Рассказ третий. Смотрины
Вдоволь посмеявшись над смешным женихом, я решила продолжить начатую тему.
– Знаешь Ташенька, мне тоже однажды пришлось быть свидетельницей почти такого же сватовства.
– О, это интересно! Расскажи.
– 1—
– Есть у меня приятельница. Натура артистическая и тонкая. Несмотря на ее серьезную профессию врача, она всегда поражала своих подруг художественным вкусом и манерами более свойственными людям искусства, чем медикам. Судьба этой женщины складывалась непросто и к пенсионному возрасту, она жила одна, а многочисленная родня была далеко. Люся была привлекательна, сохраняла бодрость духа и еще нравилась мужчинам.
Однажды, одна их ее знакомых, Роза Семеновна заговорила о том, что у нее есть на примете разведенный, хозяйственный мужчина, который хочет создать семью.
Люся, в общем, была не против знакомства. Но сомнения не давали ей покоя. С одной стороны было одиноко, но с другой – стало страшно, что-либо менять в своей жизни. Роза Семеновна, уверяла, что мужчина порядочный и, активно агитировала выходить замуж. Наконец Люся согласилась встретиться. Однако в последний момент запаниковала, и чтобы иметь моральную поддержку позвала меня и Лиду – еще одну давнюю приятельницу, на смотрины потенциального жениха. Мы согласились и в назначенное время пришли.
Люся встретила нас нарядной, красиво причесанной, но лихорадочный блеск глаз говорил о ее взволнованности и надежде – а, вдруг это тот, единственный, с которым можно будет счастливо дожить остаток дней?
Вскоре в дверь позвонили и в квартиру зашли Роза Семеновна, ее супруг Давид Маркович и потенциальный жених – Александр, как он себя назвал. Мы отметили про себя, что жених был рослым, крепким мужиком с довольно приятным лицом. Люся улыбалась, немного кокетничала, проявляя особое внимание к гостю. По всему было видно, что мужчина ей понравился и она, как всякая женщина, стремилась быть неотразимой.
Вскоре гости разместились за столом, и начался неспешный разговор. Люся угощала нас чаем с тортом и вела светскую беседу о погоде, и о недавней выставке. Александр в ответ бодро кивал, но цепким взглядом осматривал комнату. Далее их диалог нужно только пересказывать.
– Посмотрите Александр, какая дивная картина за окном!
– Где?
– Ну, как же? Эти ветви тополей создают великолепную панораму. Не правда ли?
– Ага. А ремонтик то вы, видать, давно делали?
– Не помню. По-моему лет десять назад. Кого из поэтов вы любите? Что предпочитаете читать? Помните как у Есенина? «Отговорила роща золотая…».
– Ага. А комнат у вас сколько?
– Две, – машинально ответила Люся, продолжая декламировать «…березовым веселым языком,…»
Понимая, что нужно спасать ситуацию, в разговор вступила Роза Семеновна:
– Ах, Саша, Люсенька у нас такая романтичная, но у нее кроме квартирки есть еще большой родительский дом в деревне. И она прекрасно консервирует. Правда, Люсенька?
– Конечно, приходится, – согласилась Люся, собираясь продолжить стих.
– Консервированные помидоры я люблю, – оживился Саша, с презрением поглядывая на торт и чай.
Заметив его тоскливый взгляд, Люся неожиданно предложила:
– А может, коньячку выпьем? У меня есть.
– Ну, так это другое дело! – оживился Саша, – Я пойду, руки помою.
Пока Люся выставляла рюмки и доставала коньяк, потенциальный жених вернулся из ванной, и уверенно, по-хозяйски заявил:
– Ремонт, мы, конечно, сделаем, а то у вас тут все так хлипко держится: краны болтаются, вода в бачок плохо набирается.
Люся похлопала глазами. Не обремененная заботами о быте, она всегда считала, что нужно делать работу по мере необходимости, а вместо того, чтобы мыть посуду и убирать квартиру, лучше на концерт сходить или книжку почитать. Правда, иногда у нее бывали приступы трудового энтузиазма, когда необходимо было что-то законсервировать. Но это скорее было исключением из правил, а главное, чтобы не пропали овощи. Выросшая в простой семье, она была экономна и не любила ничего выбрасывать, поэтому в квартире находилось множество вещей, предметов и безделушек, сохраненных еще с юности. Сейчас, услышав разговор Саши о ремонте, она несколько удивилась, но решила не заострять на этом внимание.
– Друзья давайте выпьем за знакомство! – радостно провозгласила она.
– А помидоров нет? – грустно спросил кавалер, оглядывая все тот же «сладкий стол»
– Помидоров нет, но есть сало и соленые огурцы. Я сейчас принесу.
– Ага, давайте! – дружно согласились Давид Маркович и Саша, очевидно проголодавшись.
Мы с Лидкой вышли помочь Люсе, и она шепотом спросила:
– Девочка, ну как вам жених?
– Ты Люсенька расспроси его о семье, детях, – посоветовала практичная Лидка, – А то, как-то непонятно, что он из себя представляет.
Кивнув одобрительно, Люся прошла в комнату, неся нарезанную колбасу, которую нашла в холодильнике, мы следом несли огурцы и сало. Мужчины оживились и начали закусывать после первого тоста, а Люся принялась исполнять Лидкин совет:
– Саша расскажите о себе. У вас есть дети?
– Дети? Угу есть. Дочка замужем. Я ей дом свой оставил и сын младший, я ему свою квартиру подарил.
– А сами вы, где живете? – проявила, наконец, свою рациональность, наша приятельница.
– Сам? – замялся Саша, – Ну я, в общем, летом на даче немного находился, потом жил в селе у одной женщины, ну а сейчас живу у Давида Марковича. У них ведь дом большой, вот меня и пригласили.
– Да, да – поспешила заверить Роза Семеновна, – Саша такой мастер. Он в селе одной женщине помогал, а потом Давиду Марковичу. Саша и полочки в гараже и подвале сделал, и в гараже порядок навел. Поэтому мы и хотели вас Люсенька познакомить. Тебе ведь нужен хозяин в доме. Ну, а Саша именно такой.
– Ага, я такой, и люблю когда в доме все наготовлено, и консервации много.
– Конечно, нужен, кому ж не нужен хозяин, согласилась Люся, – как-то не очень вникая в путаный рассказ Саши, о месте его проживания.
– 2—
Давид Маркович провозгласил тост за хозяйку, мы дружно поддержали и вскоре тарелки опустели. Люся решив, что хватит сидеть и есть, радостно сообщила, что сейчас будут танцы, быстро включила музыку.
Роза Семеновна многозначительно посмотрела на Сашу, и тот начал вылезать из-за стола, пригласив хозяйку на танец. Люся засияла в улыбке, положила руки ему на плечи, и вдруг, по врачебной привычке замечать недостатки в здоровье пациента, сказала:
– А живот Саша, вам необходимо убрать. Это не порядок. Мужчина должен быть подтянутым.
Конец ознакомительного фрагмента.