Киевский торт
(Ирония судьбы)
День рождения. Володя поздравил Иру, когда ещё первые лучи солнца не заглянули к ним в окошко. Она работала у него в отделении операционной сестрой. Сегодня выходной – как это здорово. Будут гости.
Утро. Тихо напевая песенку, Ира весело суетилась на кухне. Салаты, заливной язык, корейские вкусности. Нужно пожарить рыбку, сделать жаркое. Спиртное прикупили, подарили хороший коньяк, к сладкому столу есть вкусненькие литовские конфеты. Вот бы гостей удивить «Киевским тортом». Именно «Киевским» – такая вкуснятина, просто ух! Как она его любит, хотелось бы удивить им гостей. Володя тем временем устанавливал праздничный стол, подготовил в ноутбуке танцевальную музыку, вазы для будущих цветов стояли на журнальном столике. Практически всё.
– Ир! А не пойти мне на часок во двор поиграть с мужиками в шахматы?, – начал заигрывать Володя.
– А ты всё приготовил к приходу гостей?
– Конечно, милая, всё по-высшему классу, ответил уверенно Володя, понимая, что с самого утра заработал у Иры много шаров.
– Я думаю, что ничего плохого в этом нет, если ты поиграешь с мужиками в шахматы. Ты сегодня на высоте! Свободен!
Проснулся сегодня Аллохол рано. Аллохол? Да, так назвал кота хозяин, сам медик (хирург) и коты у него всегда «по лечебной части». То Аспирин, то Анальгин, то Валидол, то Витамин. Так и живут у него коты под белыми халатами. Аллохол лежал в кухне под столом в ожидании разных вкусностей (обрезков и огрызков). Котяра понимал, что сегодня что-то будет, или праздник какой-то, или торжество.
– А может сегодня Пасха?, – готовятся Вова с Ирой по-взрослому. Рыбка жарится, салатик какой-то делают – уже попало на пробу парочка кусочков отварной свинины.
– Пасха, День туриста, День медика? Нет, всё-таки Пасха. А может быть день рождения кому? Возможно.
– Привет, мужики, – Володя присел на лавочке возле подъезда к шахматистам-любителям. Кроме шахмат на столе была початая бутылка водки и бутерброды. Шахматисты резались на высадку.
– Привет, доктор, наливай себе сам – у нас слуг нет. Вова налил и опрокинул соточку. Игра тем временем продолжалась и свеженький игрок уже начал дебют – e2e4. Блиц быстро завершился, поменялись игроки, обновился стол, появились ещё две бутылки «Хортицы» и Володин друг Санька Морозов.
– Мужики, сделаем паузу на пару соточек, покалякаем. Шахматы не убегут, да и закусь появилась классная, рыбёшка, пивко, – заявил Мороз.
– Друзья, никто и не против, только я буду пить по половинке – у Ирины сегодня днюха. Стол поставили, гости будут, – предупредил Володя.
– Соточка с друзьями не помеха свеженькому живому пивку с рыбкой. А?
– Саня, правда твоя, наливай.
– За шахматный турнирчик, за нас, за наш классный стол и за хорошую погоду.
– А за девок?
– Не путать сразу по несколько тостов! За девок успеем – магазин рядом.
– Правильно! Полетели, и все подняли одноразовые бокалы.
Проснулся Володя ранним утром. Сразу не понять где. По оббивке стен догадался, что всё дорого.
– Боже, где же я?, – ломал голову доктор. Постель белая… высоко. Присмотрелся. Прислушался. Поезд. В пути. Вагон «СВ». Рядом спит Морозов. На столе бутылки, в которых был дорогой коньяк. Выпивали и ехали. Куда? Куда ехали? Каким-то образом стал на ноги и снова присел. Мрачно – вам этого не понять. Глоток пепси и коньяка. Молчание. И тут кто-то за дверью поведал, что через несколько минут будем в Киеве. Понятно. Киев – это тот город, который раскинулся на берегах Великого и Могучего Днепра.
– Я в столице! Саня, мы в Киеве. Ты представляешь, мы как в кино. Мы приехали в другой город. Мы в Киеве!
– Знаю, Вовик, знаю. Вот только плохо соображаю. То, что мы живы – это очень даже хорошо. Это очень хорошо, доктор!
