Вы здесь

Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи. Дикие животные (И. А. Михеева, 2009)

Дикие животные

Новая лексика

Существительные:

волк, заяц, ёж, медведь, лось, лиса, кабан, рысь, енот, бобёр, белка, олень, барсук, хвост, рога, лапы, копыта, клыки, плутовка; логово, берлога, нора, хатка, дупло.

Глаголы:

ходить, рычать, прыгать, колоться, притаиться, красться, бродить, загонять, подстерегать, мышковать, строить, запасать, готовиться (к зиме).

Прилагательные:

колючий, рыжая, серый, злой, пушистый, хитрая, бурый, трусливый, полосатый, косолапый, длинноухий.

Пальчиковая гимнастика

Ёжик

По сухой лесной дорожке —

(Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

Топ-топ-топ – топочут ножки.

(Постукивают кулаками по столу.)

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

(Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

(Поочерёдно соединяют кончики пальцев обеих рук с большим пальцем.)

Пальчиковая гимнастика

Белка

На сучки, как на гвоздочки,

Белка вешает грибочки,

Сушит ягоды рябины,

Ежевики и малины.

Носит жёлуди, орешки.

Разбирает всё без спешки.

Вот закончила запас

И в дупло скосила глаз.

Чтобы было в нём тепло,

Пухом выстлала его.

(На каждую стихотворную строчку поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого, сначала на правой, а затем на левой руке.)


Зиму жить ей поживать,

Никаких забот не знать.

(Поочерёдные ритмичные удары кулак о кулак и ладонь о ладонь.)


Н. Антонова

Диалог

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи.

Ёж

– Ёж, ёж, где живёшь?

– Я живу в густом лесу!

– Ёж, ёж, что несёшь?

– В норку яблоки несу.

Буду яблоки делить,

Своих детушек кормить.

А. Масленникова

«Идёт лисичка по мосту
…»

Идёт лисичка по мосту,

Несёт вязанку хворосту.

– Зачем тебе хворост?

– Печь топить.

– Зачем печь топить?

– Обед варить.

– Зачем обед варить?

– Гостей кормить.

– А гости кто?

– Медведь с женой,

Да ёж, да кот, да мы с тобой.

Игра «Кто спрятался на картинке?»

Цели: развивать зрительное внимание, закреплять умение говорить полным предложением.

Ход игры. Воспитатель предлагает рассмотреть лес на картинке и найти, кто из зверей в нём спрятался. Воспитатель напоминает детям, что отвечать нужно полным предложением.

Например:

Я вижу лису.


Игра «Телефон»

Цели: развивать слуховое внимание, слуховую память.

Ход игры. Воспитатель произносит ряд слов – названий диких животных (4–5). Дети запоминают, повторяют эти слова за воспитателем.

Игра «Кого не стало?»

Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память.

Ход игры. Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением диких животных (7–10), просит детей запомнить картинки. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из картинок. Дети должны назвать, кого не стало.

Вариантом игры может быть следующий: воспитатель меняет картинки местами, а дети называют, что изменилось.

Конец ознакомительного фрагмента.