Вы здесь

Вечерний чай при свечах и картах Таро. МОНОЛОГ ВТОРОЙ (С. В. Савченко)

МОНОЛОГ ВТОРОЙ

Масть Кубков

Вот оно понеслось,

Веселясь и играя,

Заходило ручьём

По шершавой стене.

Г. Сукачев (из песни)

Насколько Посохи – это регламентированные отношения, настолько Кубки – это нерегламентированные отношения.

И еще одно – старость одинока…

У Кубков всего одно ключевое слово – любовь.

В чём сущность кувшина? В пустоте. Для чего нужен кувшин? Для того, чтобы его можно было чем-то наполнить. Чем его наполнять?

Эмоциями. Самая лучшая иллюстрация Кубка – этот рисунок:




Два человеческих профиля, но если посмотреть на них по-другому – это чаша. Кубки – это эмоциональное состояние, которое возникает между людьми при их общении или между двумя какими-то предметами при их контакте. В Кубках всегда один – это объект эмоций, а другой – это субъект эмоций. Их эмоции могут совпасть или не совпасть. Но Кубок сам по себе-то как раз внутреннее эмоциональное напряжение между людьми. Кубки всегда парные, потому что эмоции всегда парные. Если я испытываю какие-то эмоции по отношению к тебе, и они проявились, то ты будешь испытывать эмоции по отношению ко мне.

Ещё раз: эмоции могут совпадать, могут не совпадать, они могут быть какими угодно, но это всегда базируется на том, нравится это или не нравится, приятно или неприятно.

Ещё раз: эмоции могут совпадать, могут не совпадать, они могут быть какими угодно, но это всегда базируется на том, нравится это или не нравится, приятно или неприятно.

Два человеческих профиля, но если посмотреть на них по-другому – это чаша. Кубки – это эмоциональное состояние, которое возникает между людьми при их общении или между двумя какими-то предметами при их контакте. В Кубках всегда один – это объект эмоций, а другой – это субъект эмоций. Их эмоции могут совпасть или не совпасть. Но Кубок сам по себе-то как раз внутреннее эмоциональное напряжение между людьми. Кубки всегда парные, потому что эмоции всегда парные. Если я испытываю какие-то эмоции по отношению к тебе, и они проявились, то ты будешь испытывать эмоции по отношению ко мне.

А почему мы говорим о парных эмоциях? Потому что эмоции всегда существуют в паре: любовь – ненависть, равнодушие – страстность. Любая эмоция имеет свою антитезу. Почему мы говорим «любовь»? Любовь – это максимально положительное проявление эмоции. Но, по большому счету, нужно говорить «любовные эмоции».

Просто масть Кубков настолько положительна, что этот отрицательный момент как бы теряется, но он очень важен.

Два человеческих профиля, но если посмотреть на них по-другому – это чаша. Кубки – это эмоциональное состояние, которое возникает между людьми при их общении или между двумя какими-то предметами при их контакте. В Кубках всегда один – это объект эмоций, а другой – это субъект эмоций. Их эмоции могут совпасть или не совпасть. Но Кубок сам по себе-то как раз внутреннее эмоциональное напряжение между людьми. Кубки всегда парные, потому что эмоции всегда парные. Если я испытываю какие-то эмоции по отношению к тебе, и они проявились, то ты будешь испытывать эмоции по отношению ко мне.

А почему мы говорим о парных эмоциях? Потому что эмоции всегда существуют в паре: любовь – ненависть, равнодушие – страстность. Любая эмоция имеет свою антитезу. Почему мы говорим «любовь»? Любовь – это максимально положительное проявление эмоции. Но, по большому счету, нужно говорить «любовные эмоции».

Просто масть Кубков настолько положительна, что этот отрицательный момент как бы теряется, но он очень важен.

Был такой персонаж греческой мифологии Нарцисс, который влюбился сам в себя, тем самым, опровергая нашу теорию парности эмоций. Но ведь он видел своё отражение в воде, и ему всё равно пришлось разделить объект и субъект своих эмоций.

Кубки как-то изначально воспринимаются очень мягкими, мягкость воды принимается за её слабость, что является ошибкой и глупостью.

Вода, которая находится в плотине, на первый взгляд не осознаваема по своей мощности. Но эта вода вращает турбины, даёт энергию заводам.

Вода не сжимаема. Если ты пытаешься это сделать, то ты либо рвёшь пресс, либо вода уходит у тебя между пальцами. Так или иначе, эмоции плохо поддаются твоему воздействию, и далеко не всегда человек может управлять своими эмоциями и уж тем более эмоциями других людей. Их можно идеологически оболванить, можно заставить себя полюбить, но это всё до определённого времени, потому что вода либо прорвёт плотину, либо уйдёт в песок.

Сила Кубков не очевидна. Это очень большая сила и скрытая энергия. Кубки находятся в большом антагонизме с Посохами. Вода и огонь; чувства, эмоции и нравственность, нормы морали. То, что мне нравится, далеко не всегда может быть моральным, а то, что морально – совсем не обязательно должно мне нравиться.

Кубки кажутся более простыми, по сравнению с Посохами, но это только кажущаяся простота. Кубки не менее значимы, чем Посохи. У Кубков есть возможность управлять своими эмоциями, причём делать это неосознанно, а так, как будто ты плывешь в воде: по течению, против течения, вниз, вверх.

Чем удобны эти аналогии со стихиями: когда представляешь себе эмоции как воду, то можешь плыть в эмоциональном русле либо кролем, либо брассом, либо на спине, либо нырнуть на дно. Что нужно сделать, когда тебя захватывает водоворот? Расслабиться и дать ему утащить себя на дно. Затем оттолкнуться от дна ногами и выплыть на поверхность. Нельзя бороться, потому что ты теряешь силы.

Точно так же и с эмоциями: пошёл поток эмоций – отдайся ему. Расслабься, усиль их до максимума, до резонанса, переживи их за один день и забудь. Так могут делать Кубки. И так должны делать все, когда захватывает поток эмоций.

Отношения, связанные социальными нормами и отношения, не связанные никакими нормами.

Сам по себе вопрос: «Могу ли я одновременно любить двух женщин? (или двух мужчин)», – для Кубков не вопрос. Просто в одной паре испытываешь одни эмоции, а в другой – другие. Я одновременно испытываю разные эмоции, находясь в различных парах.

И если ты не хочешь быть с кем-то другим, то ты и не будешь. Но это в одну минуту времени. Потом я встал, ушёл, а ты вышла в другую комнату, где находится другой человек, и у тебя совершенно иные чувства по отношению к нему. В один момент времени идёт поток воды – одни эмоции, потом всё меняется, и эмоции тоже изменяются. Другой человек, другая ситуация, другое время.

Можно ли соединить семью, когда она уже совершенно развалилась, и люди не хотят друг друга видеть? Разбитые чашки, разбитые Кубки не клеятся, а если клеятся, то они воду уже не держат.

У Кубков нет никаких норм в отношениях. С одной стороны это как будто странно, а с другой стороны – как можно нормировать любовь?