В Киеве хорошо. Но как оказалось, Морозу нужно ехать на строительную выставку. Поехали. А зачем? Саня сказал, что так нужно. Приехали. Нужно было убедиться, что современные ванны могут использоваться не только для гигиены, но и выступать средством для профилактики и лечения определенных заболеваний. Для этой цели применяются гидромассажные ванны (джакузи). Ничего интересного, ничего не привлекало, кроме небольшого киоска.
– Вовик, я финансирую, а ты, братуха, закажи по сотику коньячка.
– Попробую, – получив несколько крупных ассигнаций, доктор спешно направился на точку за живительной влагой.
– Барышня, а что у Вас есть выпить, чтобы не болела голова?
– Пиво, вино, водка. У нас всё есть.
– А нормальное для нормальных пацанов?
– Так у нас всё нормальное. Мы ведь всё фирменное получаем, – хозяйка бара показала на верхнюю полку, там были коньяки.
– Откройте нам бутылочку Шабо, – прихватив парочку одноразовых стаканчиков, несколько конфет, коньяк, Володя покинул обитель. Возле одного из павильонов мальчики молча поправляли здоровье.
– Вова, давай отключим мобильники. Так будет лучше.
– Саня, лучше уже не будет. Тебе доходит, что мы не в Зеленодольске, а в Киеве?
– Доходит, я и собирался в столицу на выставку. А теперь мне и жить не хочется. Выключи мобильник и возьми ещё маленькую бутылочку того напитка, что мы только пили.
– А я и не против, даже сбегаю.
Мужики ещё немного молча посидели, допили коньяк, закусили конфеткой. Сосуды расширились – попустило. Дышали глубоко, на ногах стояли уверенно. Решили покурить, так как сигарет не было, а на сдачу дали солидную сигару. Курили её, курили, но она не курилась. Что такое?
– Дяденьки, а Вы не пробовали вытащить сигару из капсулы?, – сделал замечание проходящий парень. Так и сделали – табак задымил ароматом Кубы. Хорошо.
У Мороза, как оказалось, были в Киеве родственники. Решили, что их нужно срочно проведать. На гостинец взяли тот же Шабский коньяк и поехали. Незваных гостей встретили радушно и приветливо. Сразу сели за стол, который ломился от всего вкусненького. Мужики быстро стали хорошенькими, добренькими, весёленькими. Таким трудно отказать во всём. Так они быстро уговорили хозяйку дома поехать на вокзал за билетами обратно. Ещё нужно было купить для оправдания Киевский торт. Это важно. Это защита. Это иммунитет от всего. Володя вспомнил о дне рождения Иры, взял гитару и запел:
Там где клён шумит над речной водой
Говорили мы о любви с тобой…
– Мужики, а давайте выпьем за здоровье Иры. Я здесь, а она в Зелике встречает гостей и отмечает с ними свой день рождения. Как же я мог уехать в Киев?
– Володя, наливай, всё будет хорошо. Ага? Только не кисни!
– За Иру!
Потом налили ещё по одной. Разговор пошёл задушевный, анекдоты, байки. Спели песню про медведей.
А тем временем Ира с гостями сидели за шикарным столом, поднимали тосты, закусывали. Только одолевала мысль: «куда делся Вова?» Никаких раздоров, помогал, в магазин бегал, на кухне почти все салаты были его и на тебе. Куда делся? Почему молчит телефон?
Кот Аллохол пригрелся на кресле. Как же хорошо, когда Пасха или другой праздник. Хорошо, когда у Иры день рождения. Кормят вкусненьким. Вот сегодня давали салатик, рыбку, мясо, колбасу. Хорошо. Сытно. Вот только где наш хозяин? Столько наготовлено, а его нет. Может пошёл пивка попить? Так пиво в холодильнике есть. В шахматы играет во дворе? Нет. Не может он двое суток без перерыва играть. Попадёт ему от Иры. Кричать будет, жизнь и молодость ей загубил. Аллохол снова задумался, с этой мыслью и заснул.
Домой путешественники ехали молча. В купе, кроме их, никого не было. На столе стоял коньяк, бутерброды и два огромных Киевских торта. Вспоминали Киев, Крещатик, Глобус, строительную выставку и красивых девочек в джакузи. И надо же такому случиться? Ну просто, как в кино Эльдара Рязанова. Утром были уже в Зеленодольске. Включили телефоны.
Раздался звонок, и друзья помчались в прихожую вслед за хозяйкой.
– Ир, ну так получилось. Ирония судьбы. Я привёз тебе из Киева фирменный торт.