катализаторы, которые вызвали взрыв обучения

Но как же произошел взрыв обучения? Это ведь не событие одного дня. На самом деле эволюция продолжалась больше половины тысячелетия. Краткий обзор катализаторов взрыва и того, как они изменили способы получения знаний, будет полезен вам. Он поможет понять, как устроить корпоративное обучение онлайн.




Катализатор 1. Год: 1439

Можно предположить существование и более ранних катализаторов, но все же мы предлагаем считать отправной точкой взрыва обучения момент, когда в небольшом городке в Германии Иоганн Гутенберг запустил первый печатный станок.

Первый этап эволюции образования имеет самое важное значение по сравнению с остальными, поскольку Гутенберг может по праву считаться отцом всех массмедиа. Марк Твен так сказал о Гутенберге: «Всем, что сейчас есть в мире хорошего и плохого, мы обязаны Гутенбергу. Этим можно объяснить все происходящее ныне, но в любом случае следует отдать ему должное – то плохое, что принесло его гениальное изобретение, тысячекратно оправдывается тем хорошим, что оно подарило человечеству».


Катализатор 2. Год: 1907

Гульельмо Маркони научился успешно передавать радиоволны на большие расстояния и смог коммерциализовать свое изобретение.


Катализатор 3. Год: 1927

Фило Фарнсворт разработал первую действующую телевизионную систему.


Катализатор 4. Год: 1937

Джордж Стибиц создал первый компьютер в Bell Labs.


Катализатор 5. Год: 1957

Советский Союз запустил на орбиту первый искусственный спутник Земли.


Катализатор 6. Год: 1973

Мартин Купер из Motorola изобрел сотовый портативный радиотелефонный аппарат.


Катализатор 7. Год: 1989

Тим Бернерс-Ли «придумал» Интернет – Всемирную сеть.


Катализатор 8. Год: 1997

Эндрю Вайнрайх создал первый сайт социальной сети sixdegrees.com.


Список катализаторов со временем будет пополняться. Хотя нам не дано знать, что произойдет дальше, но в одном можно быть уверенным: инновации поведут нас все дальше – так далеко, как мы и представить себе не можем.

Фрагмент знаний

WIKIPEDIA.COM

Поищите в Википедии – открытой онлайн-энциклопедии – статьи об истории каждого из вышеперечисленных катализаторов. Они пишутся на добровольной основе простыми пользователями. В большинстве статей приводятся источники, откуда была взята информация, будь то научная работа, книга и т. п.

Взрывная волна разрастается

Изобилие вариантов поиска информации стимулирует движение взрывной волны обучения в направлении виртуальных классов и других подобных платформ онлайн-обучения. Вы только представьте, сколько людей имеют доступ в Интернет. Согласно данным Международного союза телекоммуникаций (ITU), в 2010 г. число интернет-пользователей перешагнуло отметку в 2 млрд человек, из которых 1,2 млрд – жители развивающихся стран2. Плюс к этому всемирное покрытие WiFi возросло более чем на 155 % с 2006 г.3

Когда молодое поколение пойдет на работу, мы увидим, насколько изменился подход современных работников к получению знаний. Согласно отчету Департамента образования США за 2010 г., более миллиона учеников – от нулевого класса до выпускного – в 2007 г. пользовались виртуальными курсами. Исследование также выявило, что учебные показатели онлайн-студентов лучше, чем при обучении в традиционном реальном классе. У первых и оценки выше, и материал они усваивают продуктивнее4.

Всего через несколько лет эти студенты станут вашими коллегами. Вы готовы к этому? Если нет, советуем заранее подготовиться.

Корпоративная Америка также наблюдает большой скачок в применении виртуальных классов. Например, с 2008 по 2009 г. их использование возросло с 45 до 59%5.

Нет никаких признаков того, что волна взрыва обучения пойдет на спад. Наоборот – ее распространение будет ускоряться и расширяться в геометрической прогрессии. Современная статистика и отчеты доказывают, что это утверждение не голословно. Но как взрыв обучения влияет лично на вас? Пройдите тест в конце главы и узнайте, насколько вы технологически подкованы.

Фрагмент знаний

Список исследовательских ресурсов

Ниже приведены некоторые из множества источников фрагментов знаний, к которым мы обращались за данными исследований тенденций и за цифрами, касающимися нашей темы – взрыва обучения и виртуальных классов.

• Институт Пью (Pew Institute)6 – публикации на тему Интернета и технологий.

• Американское общество специалистов по обучению и развитию персонала (American Society for Training & Development – ASTD)7 – ежегодный отчет о состоянии отрасли.

• Гильдия онлайн-обучения (eLearning Guild)8 – ежегодные отчеты и «белые книги» («white paper» – полное описание конкретной технологии от обзора до мельчайших деталей, подготовленное фирмой-разработчиком. – Прим. ред.).

• Берсин и компания (Bersin & Associates) – ежегодный информационный бюллетень по корпоративному обучению.

• Международный союз телекоммуникаций (International Telecommunication Union – ITU) – «белые книги», «Мир в 2010 г.: Факты и цифры Отдела информационных и коммуникационных технологий (Information and Communication Technology – ICT)».

• Консорциум Слоана (Sloan Consortium)9 – ежегодные онлайн-исследования сферы образования.

• Блэкборд (Blackboard) – ежегодный отчет «Обучение в XXI в.».

• The National Broadband Plan10 – отчет по использованию в США широкополосного доступа.

• Ассоциация по дистанционному образованию в США (United States Distance Learning Association – USDLA)11 – отчеты по исследованию образования.

• Всемирная база данных (the World Data Bank)12 – данные и показатели практически всего.

Взрыв обучения. План действий

Оцените свою технологическую подкованность

Поставьте галочку возле каждого верного для вас утверждения. Подсчитайте количество галочек и определите по ключу, насколько вы продвинуты в эпоху взрыва обучения.

Глава 2

Фрагменты знаний

Запись в Twitter (максимум 140 символов)

Фрагменты знаний – это частички информации, поступающие к нам как посредством Интернета, так и из традиционных офлайн-медиа.

Благодаря взрыву обучения мы стали учиться совершенно иначе – и это уже навсегда. Чтобы прочувствовать значимость этого изменения, ответьте на два простых вопроса.


1. С какой проблемой, решения которой я не знал, мне пришлось столкнуться на этой неделе?

И:

2. Где я нашел это решение?

Конец ознакомительного фрагмента.